Очевидно, что в современном мире спорт превратился в инструмент идеологической борьбы. Недавняя олимпиада, Чемпионат Европы по футболу, Чемпионат мира по хоккею, словом, все те спортивные состязания, на которых российские атлеты добились серьезных или даже локальных успехов, продемонстрировали со всей недвусмысленностью, что власть серьезно рассматривает спорт, как поле манипуляций. Уже слышны разговоры про то, что именно спорт, в частности многострадальный футбол, могут стать «новой национальной идеей» (!). Мощный поток как идеологических, так и финансовых инвестиций, с которым не могут конкурировать даже западноевропейские державы, есть, конечно, не признак процветания российского спорта, а свидетельство глубокого кризиса национального духа. Забыты истоки античного спорта, как состязания безвестных пастухов, предаются забвению девизы и хартии олимпийского движения, которое уже почти целиком стало профессиональным. И как апофеоз абсурда, мы наблюдаем поле, где на глазах нескольких тысяч люмпенов ведут борьбу два десятка миллионеров. Итак, спорт заменяет сегодня все — невозможную войну, политику, идеологию.
На этом фоне проект «Фабрика спорта» молодого, но уже весьма успешного художника Арсения Власова, выглядит не только двусмысленно, но и симптоматично.
Вот лишь несколько цитат из авторского описания этого масштабного и по-своему грандиозного зрелища.
«Видео инсталляции, демонстрирующие красоту спорта, будут транслироваться на все стены большим форматом».
«Основой проекта станут живые инсталляции из настоящих спортсменов».
«В темном зале каждого из спортсменов освещает прожектор. Человек превращен в живую скульптуру. Мастера флористики украсят каркасы из проволоки в форме спортсменов цветами (в режиме реального времени)».
«Кульминацией проекта станет показ спортивной одежды под названием «Power.»
«Проект исполнен с применением самых модных и современных технологий».
«Спонсорское участие 30000 евро. Гости: бизнес-элита, звезды шоу-бизнеса, зрители, политики и спортсмены».
На основе этих великолепных цитат, мы можем сделать вывод, что зрителя ждет нечто сверх гламурное, но поостережемся с поспешными умозаключениями.
В классической триаде место-время-действие художник-куратор деконструирует первую составляющую, репрезентируя свой проект не где-нибудь, а на фабрике «Октябрь». Таким образом, он совершает, как бы обратный инновационный обмен. Если для современного искусства типичным жестом является внедрение профанного объекта в сакральный контекст музея-галереи, то Власов, напротив, возвращает, культуру спорта, выродившуюся в кич, к ее законным корням — пролетарской энергии, чреватой революционными извержениями.
Именно поэтому мультимедийный проект Арсения заставляет вспомнить Дейнеку и его гимн спорту.
Однако, автор закладывает в свой проект двусмысленность. Ведь можно сделать и другой вывод. А именно: власть под видом своего любимого детища — спорта, проникает на «фабрику», с тем чтобы лишить ее обитателей последней воли к сопротивлению, превратив в послушное стадо «болельщиков».
Арсений Власов — молодой художник, спортсмен и модельер, борющийся за популярность во всем мире. На его счету более 60 персональных выставок в России и за рубежом. В Москве работал с галереями КИНО, XL.
Картины Арсения Власова находятся в частных коллекциях по всему миру у многих поп-знаменитостей- коллекционеров — Джулиет Льюис, Такеши Китано, Анастасия Волочкова, Сергей Минаев.
Несколько работ было приобретено музеями и находятся в собраниях Третьяковской Галереи Современного Искусства, Харьковского Художественного Музея, Ярославского Художественного Музея и Московского Музея Современного Искусства. Кроме того, Арсений Власов проявил себя как модельер и мастер перформанса.
Последние работы 2008 г.:
- участие в RFW как дизайнера одежды c показом "PR",
- участие в Первой Московской Международной Биеннале молодого искусства "Стой! Кто идет?", с проектом - видео-инсталляцией "ОКНА",
- персональная выставка "Знаки" в галерее "КИНО",
- персональная фото-выставка "Пещерная Жизнь"