Река Кама. 1984
Говорят, нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Жил с этим паттерном в сознании. Однако теперь собираюсь его сломать.
Я войду в эту реку метафорически.
Эврика пронзила, когда сегодня на Ютьюбе Гаража слушал лекцию Ирины Кулик о Пауле Клее. Сейчас расскажу. Но вначале опишу свою давнюю мечту о фотографировании сна. Уверен, что уже в ближайшее десятилетие появится подсоединяемое устройство, с помощью которого мы сможем фотографировать с высоким разрешением внутри своего сна. А там случаются невероятные по красоте и сложности сюжеты. Вот не знаю, но подозреваю, что в потоке создаваемых разными людьми «сонных» фотоснимков совсем не будет похожих. Например, сейчас многие научились снимать под Карте-Брессона или Диану Арбус, стиль которых легко считывается и воспроизводится. Но во сне все иначе, там «заповедник» индивидуальности, собственный стиль, неповторимый, как ДНК. И такие фотографические сафари станут возможны благодаря развитию цифровой фотографии.
А сегодня погружение в рассказ о творчестве Пауля Клее вызвало к жизни такую идею – путешествовать с свое прошлое. Ничего нового конечно. но это как посмотреть. На антресолях аккуратно сложено двадцать коробок с негативами. Это десять лет жизни с 1984 по 1994, когда был молод и не расставался с Никоном. Примерно 50 тысяч кадров. Из них известны может быть только 300-400.
И вот, Пауль Клее. Не знаю почему, какое слово лектора зажгло – стану снимать негативы на цифру. Не сканировать, а именно снимать макрообъективом. Верю в то, что серебро – вечно живой металл, а запечатленное на серебре изображение является живым воплощением того самого света, который отражался от реальности в момент съемки. Значит, наблюдая негатив через окуляр фотоаппарата я вернусь в ту самую реальность и вновь смогу её запечатлеть. Понимаю, похоже на бред. Но ответьте на простой вопрос, откуда художники черпают вдохновение? Конечно же из бреда, откуда же ещё? Не случайно среди синонимов «бреда» – иллюзия, фантазия, сон.