Андрей Безукладников

Театр-театр

28.4.2015 01:15

Очень долго я не мог психологически настроиться на полное принятие цифровой фотографии. Вначале цифра была слишком дорогой при сравнительно с плёнкой худшем качестве, затем качество и цена сравнялись, но все равно чего-то не хватало, магии что ли. Хотя если вдуматься, то цифра и есть самая настоящая магия. Сейчас понимаю, что просто не было идеальной камеры, на которой можно было бы остановить свой выбор хотя бы на пару лет. Потому что пленочные фотоаппараты могли служить десятки лет, а индустрия непрерывно совершенствовала фотоматериалы. Теперь же совершенствуют матрицы и софт и с выходом новой более совершенной матрицы нужно менять всю камеру. Ведь мы всегда стремимся к совершенству:-)

И вот, кажется, наступили времена, когда цифра достигла таких высот, что наверноеся лучше уже не будет и можно наконец без оглядки потратить на солидную камеру и успокоиться на два-три года. В данный момент я рассуждаю не как профессионал, зарабатывающий на хлеб фотографией, а как любитель, готовый снимать телефоном и ждать свою камеру. И вот, ждал я ждал, пока вдруг не приспичило вновь вернуться в профессию. Друг получил должность художественного руководителя в театре и позвал меня по старой памяти снимать спектакли. Это то, что я умею делать лучше всего и главное – люблю. Правда, не любые спектакли, а только спектакли моего друга:-)

Ну ладно. А фотоаппарата-то у меня приличного и нет:-( Начал лихорадочно сканировать интернет, советоваться с друзьями, искать подходящий фотоаппарат. Конечно, при поиске на первом месте был параметр цена/качество. Зеркалки отмёл сразу из-за громкого затвора – театр же, зрители хотят тишины. Беззеркалки тоже проходили тест на громкость затвора. Долго рассказывать, как я искал правильный фотоаппарат, можно сказать повезло, потому что нашелся такой – лучшее сочетание цена/качество и самый мягкий звук затвора среди претендентов. Самое смешное, что его выход пришёлся как раз на момент моих поисков:-) Итак – это Olympus OM-D E-M5 mark II с зумом 12-40 1:2.8 (эквивалент 24-80).



Скоро напишу о нём обзорную статью.

Комментариев: 19
Просмотров: 884
Юлия Прокопенко  ( # )
Как все же полезно иногда обменяться впечатлениями. Раньше бы мне и в голову не пришло проверять шумность, а недавно выбирала объектив и специально обратила на это внимание :))
Выбор был между Sony E-mount SEL 35mm F1.8 OSS и Carl Zeiss Touit 32mm f/1.8 Sony Nex, шум щелчка одинаковый, но Цайс жужжит еще и в процессе фокусировки.
Игорь Юнаковский  ( # )
Да, любопытно будет почитать. До сих пор считаю, что
самое "живое изображение" даёт оптика Olympus.
Андрей Безукладников  ( # )
Закончил обзор Olympus OM-D E-M5 mark II
Игорь Юнаковский  ( #   )
Прочёл с удовлетворением - olympus не сдаёт позиций!
Захотелось самому поюзать)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Да! Андрей, не могли бы Вы, при случае, выложить
крупноплановый портрет (оптику с давних пор оцениваю
так) и какую-нибудь фотографию снятую на 3200 iso со
100-процентным фрагментом? Интересно знать как именно
"шумит на высокой чувствительности") Спасибо.
Андрей Безукладников  ( #   )
Игорь, вот портрет, а вот снимок 3200ISO без подавления шумов. На всякий случай вот пейзаж, снятый в идеальных условиях освещенности на минимальной чувствительности. Справа под картинкой есть кнопка "Download this photo" для скачивания оригинала.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Спасибо! Внимательно изучу.
Андрей Безукладников  ( #   )
Шумит в принципе приемлемо, не сравнить с пушированной высокочувствительной пленкой, но всегда хочется чего-то большего:-)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Да и да! Рассматривали и сравнивали с коллегой, и пришли к выводу,
что этот кадр РАБОЧИЙ. Можно и нужно стремиться к лучшему, но важно, что
отправляясь на съёмку фотограф может быть уверен - "эта чуствительность
у меня рабочая, я могу ею пользоваться". Это очень важно.

Согласен с Вашим выводом, что картинка этого олимпуса не хуже (или лучше),
чем у кропнутых (1,5-1,6)зеркальных камер. Я сравнивал её с аналогичными
пейзажами, сделанные Canon EOS 600D. Конечно, чистота "эксперимента"
оставляет желать лучшего, но общая картина ясна.

За портрет - отдельное спасибо! Очень люблю В.Коренева "с тех самых пор..."))
Картинка очень порадовала - характерный олимпусовский рисунок, который более
всего заметен именно в портрете.

Вывод: очень серьёзная камера, дающая большие возможности фотографу.
Я так понял, что как профкамеру производитель её не позиционирует?
Впрочем, это не так и важно...

Андрей, ещё бы на 40Мп снимок посмотреть... Выложите при случае?
Андрей Безукладников  ( #   )
Игорь Юнаковский  ( #   )
Спасибо!
Игорь Юнаковский  ( #   )
Замечательная резкость, разрешение. Что особенно радует,
так это очень незначительное снижение резкости в углах,
гораздо меньше чем, например, у Canon EF 24-105\4,0 L
в самом широкоугольном режиме.
Андрей, а как делаются такие снимки, процесс долгий?
Андрей Безукладников  ( #   )
Нужен штатив. Кадр делается около пяти секунд.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Понятно, спасибо.
Андрей Безукладников  ( #   )

Вот, кстати, кадр, демонстрирующий работу стабилизатора, автоматического баланса белого и высокую чувствительность 3200ISO. Сцена освещена одной тусклой люминисцентной лампой.

Игорь Юнаковский  ( #   )
Хорошо. А выдержка какая?
(Я уже, кажется, соблазнил одного приятеля на покупку Oly,-
у него недавно 800-й никон "накрылся"))
Игорь Юнаковский  ( #   )
Ага, скачал - посмотрю exif.
Андрей Безукладников  ( #   )
exif можно прямо там на сайте под фото посмотреть. Выдержка 1/10 сек.
Игорь Юнаковский  ( #   )
Да, я понял. Спасибо.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.704423 sec