Очень долго я не мог психологически настроиться на полное принятие цифровой фотографии. Вначале цифра была слишком дорогой при сравнительно с плёнкой худшем качестве, затем качество и цена сравнялись, но все равно чего-то не хватало, магии что ли. Хотя если вдуматься, то цифра и есть самая настоящая магия. Сейчас понимаю, что просто не было идеальной камеры, на которой можно было бы остановить свой выбор хотя бы на пару лет. Потому что пленочные фотоаппараты могли служить десятки лет, а индустрия непрерывно совершенствовала фотоматериалы. Теперь же совершенствуют матрицы и софт и с выходом новой более совершенной матрицы нужно менять всю камеру. Ведь мы всегда стремимся к совершенству:-)
И вот, кажется, наступили времена, когда цифра достигла таких высот, что наверноеся лучше уже не будет и можно наконец без оглядки потратить на солидную камеру и успокоиться на два-три года. В данный момент я рассуждаю не как профессионал, зарабатывающий на хлеб фотографией, а как любитель, готовый снимать телефоном и ждать свою камеру. И вот, ждал я ждал, пока вдруг не приспичило вновь вернуться в профессию. Друг получил должность художественного руководителя в театре и позвал меня по старой памяти снимать спектакли. Это то, что я умею делать лучше всего и главное – люблю. Правда, не любые спектакли, а только спектакли моего друга:-)
Ну ладно. А фотоаппарата-то у меня приличного и нет:-( Начал лихорадочно сканировать интернет, советоваться с друзьями, искать подходящий фотоаппарат. Конечно, при поиске на первом месте был параметр цена/качество. Зеркалки отмёл сразу из-за громкого затвора – театр же, зрители хотят тишины. Беззеркалки тоже проходили тест на громкость затвора. Долго рассказывать, как я искал правильный фотоаппарат, можно сказать повезло, потому что нашелся такой – лучшее сочетание цена/качество и самый мягкий звук затвора среди претендентов. Самое смешное, что его выход пришёлся как раз на момент моих поисков:-) Итак – это Olympus OM-D E-M5 mark II с зумом 12-40 1:2.8 (эквивалент 24-80).
Скоро напишу о нём обзорную статью.
Вот, кстати, кадр, демонстрирующий работу стабилизатора, автоматического баланса белого и высокую чувствительность 3200ISO. Сцена освещена одной тусклой люминисцентной лампой.