Рефлексия
|
Рефлексия
Человек не играющийРусский Север глазами швейцарского фотографа
Андрей Кудряшов 4 августа 2011
В 2010 двадцатичетырехлетняя Клементин Боссард обученная ремеслу фотографии на родине, в Centre d’enseignement professionnel de Vevey (CEPV, Веве, Швейцария), решила попробовать свои силы в театре, и уехала в Архангельск. Устроилась там в местный драматический театр, и, попутно, продолжила свои занятия фотографией.
|
|
Рефлексия
Тёмные ВодыС начала 1990-х, несчётные беженцы пытались пересечь Средиземное Море в попытках покинуть Северную Африку и достичь обетованной Европы. Некоторым это удалось, а другие встретили свою судьбу в морской воде
Тим ван Дийк 23 декабря 2019
С начала 1990-х, несчётные беженцы пытались пересечь Средиземное Море в попытках покинуть Северную Африку и достичь обетованной Европы. Некоторым это удалось, а другие встретили свою судьбу в морской воде.
|
|
Рефлексия
Послесловие к конкурсу МФР-2019
Светлана Пожарская 18 июля 2019
Конкурс «Молодые фотографы России-2019», проходивший в Калуге с 3 по 7 июля наглядно отразил современные тенденции молодежного фотографического творчества. В нем довольно широко представлена география и амплитуда тематических поисков и авторских высказываний.
|
|
Рефлексия
«Красные утопии» – никогда больше?10 авторов из стран, переживших заклятие «советской утопии», рефлексируют на тему «красного» прошлого и нечеткого настоящего
Ольга Бубич 14 мая 2019
В независимом французском издательстве «Essarter Editions» вышла трилогия «Красные утопии: диалоги и политические архитектуры» – трехчастный сборник проектов, исследующих прошлое феномена советских утопий и их влияние на настоящее региона.
|
|
Рефлексия
Chroma
GUP Magazine 19 августа 2018
Жизнь коротка, а мир огромен. Многие из нас когда-то испытывали моменты депрессии, в сочетании с желанием «оставить всё позади», спрятавшись в том, что называют «ловушкой повседневной жизни». Марко Аргуэльо (Marco Argüello), 1985 года рождения, имеет подобный опыт, и он создал Chroma, прекрасную и красочную серию, снятую во время долгого отпуска в 2016 году. Эта серия отражает клише и тенденции того, как сейчас принято проводить отпуск.
|
|
Рефлексия
В погоне за собой
Кат Лачовски 29 июля 2018
Суета сует в сочетании с традиционной уличной фотографией позволили фотографу Илькеру Караману (İlker Karaman) прийти к новой, личной дороге в творчестве.
|
|
Рефлексия
Без дыханияПризовая серия о детстве, памяти, идентичности и эфемерности.
Хакан Симсек 23 января 2018
«Может быть, больше, чем место, где я живу, место, в котором я буду похоронен, определит, кто я есть, в конце концов… Выбранные мной фотографии – это выхваченные кадры обо мне – и моей смерти…»
|
|
Рефлексия
Daido TokyoВыставка классика японской фотографии Дайдо Мориямы в Париже
Евгений Ухмылин 8 марта 2016
В феврале в парижском музее Фонда современного искусства Картье (Fondation Cartier pour l’Art) открылась выставка одного из самых влиятельных японских фотографов XX века, живого классика японской фотографии Дайдо Мориямы.
|
|
Рефлексия
Другое прошлое в проектах Александра Михалковича
Ольга Бубич 4 марта 2016
Ежедневно всемирная сеть пополняется почти 2 миллиардами фотоизображений. Кажется, что все, что человек видит вокруг себя, стало отчаянно нуждаться в фиксации, подтверждении и оценке других, а современная техника только облегчает удовлетворение растущих аппетитов.
|
|
Рефлексия
Джеймс Хилл в Галерее на Солянке
Владимир Дудченко 20 февраля 2006
В галерее на Солянке с 2 по 17 февраля проходит первая московская выставка Джеймса Хилла, прославленного репортера — названная просто «Фотографии». Учитывая тот факт, что Хилл в пост-советском пространстве присутствует постоянно с 1991 года, на сей день делит свое «мирное» время между Москвой, Римом и Парижем, и прекрасно говорит по-русски — персональная выставка безусловно назрела.
|
|
Рефлексия
Победа войныЧерный цвет Перпиньяна
Валерий Кламм 15 сентября 2003
Частное мнение о прошедшем в Перпиньяне XV международном фестивале фотожурналистики Visa Pour L'Image.
|
|
Рефлексия
О "Северной Пальмире" и не только....
Александр Китаев 24 февраля 2001
Досада — вот, пожалуй, самое точное слово, передающее ту эмоцию, что владела мной
на вернисаже конкурса «Северная Пальмира-2000». Досада и недоумение
от всего происходящего и увиденного. Возможно, не у одного меня возникло это недоумение — редакция газеты «Фото Петербург» во время церемонии награждения победителей распространила анкету, ответы на вопросы которой, быть может, помогут разобраться
в том, что же происходит с фотографией вообще и с фотожурналистикой, в частности.
|
|
Рефлексия
Поэты и жлобы
Валерий Нистратов 3 августа 2006
Фотографическое жлобство, мотивированное иногда измененным состоянием, отрицательными явлениями Интернета, глобальным духовным и культурным кризисом в России и мире, разрушает великий миф о творчестве как пути к обретению подлинной, а не поддельной свободы. Отталкивает от понимания фотографии здоровой части свободомыслящих людей и заставляет относиться к ней, как к прибежищу несостоявшихся художников.
|
|
Рефлексия
Фотографы-клоны
Валерий Нистратов 1 июня 2006
Для кого-то фотоапарат – это проводник в мир за закрытыми дверями. Для других акт фотографирования это попытка избавиться от психологических комплексов. Но есть и те, которые изначально придя в фотографию знают, чего они хотят
|
|
Рефлексия
Клоны Анри Картье-Брессона
Олег Климов 1 июня 2006
Можно очень долго рассуждать, кем должен быть фотограф - поэтом или медиумом, искать чудо или самому быть чудом, быть готовым к жертвоприношению или требовать жертв от других в пользу своего творчества. Но это не проблема фотографии, это проблема личности
|
|
Рефлексия
Фотография как личное дело
Рена Гвоздева 8 февраля 2002
Когда-нибудь, когда не станет нас, точнее - после нас, на нашем месте возникнет тоже что-нибудь такое, чему любой, кто знал нас, ужаснется. Но знавших нас не будет слишком много (И.Бродский).
|
|
Рефлексия
Villa ArgentinaФотограф Аруна Каневачини вместе с мамой-художником исследует социальные стереотипы и клише в домашнем фототеатре
Аруна Каневачини 26 февраля 2017
Когда мне исполнился год, мы переехали в маленькую деревню в Южной Швейцарии.
|
|
Рефлексия
Решающее мгновениеО разделении видов и жанров в фотографии
Лиза Фактор 21 февраля 2006
Photographer.ru предлагает зрителям разобраться, что имели в виду создатели выставки «жанровой фотографии» и договориться о современной терминологии жанров.
|
|
Рефлексия
Под огнемВойна — дело слишком серьезное, чтобы предоставить его военным
Дмитрий Киян 22 августа 2004
Фотографии времен Крымской войны
— Фентона и Беато; времен гражданской войны в Америке — Гарднера и
Салливана; войны в Испании — Роберта Капы, Великой Отечественной —
Дмитрия Бальтерманца, Евгения Халдея, войны во Вьетнаме — Бёрроуза,
Гриффитса и Маккаллина; фотографии из Югославии, чеченские
фотографии Энтони Сво, Юрия Козырева, Томаса Дворжака. Все они равны
в том, что являются фотографиями войны, но одновременно есть в них и
отличия.
|
|
Рефлексия
Бред эд фото
Ванька Жуков 14 октября 2001
Фестиваль фотографии ИнтерФото в этом году проводится в седьмой раз. Это солидный возраст для мероприятия, планирующего собирать массовую аудиторию профессионалов, любителей и зрителей-болельщиков со всей России. Послужной список прошлых фестивалей вызывает почтение; с первых лет существования ИнтерФото в нем принимают участие ведущие зарубежные специалисты в различных областях фотографии: эксперты и фоторедакторы, фотографы и издатели, историки и критики, директора фестивалей и музеев.
|
|
Рефлексия
Размышления дилетанта
Хаим Сокол 19 сентября 2008
Победив реальность и кино, фотография проиграла искусству в «представлении непредставимого». Сегодня мало уметь жать на кнопки. Необходимо смещение. Фотография должна создать место для чего-то еще.
|
|
Рефлексия
Пролегомены к American ColorФотография и живопись: размывание границ
Дмитрий Орлов 31 августа 2008
Когда-то в доме Облонских документальное считалось черно-белым, а художественно-воображаемое — цветным. Сегодня цветные снимки несут след документальности, а черно-белые — художественности. Все смешалось…
|
|
Рефлексия
Светлая камераРеферативный перевод
Ролан Барт 24 марта 2005
«Светлая камера» литературного критика
последняя книга известного французского литературоведа Ролана Барта,
одного из виднейших представителей структуралистского направления в гуманитарных
науках.
|
|
Рефлексия
Факт отсутствия факта
Дмитрий Киян 17 июля 2006
Подумалось о равноценном. О наших документалистах недавнего прошлого и настоящего. О тех, кто снимает страну, и без кого не видится отечественная документальная фотография. С одной стороны, подумалось об их творческой значимости. С другой – о той гигантской несопоставимости внимания, какое можно наблюдать по отношению к фотографам в США и в России.
|
|
Рефлексия
Юрий ЕвлампьевКаждое следующее поколение фотографов, впитав предыдущий опыт, должно идти дальше своих предшественников
Николай Лоболев 2 июля 2003
Интервью с Юрием Евлампьевым, основоположником чебоксарской фотографической школы.
|
|
Рефлексия
Отвечая на трагедию искусством и надеждой
Эми Пэрриш, LensCulture 27 июля 2020
Художник из Кот д’Ивуар Джоана Чумали (Joana Choumali) инстинктивно реагирует на национальную трагедию четырёхлетней давности, делая вышивку на серии снятых айфоном фотографий. Результат этого — образы надежды и исцеления.
|
|
|
|