В Москве выставка экспонировалась в 1959 году как часть большого выставочного проекта США.
[Предыдущий эпизод]
Один из посетителей выставки разорвал четыре фотографии, выражая таким образом свой протест. Одна из уничтоженых фотографий -- групповой портрет семьи из Ботсваны, снятый Нэтом Фабмэном.
Дебоширом был студент-медик Теофилус Оконкво из Нигерии, который заявил, что он, в действительности, -- политический активист. В журнале "Афроамериканец" появилось заявление Оконкво: "На фотографиях с выставки белые из США и Европы изображены в респектабельном виде. Они богаты, здоровы и одухотворены. Негры из Северной Америки и Южной Америки, африканцы и азиаты представлены как неполноценные по сравнению с ними — больные, в оборванной одежде, нищие и физически ущербные. Африканские мужчины и женщины сфотографированы полуодетыми, либо ещё более обнажёнными. Я не смог вынести это зрелище. Оно было оскорбительным, недостойным и тенденциозным."
Можно добавить, что в 1960 Оконкво и два других студента-африканца были отчислены из университета и выдворены из СССР за политический активизм -- антикоммунистические заявления и разоблачения "Russian racism"-а, выразившегося в ударе кулаком от спутника русской девушки, которую один из политактивистов пригласил на танец.
Стоит заметить, что Оконкво мог бы иметь более надёжные основания для своей акции, если бы посетил выставку не в Москве, а в Нью-Йорке, где она висела в не отцензурированном виде. Приглядимся к двум снимкам в нижнем ряду:
Про левый из них известно лишь то, что поиск по картинке приведёт Вас в пропагандистские преисподни. Если вглядеться, там запечатлён расстрел азиатскими солдатами азиатских гражданских.
Контексты, в которых всплывает этот снимок как пропагандистский аргумент, самые разные: акт об изучении в школах США опасностей коммунизма, якобы зверства царизма на острове Наргин или где-то в Туркестане, жестокость в Афганистане при вводе советских войск, преступный режим в Китае, ужасы вьетнамской войны (которая началась после того как "Семья Человека" завершила мировое турне) и так далее, и это если не считать фотожаб.
Правее снимок, снятый Рольфом Питерсеном, на котором запечатлен прикованный к дереву труп жертвы суда Линча -- Роберта МакДэниелса.
Его вместе с Рузвельтом Таунсом убили мафиози на глазах у 500 людей после того как МакДэниелс и Таунс были признаны виновными в убийстве белого лавочника. В выпуске Life 26 апреля 1937 года этот снимок был опубликован. Считается, что это была первая в США публикация на национальном уровне снимка с жертвой линчевания. Места, в которые Вас телепортирует поиск по картинке, будут того же рода, что и в предыдущем случае.
Оба снимка не были включены в те версии выставки, которые демонстрировались за пределами США. Нет сведений о том, чтобы в ходе выставки в США проходили протесты или "политический активизм" сродни тому, что продемонстрировал Оконкво в Москве.
В первом эпизоде было упомянуто недопонимание, так вот, да, тут я чего-то не понимаю.
[Продолжение следует.]
Пока нет комментариев