Андрей Безукладников

Наткнулся на свои фотографии на сайте аукциона «Владей»

10.7.2019 18:35


vladey.net Даже не представляю, как они там оказались. Серия «Черная линия. Блинецы. Время» хорошо продавалась. Из десяти объявленных тиражей в начале девяностых было продано семь и видимо на аукционе всплыли когда-то проданные работы. Продавались они через агента, который уже отдыхает в мире ином, поэтому выяснить их нынешнего обладателя непросто, да не хочется. Знаю, что одна полная серия хранится в Чикагском музее фотографии. С каждого проданного тиража я получил 800$, а теперь они за одну работу хотят 2 тысячи евро. Впрочем, все равно ничего не купили:-)

Зато каждую из представленных работ сопроводили милыми подписями, правда неточными. Например, Николай Филатов (на снимке) никогда не был питерским художником, да еще и классическим) Он родом из Львова, переехал в Москву и стал одним из самых успешных андеграундных художников, его экспрессионистские картины ценили и покупали немецкие консулы. У меня сохранился каталог московского Сотбиса с его подписью. К сожалению, в прошлом году всеми покинутый и забытый Николай скончался.

_____________________________________

«Фотография — это не технология, а видение мира. Здесь на первом месте умение увидеть! (А потом уже встает вопрос о том, какими техническими средствами это выразить.) То есть главное — что, а не как», — отмечал в одном из своих интервью Андрей Безукладников. В фотокомпозиции с придающим некоторую кинематографическую динамику задвоением представлен портрет известного питерско-московского художника Николая Филатова.

Легендарная аура, что окружала этого художника, работавшего в классическом направлении, связана прежде всего с той ролью, которую он сыграл в формировании формата художественных сообществ, основанного на принципе самоорганизации. С середины 1980-х годов официальная советская система начала ослабевать, контроля стало значительно меньше. В Москве же в это время кроме всего прочего было много домов в центре, которые были расселены и стояли пустыми в ожидании реконструкции. Такие здания в конце 1980-х — первой половине 1990-х осваивались художниками. В Москве крупнейшими такими сквотами (а сквот в буквальном переводе — самозахваченное помещение) стали «Сквот на Бауманской», «Сквот в Трехпрудном переулке» с постоянно действовавшей галереей, «Заповедник искусств на Петровском бульваре», но самым первым был «Детский сад», начало которому положил Николай Филатов.

В интервью 1997 года для «Художественного журнала» Николай Филатов отмечает наиболее значимые для него моменты существования сквота и последующие события так: «В “Детском саду” проходили фестивали питерского искусства, выставки Копыстянских, Шутова, в нем впервые стали функционировать как художники Сергей Волков, Анатолий Журавлев. Сюда стали приходить люди творческой ориентации и обмениваться идеями, что, естественно, долго продолжаться не могло, стычка с властями, которые узнали о существовании такого андеграундного центра искусств, была неизбежна, и осенним днем 21 октября 1986 года нас с треском вытурили из этого пространства. Зимой того же года мы с Бажановым образовали “Эрмитаж”, который просуществовал два года и объединил около двухсот художников и фотографов разных ориентаций, что было достаточно эфемерно, но тем не менее эксперимент удался. После “Эрмитажа” все опять оказались на улице и разбрелись по своим коммуналкам, пока не нашлось новое место в выселяемом доме в Фурманном переулке. Эти пространства в 1980-е годы позволили сформироваться очень сильным и серьезным людям, которые сегодня обозначаются на Западе термином “современное искусство”».

Все фотографии, тщательно отбираемые Андреем Безукладниковым для серии «Черная линия. Близнецы. Время», тем или иным образом отмечают те тектонические сдвиги, которые происходили в культурном пространстве во время перестройки. И сам способ бытования художественного сообщества, каналы передачи и распространения искусства, свидетелем которых он был, — один из важнейших моментов.

Портрет Филатова в интерпретации Безукладникова одновременно и портрет питерского денди, уникального порождения этого города: романтический герой советского киноромана, интеллектуал, человек, меняющий представление современника о форматах творческого взаимодействия.V
Комментариев: 31
Просмотров: 1760
Сергей Петров  ( # )
Андрей - все поздравления.

ты прочувствовал эпоху и её передал в своих негативах.

вот только одно меня смущает: другой Прижизненный Классик Фотографии (Д. Константинов) учил тут на фотографере, что кончик носа не должен выходить за контур лица.
Игорь Юнаковский  ( #   )
не мог бы ты опубликовать весь список Прижизненных Классиков Фотографии, а то я что-то путаюсь...
Сергей Петров  ( #   )
а, давай, нас тоже запишем
Игорь Юнаковский  ( #   )
ну, если там Д.Константинов, то меня не надо)
Сергей Петров  ( #   )
но Учение таки правильное.
у Кормчего тоже есть наставления художникам в Его известном трактате "О Скромности" :

"следует выносить клюв нижний, но никак - не верхний"
ЮRA  ( #   )
Безусловно, внутри жанров есть свои правила, но некоторые иногда выглядят нелепыми, если их ограничивать в узкие рамки. Нос, конечно, ещё тот объект, но здесь, как по мне, точно левый кадр интереснее. А вместе смотрятся достаточно гармонично, более того, нос перекликается с... Случайность?)
Игорь Юнаковский  ( # )
Чей текст? Кто V.?
Андрей Безукладников  ( #   )
V - это аукцион Vladey
Александр Курлович  ( # )
Забавно так. Фотографии живут своей жизнью.
ЮRA  ( #   )
ушла в свободное плавание
Александр Курлович  ( #   )
да
ЮRA  ( # )
Зашёл там в раздел Аукцион, всё так удивительно...
и есть ощущение политизированности

Сначала как-то перекинулся на этот Владей, а сейчас прочёл историю. Всё же хорошо, должны быть такие рассказы-истории, к тому же в данном случае все признаки к обязательной публикации. И память о художнике. Кто расскажет о художниках…? Спасибо, интересно, и тоже плюс к ...)
Андрей Гринин  ( # )
Андрей, фотографии хороши, без вопросов, но вы же понимаете, что без попадания в струю они не попали бы ни в Чикаго, ни на этот аукцион
а струя прямо изложена в этом тексте
но ведь еще Вальтер Беньямин заметил, что без пояснительного текста, фотография ничего не значит
так что все-таки продается--фотографии или пояснения к ним, своего рода провенанс?
Игорь Юнаковский  ( #   )
В данном конкретном случае это могут быть поклонники
творчества Филатова, родственники, друзья. Им текст
нафиг не нужен. Больше никто это не купит.
Александр Курлович  ( #   )
Правда? Я всегда поражался количеству специалистов на форумах ))
Игорь Юнаковский  ( #   )
ну, если ВЫ специалист - объясните, поражаться каждый... может.
я только предположение высказал
Александр Курлович  ( #   )
вы высказали утверждение )) Это вполне коллекционный артефакт, только вот коллекционеров в России мало
Игорь Юнаковский  ( #   )
да, про коллекционные артефакты я действительно не в курсе)
только вот не купили, как Андрей нам сообщил
Игорь Юнаковский  ( #   )
может вы ещё про это что-то знаете: "фотография из личного архива"?
из чьего архива? кто автор?
Андрей Безукладников  ( #   )
Здесь-то ведь и не купили:-) но Владей знает свое дело. В те времена, когда были проданы тиражи, еще не было этих историй, мы были молоды и верили в чудо. Чуда не случилось, но было интересно. Интересно и сейчас.
Андрей Гринин  ( #   )
не купили потому, что струя нынче другая, герои другие, другой, прости господи, потребитель

вот-вот, верили в чудо... в какое? вот в чем good question
Александр Курлович  ( #   )
по сути, струи нет )
Андрей Безукладников  ( #   )
В какое чудо? Ну, например, в возможность безвизового въезда в любую страну. Купил билет и ты там. Помню получение визы в штаты. Весьма унизительная процедура.
Андрей Гринин  ( #   )
ну разве ж это чудо)) вот на таких "чудесах" вы и попались...
настоящие чудеса делаются своими руками
Игорь Юнаковский  ( # )
Довольно странная ситуация. Продаёт фотографии какой-то дядя (или тётя),
а по сайту складывается ощущение, что продаёт их автор. Это разве правильно?
На жульничество смахивает...
Александр Курлович  ( #   )
Аукцион даёт важную информацию - имя автора.
Андрей Гринин  ( #   )
позвольте вмешаться))
у вас есть коллекционная штука (артефакт), вы хотите ее продать подороже--для этого и существуют аукционы
сопроводительные тексты нужны для анонса продажи; раньше, до интернета, это были хорошо изданные, с цветными картинками и подробным провенансом (если таковой имелся; без него эстимейт на порядок ниже), каталоги
продавец имеет право скрыть свое имя; кстати, покупатель тоже
что тут непонятного?
Игорь Юнаковский  ( #   )
то-то Безукладников так обрадовался)
Сергей Борисов  ( # )
Андрей! На этом аукционе были работы из коллекции Диля, которые он продал галерее Haunch of Venison. Лондон после выставки Glasnost в 2010. Те в свою очередь решили все продать через Владей. В основном живопись, шесть моих фоторабот и одну твою. А Диль мои купил в галерее Глаз в 90ые и твою видимо там же.
Андрей Безукладников  ( #   )
Спасибо, Сергей! Как все запутано:-) Знаю только. что в галерее Глаз не было моих работ. Возможно, они попали к Дилю от Церхузена.
Александр Курлович  ( #   )
Легендарный Церхузен ))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.669218 sec