Мартин Коллар /Martin Kollar/
Родился в Жилине, живет в Братиславе, по образованию оператор. Член агентства VU. Снимает мрачную повседневность с любовью к жизни
- Проект, который я сейчас делаю, в целом, о среднем классе в США. Проблема состоит в том, что Штаты были столько раз сняты и пересняты. Поэтому возникает вопрос: а как я хочу это представить? Пока что я поселился в Сиракузе, штат
В моих фотографиях находят много юмора, их можно так видеть, но я не считаю их таковыми, если взглянуть из другой перспективы, в моих картинках — человеческие истории, трагикомедии. Для меня важно, чтобы люди идентифицировали себя с героями на фото, тогда они смогут обнаруживать себя в подобных ситуациях, а значит, смогут изменять себя, играть с идеями, чувствами, видеть реальность. Мне не хочется рассказывать об этой конкретной фотографии, которую вы публикуете, мне кажется это не нужно. Она снята в типичной американской забегаловке, с ее типичным цветом и посетителями. Понятно, что она очень символична. В моих фотографиях заключена целая история, и для каждого зрителя она может быть своей.
Оливье Грюнвальд /Olivier Grunewald/
Француз, многократный лауреат и автор многих книг, последняя, «Природа», вышла в 2004. Фотографирует самые дальние и экзотичекие уголки планеты
- Не считаю себя фотографом, снимающим путешествия. Путешествие — всего лишь способ делать мою работу. Конечно же, я люблю ездить, но, с другой стороны — это необходимость: меня вдохновляет дикая природа, а во Франции, маленькой и урбанистической стране, где я живу, очень сложно отыскать огромные дикие пространства. Путешествие — также способ привести себя в хорошее психологическое состояние для работы и одновременно почувствовать этот источник вдохновения — дикую природу. В большей степени, чем тревэл-фотографом, я чувствую себя мастером пейзажей, природы и дикой жизни. То, что мне действительно нравится — приоткрыть природу, какой она была в начале Мира, словно первое утро Земли. Мне приходится ждать долгими часами, чтобы запечатлеть эту особую атмосферу, совершенно особый свет, изменения погоды. Это требует невероятного терпения.
Чтобы быть по настоящему хорошим фотографом, я стараюсь перестроить своими фотографиями собственное видение Мира. Это требует скромности, терпения, способности адаптироваться и четкой идеи того, что ты хочешь реализовать. Очень важно начать готовить себя к новой истории: еще дома я исследую тему, читаю, слушаю новости о стране, куда планирую путешествие. А когда я снимаю, стараюсь представить себе историю в журнале: начало — открытие, скажем, разворот. Затем я стараюсь описать историю — нарисовать ее план, как фильм. И превращаюсь в дикаря…
Оборудование, которое я использую, зависит от страны, в которой работаю, скажем, одно, если страна сухая, как Нигерия, или жаркая и влажная, как Гвиана, или холодная, как Камчатка или Гренландия. Обычно использую широкоформатную камеру, панораму и 35 мм, это
Фотография из серии, которую я снял на Камчатке, была сделана в ее самом сердце — калдере вулкана Узон. Мы прилетели на вертолете. С воздуха пейзаж был невероятным: яркий огненный, благодаря осенним цветам. Это была не первая поездка на Узон, поэтому это специфическое место было мне известно. Я очень обрадовался плохим климатическим условиям, так как знал, что серое тяжелое небо подчеркнет атмосферу грязевого озера. И я бросился к этой грязевой луже, в надежде, что погода останется такой же плохой.
Георгий Пинхасов
Единственный российский фотограф в штате агентства Magnum Photos.
Снимает репортажи, портреты, моду, пейзажи, города. Живет в Париже
- Можно себя назвать фотографом, который путешествует.
Есть термин «стрит-фотограф» — человек, который не придумывает фотографию и реализует ее как идею, а человек, который идет по улице, или не обязательно по улице, коридору, или бульвару, — неважно, где фотограф реагирует на жизнь и может цеплять первичную информацию. Для меня же информация вторична, важнее, что фотография должна заставить реагировать. Как человек реагирует на гармонию, есть нечто подобное гаммам в музыке: из того же ряда золотое сечение, когда у человека есть абсолютная гамма, визуальная, и никаких мотивов. Они могут быть разными, скажем, конструктивизм, но лучше их не перекрещивать, как гаммы, иначе эклектика происходит, нет чистоты ощущения.
Изначально я помню, что во мне этого не было, по началу я ходил путешествовать в кино, в те времена ничего другого не было, фото, связанных сюжетом, сознания не было, был чистый лист.
Когда я снимаю, неважно — сделать одну картинку или историю, главное, что цели нет. Это самая большая ошибка — знать, что есть цель, застреваешь на одном, начинаешь повторяться, когда ищешь то, что ты уже сделал. А продолжать наблюдать также этот мир -непосредственно, без корысти
Не ты несешь, тебя несет.
Фотографию, которую вы публикуете, я снял в Японии: я не шел к ней, я не знал что
Снимать люблю камерами, которыми удобно и быстро снимать, конечно, важно и качество. В профессии ты должен быть быстр, реакция важна, камеры современные, которые позволяют войти в пространство, где раньше не осмеливался быть, увеличенная скорость позволяет делать то, что раньше я не успевал или не осмеливался делать. Я очень легко меняюсь.
Художнику нужна свобода, но не значит, что он что хочет, то и делает. Счастье, что он сам не знает, чего он хочет, он ведом. Он сам себя не может ограничить. Это чудо вдохновения, или если оно есть, если возникает, пошел, потом наблюдаешь, будучи придирчив к себе — каждый сам ищет, ищет, есть в этом своеволие, и требовательность к себе.
Уличный фотограф, ходит по улицам или поднимается в лифте, реагирует на то, что происходит. Это как акт — это та реальность, тот свет, что фиксирует ипостаси окружения и собственные реакции на окружение, реальность.
Нарель Отьё /Narelle Autio/
Живет в Сиднее и много времени проводит у океана. В 2000 году вместе с фотографом Трентом Парком издала получившую много наград книгу «Седьмой вал» — про быт австралийских купальщиков
- Фотографии на пляже сделаны во время моего собственного путешествия по Австралии, они непосредственным образом фотографии моей жизни. Я не снимала их по заказу для журнала.
В общем, я называю себя просто фотографом, но если все же уточнить, сузить определение, я — документальный фотограф.
Мое вдохновение — это жизнь, люди… и Австралия. Свет здесь так прекрасен… Я провела несколько лет своей жизни в Британии и только после возвращения домой поняла, чего мне так не хватало.
Моя работа всегда о естественном моменте. Мне нравится наблюдать и находить
Мне никогда не удавалось поработать над настоящей тревэл-историей, но мне кажется, хорошей картинкой про путешествие будет та, что возбудит во мне желание прыгнуть в самолет и сделать такую фотографию.
Обычно я использую Leica М6, но например, когда я работала на пляже, я пользовалась аппаратом Nikon для подводной съемки, обе камеры достаточно малы, незаметны и портативны. Вообщем эти камеры остаются назамеченными, когда я снимаю, так как все мои фотографии непосредственны, прямы, выбор камеры важен для меня. Тем не менее, мне кажется, что цифровые камеры важны в работе, при жестких сроках, когда необходимо быстро доставить фото в редакцию. Для своих персональных работ я предпочитаю простоту пленочного аппарата. Для дальних, заброшенных областей они остаются самыми надежными, и с их помощью намного легче справиться с ситуацией, когда она приобретает непредвиденный, трудный характер.
Фотография, которую вы публикуете, я называю «Ныряльщики». Я сняла эту картинку жарким летом в Сиднее, Австралии. Кловели Бич — широкий защищенный от океана скалистый бассейн, настоящий рай для многочисленных морских созданий и, надо сказать, мое самое любимое место. Тем летом много семей, пытаясь сбежать от городской жары, купались и ныряли в этой чистой воде, рассматривали подводные пейзажи и кормили рыб. На этой конкретной фотографии плавцы-ныряльщики опускаются в глубь, пытаясь догронуться до квинследского малоглазого групера, скрытого на дне среди скал, что называют Блей.
Гулливер Тайс /Gulliver Theis/
родился во Фрайбурге, учился в Базеле, Лауреат многих фотографических премий. Снимает путешествия, моду, рекламу
- Когда путешествуешь, выбор камеры зависит от истории. Я использую 6 систем камер, так как любая история имеет несколько частей, в конкретной съемке использую
Из чувства профессионализма я приобрел последний цифровой Никон. Было бы ошибкой сказать, что я не люблю цифровую технику, но мне она нравится по определенной причине: мне нравится идея делать совершенные снимки, а не продуцировать тонны фото, которые могут быть просто хорошими. А с цифровой камерой легко работать и публиковаться. Но у цифровой техники есть особое качество, я называю ее «большая ложь». Часто в журналах спрашивают, снимаете ли вы цифрой, это дешевле для нас — можно избежать расходов на пленки, проявку, сканирование и т.д. Но на самом деле, цифровая техника очень дорога, плюс новые системы для цифры стоят дополнительных денег, а журналы не хотят платить «экстра», забывая, что фотограф делает всю подготовительную работу, а затем и заключительную — редактирует. Например, снимаешь
Если определять меня как тревэл-фотографа, то в
Что делает хорошей фотографию про путешествия? Существует множество возможностей для хорошей фотографии, но основные моменты — это найти решение для твоего видения и компромисс, соединить нечто в одной фотографии, например, в репортаже о городе появляется множество возможностей исследовать и переживать город — культурных, этнических, — важно найти решение и основные точки, которые описывают ситуацию. Можно, например, гулять по городу 5 дней и в последний день начать снимать, или можно найти исходную точку для начала и с каждой фотографией ты
История, снятая в Дубае, пример того, как ищется решение для конкретного места. Мальчики стоят в аквапарке, в действительно странном месте. В Дубае стеклянный небоскреб стоит у гигантского аквапарка, который является самым большим за пределами США, в регионе, в котором, по идее, не так уж много воды. Но они тратят 3 миллиона литров воды в день. Ощущение, что это место слишком искусственное, показное, поэтому я постарался найти решение, чтобы подчеркнуть всю странность мышления в Дубае. Мне показалось, что два английских мальчика — хорошая возможность отразить всю странность места, поэтому я осветил их в такой жесткой манере. Они работали со мной всего 10 минут, и я страшно полюбил их за рыжие волосы и плавки в рыбках. В общем, приходится работать с тем, что ты обнаруживаешь на месте, и мальчики были наилучшим выбором. А чтобы убедить людей работать с тобой, используешь все лучшее, что в тебе есть, свой неповторимый шарм и проч. Чтобы быть настоящим фотографом всегда приходится отдавать всего себя другим.
Филип Бленкинсоп /Philip Blenkinsop/ Родился в Австралии, но последние 16 лет провел в Азии, готовя репортажи для газет и журналов о жизни в Камбодже, Лаосе, Вьетнаме, Таиланде, Индонезии и Восточном Тиморе
После школы я устроился фоторепортером в одну из сиднейских газет, но быстро понял, что это не для меня: рамки, которые накладывал жанр «пойди туда, сними это», меня очень стесняли. Тогда я продал машину, купил «лейку» с набором объективов и решил уехать. Но куда? В Америку? В Советский Союз? В конце концов я выбрал Таиланд, потому что меня заинтересовала Азия, а из Бангкока легко можно попасть в любую ее точку. Тогда как раз был конфликт на тайско-бирманской границе, Камбоджа жила в атмосфере гражданской войны. Сначала я чувствовал себя охотником в погоне за красивой картинкой, но потом научился отделять эстетическую составляющую фотографии от смысловой. Теперь я снимаю жизнь как она есть — и это мешает мне продавать фотографии,
Материал был впервые опубликован в сокращенном варианте в специальном приложении к журналу