Выставка организована Государственным Эрмитажем совместно с Фондом Соломона Р. Гуггенхайма (Нью-Йорк) и компанией RIGroup при поддержке Генерального консульства США в Санкт-Петербурге и спонсорском участии Владимира Кехмана, генерального директора Санкт-Петербургского государственного Академического театра оперы и балета им. М.П. Мусоргского.
Деннис Хоппер (р. 1936) - всемирно известный американский актер и режиссер, создатель культовых фильмов и незабываемых актерских образов. Выставка в Эрмитаже знакомит с менее известной стороной его творчества, представляя российскому зрителю Хоппера-фотографа, живописца и скульптора. В экспозицию включены работы, отобранные автором: черно-белые фотографии 1960-х годов, цветные снимки города, ассамбляжи, отрывки из фильмов и крупноформатные билборды, некоторые из которых экспонируются впервые. Среди знаменитостей, которые попали Хопперу в объектив в 1960-е годы, были Джаспер Джонс, Энди Уорхол, Рой Лихтенштейн, Роберт Раушенберг, Пол Ньюман, Дэвид Хокни, Ирвинг Блум и другие. В эти годы, по словам Хоппера, фотография была для него единственным видом творчества.
Билборды Хоппера последних лет отражают преувеличенную роль тиражируемого образа, преувеличенное значение знаменитости: его фотографии сорокалетней давности вырастают до размеров рекламного щита, и личный архив словно возносится памятником для всеобщего обозрения. Кроме трансформации личного в публичное, билборды своим масштабом указывают на высокий статус Хоппера как художника. Для голливудского актера получить признание в другом деле всегда сложно. Но случай с Хоппером и изобразительным искусством особый; его многогранное творчество - богатый материал для анализа эволюции визуальности за последние полвека.
Куратор выставки - А.Г. Наследников, хранитель фотографий Отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, и Стейси Хаугер, креативный директор Easy Rider Productions, США.
К выставке подготовлен иллюстрированный каталог, который предваряет вступительная статья М.Б. Пиотровского, директора Государственного Эрмитажа, и Томаса Кренца, директора Фонда Соломона Р. Гуггенхайма. Каталог, общим объемом 104 страницы, издан под общей редакцией Николая Молока, главного редактора журнала "Артхроника". Автор текста - Брайн Дройткур, американский критик. Идея и концепция каталога - Николас Ильин, Фонд Соломона Р. Гуггенхайма.
По окончании работы в Эрмитаже выставка будет представлена в Москве.