Сообщается, что несколько работ Салли Манн, состоящие в коллекции Музея современного искусства в Форт-Уэрте (штат Техас), были убраны из нее после того, как Техасская республиканская администрация инициировала расследование в отношении этих фото. До этого правое издание Dallas Express опубликовало несколько материалов, в которых приравнивало работы Манн (снимки ее обнаженных детей) к детской порнографии.
Техасское издание по визуальному искусству Glasstire сообщило, что несколько фотографий Манн и сопровождающие их настенные тексты были убраны с групповой выставки «Домашние дневники» (Diaries of Home). Выставка включает работы 13 женщин и небинарных художников, в том числе Нэн Голдин (Nan Goldin) и Керри Мей Вимс (Carrie Mae Weems), которая открылась 17 ноября и посвящена сфере женского.
Три из удаленных работ, как сообщается, не содержат никакого эротического контента, изображают троих детей художницы обнаженными и доступны для просмотра онлайн, включая сайты Смитсоновского музея и музея Гуггенхайма. Работа «Капли от эскимо» (“Popsicle Drips”) (1985) представляет собой увеличенное изображение торса младшего сына Манн, включая гениталии, покрытого каплями того, что оказывается растаявшим мороженым. «Мокрая постель» (“The Wet Bed”) (1987) показывает девочку, лежащую в мокрой постели, а «Идеальный помидор» (“The Perfect Tomato”) (1990) – девочку, прыгающую на столе, усеянном помидорами.
В заявлении для Hyperallergic источник из Музея в Форт-Уэрте подтвердил, что «расследование» было проведено в отношении четырех произведений с выставки «Домашние дневники», которая, как планируется, останется открытой для посещения до 2 февраля.
«Эти работы широко публиковались и выставлялись в ведущих институциях как страны, так и мира»,– сказал источник. От дальнейших комментариев музей отказался.
Источник в полицейском департаменте Форт-Уэрта а электронном письме в редакцию подтвердил проведение расследования в отношении фотографий Манн и также отказался от дальнейших комментариев.
В написанном в 2015 году для «Нью-Йорк Таймс» эссе Манн защищала свои фотографии, утверждая, что «слишком часто наготу, даже детскую, путают с сексуальностью, а образы принимают за действия». Она описывает «Идеальные помидоры» как «одну из тех чудесных картинок в серии, которые сохраняют спонтанные моменты из потока наших жизней».
В понедельник, 6 января, правый новостной портал Dallas Express сообщил, что полиция оформила ордер на обыск с целью изъятия нескольких фотографий. Неделями раньше, там же была опубликована провокационная статья, в которой ЛГБТ+ контент выставки смешивается с обвинениями в преступной детской порнографии. Несколькими днями позже Республиканский судья округа Таррант Тим О’Хара потребовал, чтобы фотографии были убраны с выставки немедленно и подвергнуты расследованию по закону, причем они были названы «беспокоящими и оскорбительными».
Hyperallergic связался с офисом О’Хара с просьбой о комментарии.
«Если вы до сих пор не сосредоточены на соблюдении моральных норм, этот вид дегенерации проникнет в общество», – сказал Dallas Express Председатель Республиканской партии Округа Таррант Бо Френч. «Наши замечательные музеи должны продвигать совершенство, а не радикальные извращения».
Институт Данбери, право-христианская группа, также осуждает фотографии Манн в открытом письме от 28 декабря.
«Эти изображения представлены под видом искусства, но на самом деле они сексуализируют детей и эксплуатируют их невинность. Эти экспонаты должны быть названы тем, что они есть – детской порнографией», – гласит письмо.
Манн пока не ответила на нашу просьбу о комментарии, переданную через Gagosian gallery.
Художница впервые столкнулась с нападками на свои фотографии обнаженных детей в 1992 году после первой публикации ее коллекции «Ближайшие родственники» (Immediate Family), которая включала фотографии ее детей внутри ее дома в Вирджинии и в его окрестностях.
«… Выход «Ближайших родственников» просто совпал с моральной паникой по поводу изображений детей, и это вывело всю тему на передний план», – сказала Манн в 2016 году в интервью Национальному книжному фонду. «Некоторое время это было несколько неприятно, но похоже, что мы как страна перешли на другие источники паранойи».
Международная организация по защите свободы творчества «Связь с художниками в зоне риска» (Artists at Risk Connection (ARC)) выпустила заявление в четверг, 9 января. В нем осуждается удаление работ Манн и говорится, что «организация осуждает тактику запугивания с целью заставить художников и музеи цензурировать работы».
«Этот наглый акт цензуры со стороны властей Техаса не только подрывает свободу творчества, но и создает опасный прецедент для всей культурной среды Соединенных штатов», – заявила Жюли Требо, исполнительный директор ARC, в электронном письме Hyperallergic.
«Выбор целью Салли Манн, прославленной художницы, чьи работы глубоко затрагивают темы семьи и идентичности, очень символично в наметившемся тревожном тренде по использованию запугивания и моральной паники для того, чтобы заставить замолчать беспокоящие голоса – особенно голоса женщин, ЛГБТ+ и маргинализированных художников», – продолжила Требо.
Аналогичным образом законодатели-республиканцы месяц назад предприняли шаги по изменению выставки политического искусства в Университете Южного Теннеси, которая содержала изображения, критикующие крайний правый авторитаризм. После призывов убрать выставку финансируемый государством университет стал просить посетителей подписать «освобождение от ответственности» перед ее посещением.
Оригинал на сайте Hyperallergic
Перевод с английского Александра Курловича