Противостояние любителей того или иного RAW-конвертера напоминает извечное противостояние никонианцев и кэнонистов. Недавно вышла новая 10 версия знаменитого RAW-конвертера Capture One от не менее знаменитого производителя цифровых задников для профессиональных среднеформатных камер. У меня есть навык работы с предыдущей версией Capture One и это действительно достойная программа, хотя тогда я сделал выбор в пользу Lightroom, так как решил, что её интерфейс для меня комфортнее, да и качество «проявки» снимков показалось более высоким. Почитав восторженные отзывы апологетов Capture One о новой версии, решил её попробовать, в очередной раз понадеявшись на чудо. Ниже две картинки, снятые Olympus OM-D 5 mark 2 с объективом Olympus M 12-40/2.8 ISO 2500 и обработанные в двух конвертерах с одинаковыми настройками баланса белого, шумоподавления и резкости. Первая картинка пример того, как редакторы справляются с нестандартным освещением, в данном случае огненно-красным. Оба редактора справились без проблем за примерно одинаковое время, но в Lightroom у актрисы получилось более объемное лицо.
На втором снимке баланс белого был настроен по эталону – салфетке на столе. Оба редактора показали адекватный результат. Далее требовалось избавиться от ракурсных искажений. В Lightroom ракурсные искажения исправлены автоматически, то есть мгновенно, нажатием на кнопку. В Capture One пришлось повозиться, но полностью избавиться от ракурсных искажений не удалось. Обработка в Capture One заняла больше времени.
На снимках сцены из спектакля Бориса Юхананова «Золотой осёл», Электротеатр «Станиславский», ноябрь 2016.
Adobe Lightroom CC
100% изображение
100% изображение
Capture One 10
100% изображение
100% изображение