Отто Дикс своими глазами видел ужасы Первой мировой войны и послевоенного времени. Он не пытался приукрасить реальность, напротив, его работы отличает неподкупный натурализм. Такое пристальное внимание к теме «отвратительного» не исключает любования этой темой и в то же время содержит отрицательную оценку изображенного — и это позиция, хотя, сам Отто Дикс призывал только к фиксации и отрицал наличие критики в своих полотнах. В этом и заключается внутренняя связь между работами Отто Дикса и Carpe Diem. Фотографы также фиксируют «отталкивающую реальность вещественного», считая своей задачей найти «прекрасное в безобразном».
Отто Дикс написал облик морального кризиса своего времени. По мнению группы Carpe Diem этот кризис не исчез, а только усилился с течением времени. Он и является главным источником вдохновения молодых бескомпромиссных художников.