Фотокритик Алан Д. Коулман дал взвешенный отзыв на проект Стейхена.
Он также не видел выставку из-за возраста, но об этом ниже.
"Оставляя в стороне горячие дебаты о недостатках и достоинствах этой выставки (заметив всё же, что она была и остаётся чрезвычайно спорной как во время своего экспонирования, так и позже), отметим, что она делала акцент на стилистически традиционных, денотативных изображениях, в которых содержание превалировало над формой, по большей части оставляя в стороне экспериментальные направления, связь медиума с абстракцией и творчество фотографа. Выставка оставила под секретом то, что были фотографы с другими, абсолютно противоположными наклонностями, и что по произволу Стейхена некоторые из экспонируемых фотографий были радикально переосмыслены по сравнению с оригинальными снимками. ...«Семья Человека» открыла глаза директорам музеев и кураторам по всему миру на массовую привлекательность фотожурналистики и документальной фотографии, представленной в музейном пространстве, тем самым побудив музеи по всему Миру показывать подобные выставки. Также она была премьерой реализованной концепции масштабной международной передвижной музейной выставки -- явления, которое сейчас стало привычным в музейном мире, но было практически неизвестно в 1950-х годах."
Есть ещё один аспект, выражающийся в том, что книга, входящая в проект как часть, до сих пор является самой массовой фотокнигой в истории. Ранее упоминалось, что профессор Джеймс МакКардл с детских лет листал эту книгу, купленную его отцом-фотолюбителем. И книга, затёртая чуть ли не до дыр, привела его в мир фотографического медиума, определила его карьеру и научные интересы.
Алан Коулман также признаётся, что его мать Фрэнсис Аллан Коулман -- ассистентка члена Фотолиги Арнольда Игла, ученица Ральфа Гибсона и Ларри Кларка, по профессии -- сотрудница издательства переводной советской научной периодики "Plenum Publishing" -- в детстве листала вместе с ним "Семью Человека" и "Решающий момент". И снова выходит, что проект Стейхена приобщил к фотомиру будущего критика, направил его судьбу.
И добавим, стал одним из связующих звеньев в памяти о матери. Ровно также, как для МакКардла -- памятной нитью, связующей с отцом.
[Серия постов завершена.]
Пока нет комментариев