Валерий Савчук
|
Проекты
Вспомнить настоящееМультимедиа проект Андрея Троицкого Внутренняя Империя — территория войны
Валерий Савчук 29 августа 2023
Художник — властелин создаваемого мира. Его внутренняя империя неизбежно вступает в войну с господствующими мнениями, насилием признанных авторитетов, рейтингами и устоявшимися иерархиями.
|
|
Философия фотографии
На том стоюО деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
|
|
|
|
Натюрморт
Космизм натюрмортов Бориса Смелова
Валерий Савчук 16 января 2014
Фотограф, работающий в жанре натюрморта, подобен мастеру игры в объемные шахматы. Чувство композиции, которыми он руководствуется: выверенность определенного места предмета после долгих и мучительных попыток дававших один тот же результат: «не то», а порой досадного: «хуже», определяет силу и точность импульса, волной радости проходящкей по телу «да, вот оно», «наконец-то».
|
|
Философия фотографии
Фотография мгновения
Валерий Савчук 14 июня 2009
Деление мира на мгновения имеет предел, столь же непредставимый, сколь и фотография вечности. Видимо случившись, она — фотография вечности — была бы ничем иным, как самим бесконечно длящимся временем со сменой всех возможных картин, сведенных в один отпечаток.
|
|
Краеведение
Невольная линия ландшафтаПетербург Александра Китаева
Валерий Савчук 21 мая 2000
Три состояния Города, три состояния автора, три этапных взгляда. На миг забываешь о городе, который знал. Если в некоторые фотографии влетаешь сразу, с размахом, то в китаевские нет...
|
|
Философия фотографии
Доаналоговая фотография Надежды КузнецовойЕё тема традиционна: фотография как событие
Валерий Савчук 10 марта 2003
Зритель помимо своей воли, оказываемся в поле игры определенности/неопределенности, узнавания/неузнавания, механичности/рукотворности, техники фиксации образа/техники рисунка. Даже самые искушенные из них спрашивали о том, как сделана эта фотографя? На первый взгляд, ее работа — чистый эффект trompe-l’oeil, иллюзия. Ибо то, что она изображает есть способ изображения. Но здесь, в ряду фотографий — разрыв, здесь нет главного — нет фотографии в собственном смысле слова, есть лишь ее название, образ.
|
|
|
|