Дмитрий Киян
|
Книги
Roger Ballen. Shadow chamber
Дмитрий Киян 19 октября 2007
Этот мрачный и странный черно-белый мир Роджера Боллена. Мир, заключенный в одинаковые и жутковатые квадраты, более похожие на герметичные камеры для буйных. Этакая кунсткамера ожившего и обретшего материальные очертания человеческого помутнения рассудком и всех возможных клаустрофобных страхов, иллюстрация блужданий по лабиринтам болезненного, воспаленного бредом сознания.
|
|
Книги
The Photographer's Eye
Дмитрий Киян 16 сентября 2007
Память избирательна. В сознании нашем какие-то из событий прошлых лет стираются напрочь, что-то остается навсегда. Фотографические изображения не исключение. В одном из недавних интервью Питер Макгилл (Peter MacGill), директор галереи Pace/MacGill, на вопрос о том, какие из фотографий оказали на него значительное влияние, ответил, что в детстве к большинству из них стоит отнести те, что были опубликованы в книге Джона Шарковски под названием «The Photographers's Eye».
|
|
Книги
Koudelka
Дмитрий Киян 6 августа 2007
В публикации собраны все известные изображения чешского фотографа, включая его панорамные, составляющие цикл под названием «Хаос».
|
|
Цветовая доминанта
Дмитрий Киян 3 августа 2007
С конца мая по конец июля Нью-Йорк был отдан под фотографический фестиваль, посвященный 60-летию агентства «Магнум». В разных точках Манхэттена демонстрировались выставки, документальные фильмы, проводились встречи-дискуссии с фотографами агентства. Город не пестрил «магнумовской» рекламой, но о фестивальной программе во всех подробностях можно было узнать из толково изданной 40-страничной брошюры, распространяемой бесплатно во всех серьезных галереях.
|
|
Книги
IRAQ WITNESSED Yuri Kozirev. FORSAKEN Lana Slezic
Дмитрий Киян 18 июля 2007
Если вы хотите увидеть рай на Земле, поезжайте в Дубровник. Приблизительно так высказался Бернард Шоу, однажды посетив этот небольшой городок на берегу Адриатического моря. Дубровник, как известно, находится в самостоятельной Хорватии, части Югославии в недалеком прошлом.
|
|
Книги
Ральф ГибсонPiemonte. Una definizione fotografica
Дмитрий Киян 29 июня 2007
Ральф Гибсон сам готовит свои публикации к печати. Об этом известно давно: еще с «Сомнамбулиста», «Дежавю» и «Дней у моря» семидесятых прошлого столетия. Макетирование полос и последовательность работ в книге — процесс неотъемлемый от непосредственно съемки, проявки пленки и печати, чем он также занимается лично.
|
|
Книги
EXPOSURE. Mary Ellen Mark
Дмитрий Киян 27 мая 2007
Сто тридцать четыре фотографии много это или мало? Сто тридцать четыре из десятков тысяч, снятых в течение нескольких десятилетий. В книге Мэри Эллен Марк опубликовано именно такое количество изображений. Это ее авторский отбор, заниматься которым она начала в 2003 году.
|
|
Книги
EARLY COLOR. Saul Leiter
Дмитрий Киян 22 апреля 2007
Если сказать, что Сол Ляйтер относится к тем американским фотографам, которые наименее всего известны в Старом Свете, то в этом будет немалая доля правды. И хотя речь идет о работах, созданных, в большинстве случаев, в пятидесятых годах двадцатого столетия, т.е. должны они быть на слуху, но нет не все так просто.
|
|
Книги
Ненавязчивый взглядАбстрактный экспрессионизм, битники и книга «The Americans»
Дмитрий Киян 4 апреля 2007
«Это сумасшедшее ощущение от Америки когда улицы раскалены на солнце, и музыка звучит то ли из музыкального автомата, то ли с похорон.
|
|
Книги
Babel
Дмитрий Киян 20 марта 2007
Один знакомый рассказал, как неожиданно для себя посмотрел фильм «Вавилон» (Babel). Дело было в Нью-Йорке. Он не ходит на премьерные показы, но позже заказывает фильмы на просмотр по Интернету.
|
|
Книги
The Great LIFE Photographers
Дмитрий Киян 24 февраля 2007
В небольших магазинах, торгующих старыми книгами и периодикой, что есть в любом более-менее приличном городе США, не в первый раз наталкиваясь на килограммы подшивок журнала LIFE бывает, что всего и по доллару за номер, невозможно не задержаться и не перелистать десяток-другой.
|
|
Книги
СаудекУвидела свет самая полная монография о творчестве Яна Саудека
Дмитрий Киян 6 февраля 2007
Монография о творчестве Саудека опубликована под редакцией куратора и автора нескольких фотографических книг и экспозиций, Даниэлы Мразковой, которая хорошо известна старшему поколению отечественных фотографов по своим наездам из тогда еще Чехословакии в тогда еще Советский Союз в конце семидесятых начале восьмидесятых годов.
|
|
Мэтры
COME AGAIN. Robert Frank
Дмитрий Киян 18 января 2007
В 2006 году фотограф Роберт Франк издал книгу под названием Come Again. По форме она представляет собой три сшитые вместе и схваченные проклеенной матерчатой полоской тонкие ученические тетрадки в крупную клетку. Это точное факсимиле созданного Франком фотографического дневника.
|
|
Книги
АНРИ КАРТЬЕ-БРЕССОН. БиографияОн не выносил даже самого слова «биография»
Дмитрий Киян 2 января 2007
Автор биографии Пьер Ассулин, отмечает, что писать о человеке, которого довелось знать, представляется весьма «странным» делом. Что до «знать», то если не брать в расчет близких фотографу людей, Ассулин действительно имеет полное право говорить, что Картье-Брессона он знал, так как регулярно встречался с ним, начиная с 1994 года, когда впервые постучался в его студию ради интервью и был принят.
|
|
Желание думать
Дмитрий Киян 2 октября 2006
Умение не терять способности задумываться требует определенных усилий и желания. Иначе становящееся системным повальное стремление соответствовать тенденции «feel good», консьюмеризм и озабоченность своим статусом грозят обернуться необратимым процессом полного разрушения самоидентификации.
|
|
Документальная фотография
Правда как предвзятость
Дмитрий Киян 22 декабря 2012
Понятия журналистской беспристрастности никто не отменял, и каждый журналист волен выбирать спепень вовлечения в проблематику вопроса. Но именно поэтому и разговор — о том, как гуманистическая фотография может способствовать разрешению вполне конкретной проблемы; о том, когда фотограф в определении своего отношения к понятию предвзятости руководствуется словами Юджина Смита: позволить правде стать предвзятостью.
|
|
Серебряная камера
Московский элемент
Дмитрий Киян 20 ноября 2006
Не первый год наблюдения за конкурсом «Серебряная камера», ознакомление с работами победителей нынешнего года заставляют сделать небольшой комментарий. За торжественностью ежегодных церемоний награждения, за демонстрацией фотографий всех участников конкурса, за теми пространными статьями, что выходят в московских СМИ, нельзя не обратить внимания на ряд существенных моментов.
|
|
Рефлексия
Под огнемВойна — дело слишком серьезное, чтобы предоставить его военным
Дмитрий Киян 22 августа 2004
Фотографии времен Крымской войны
— Фентона и Беато; времен гражданской войны в Америке — Гарднера и
Салливана; войны в Испании — Роберта Капы, Великой Отечественной —
Дмитрия Бальтерманца, Евгения Халдея, войны во Вьетнаме — Бёрроуза,
Гриффитса и Маккаллина; фотографии из Югославии, чеченские
фотографии Энтони Сво, Юрия Козырева, Томаса Дворжака. Все они равны
в том, что являются фотографиями войны, но одновременно есть в них и
отличия.
|
|
Истоки
Первый контакт
Дмитрий Киян 7 сентября 2007
Контактные отпечатки помимо своей традиционной и непосредственной функции, выявить достойный кадр, со временем, наравне с отдельной фотографией становятся объектом не менее серьезного к себе внимания.
|
|
Американское фото
Ричард МизракНовая топографика американской реальности
Дмитрий Киян 21 августа 2006
Официальным языком Ричард Мизрак является одним из наиболее самобытных современных фотографов США. Работы Мизрака — это пустынные пейзажи с очевидными признаками изменений, привнесенных человеком, во всем многообразии таковых. Тема, обозначаемая емким сочетанием «altered landscape», в творчестве фотографа является главенствующей с начала восьмидесятых.
|
|
Классики
Андре КертешВенгерские контакты
Дмитрий Киян 1 сентября 2006
В 1915 году солдат Австро-Венгерской империи и будущий известный фотограф Андре Кертеш получил ранение. Госпиталь. Лечение. Процедуры. Для ускорения выздоровления ему предписано было в течение последующих нескольких месяцев заниматься плаванием. В один из дней у бассейна Кертеш сфотографировал ныряющего в воду пловца. Его первая «дисторсия». Датируется она 1917-м годом
|
|
Рефлексия
Факт отсутствия факта
Дмитрий Киян 17 июля 2006
Подумалось о равноценном. О наших документалистах недавнего прошлого и настоящего. О тех, кто снимает страну, и без кого не видится отечественная документальная фотография. С одной стороны, подумалось об их творческой значимости. С другой – о той гигантской несопоставимости внимания, какое можно наблюдать по отношению к фотографам в США и в России.
|
|
О ретроспективном отношении
Дмитрий Киян 28 марта 2006
Два повода, несколько названий и одна большая тема. Сегодня и вчера. Несколько десятилетий в обратном порядке. Для пытливого разума в подобном ретроспективном отношении к событиям всегда будет только польза. Ибо под этим следует понимать возможность для размышлений о нынешнем состоянии фотографии и его будущем, о тенденциях, о востребованности, о вопросах творческого поиска и самореализации.
|
|
Аукционы
Апрельские торги «Сотбис» в Нью-Йорке
Дмитрий Киян 14 мая 2007
В конце апреля Sotheby's провел пару очередных фотографических торгов. Первые состоялись в две сессии: 25 апреля в шесть вечера и 26 апреля в десять утра. На продажу были выставлены 140 фотографий XIX-XX столетий из частной коллекции Маргарет Уэстон.
|
|
Интервью
Гаванские эскизы
Дмитрий Киян 3 июня 2007
Шестого июня 2007 в московской «Галерее на Солянке» состоится открытие ретроспективной
экспозиции Алексея Титаренко под названием «Фотографии». С конца марта
по конец апреля этого года в Нью-Йорке, в галерее Наили Александер (Nailya
Alexander Gallery, www.nailyaalexandergallery.com),
были показаны его новые работы Havana Sketches.
|
|
Имена
Джефф УоллДействительность - это незаконченный и открытый сюжет, а не фиксированная данность
Дмитрий Киян 9 мая 2007
Джефф Уолл родился в Ванкувере в 1946 году. Изучал историю в ванкуверском
University of British Columbia, который закончил в 1970 году. Занимался докторской
диссертацией в лондонском Courtland Institute of Art. С 1974 года начал преподавать
историю искусства в должности профессора в ванкуверском Simon Fraser University.
В Ванкувере сегодня живет и работает.
|
|
Имена
Евгений МохоревОн лишь чуть-чуть подводит линии этого мира, подчеркивает их
Дмитрий Киян 3 августа 2002
Дети и подростки. Тема в фотографии — одна из самых не столько сложных, сколько требовательных. Так как требовательность эта — обязательное следствие, необходимость, составная исключительного доверия, безусловного доверия к фотографу
|
|
Современники
Павел АнтоновБыть Свободным
Дмитрий Киян 6 ноября 2000
Полтора года назад (1998) Павел Антонов уехал в Нью-Йорк и стал заниматься тем, чего ему так не хватало в Москве: реализацией себя как фотографа.
|
|
|
|