Встреча состоится 26 апреля 2009 года в 16.00, в Центральном доме работников искусств, Малый зал.
Вход свободный.
Телефон для справок и аккредитации:
Московская публика знает Михаила Дашевского по выставке и книге «Затонувшее время. Россия.
Как водится в России, отечественные авторы видятся местной публике
Встреча в Центральном доме работников искусств (ЦДРИ) будет проходить в формате живого общения: монолог автора, представляющего свое творчество и свое видение фотографии, плавно перетечет в «вопросы и ответы». В зале будут показаны новые и старые работы фотографа в его только что завершенном мультимедийном проекте.
О Михаиле Дашевском:
Родился в 1935 в Москве, где живет и работает. Доктор технических наук. Автор книги и выставки «Затонувшее время. Россия.
«Чем интересны фотографии Дашевского? Они — свидетельство непосредственного участника событий. Автор — ваш личный „сталкер“, ведущий репортаж из недалёкого прошлого. Всю жизнь Михаил Аронович кружит по району, ограниченному с юга Москвой — рекой, с севера — Маросейкой, с запада — границей Китай — города, с востока — Яузой. Это — „историческая родина“ нашего „сталкера“, прошу любить да жаловать… Эстетика работ Дашевского небогата, но изыскана… Этическое для Дашевского всегда важнее эстетического. Это, так сказать, позиция Салтыкова-Щедрина от фотографии. С симпатией изображает Дашевский, пожалуй, только своих друзей, пополняя цикл „Трущобы“, цикл не обширный, но интересный тем, что здесь Михаил Аронович позволял себе быть более живописным, чем обычно».
(Юрий Иорш)
«Дашевский, сам являясь участником жизни улиц Москвы, выросший в самом центре этого древнего города, снимал то, что было частью его привычной повседневности. Он был влюблен в повседневную жизнь города, наполненного беспрерывным движением, архитектурными ритмами и мелкими сценками — во всем этом фотограф прочитывал символы своего времени. Дашевского, чьи выставки в последние годы в России и за рубежом происходят все чаще, называют ловцом привычного, поэтом Москвы середины прошлого века. Будучи ученым, по делам он объездил в
(Ирина Чмырева)
«Мимолетность этих дней, обращенная фотографом в вечность, складывает метафоры в притчи, а притчи — в книгу. Книгу бытия. На этот раз прожитую и оставленную нам фотографом Дашевским».
(Евгений Березнер)
О жанровой фотографии (Михаил Дашевский):
«ЖАНР» КАК ФОТОГРАФИЯ ПСИХОЛОГИИ ЖИЗНИ
На мой взгляд, жанр в широком смысле слова — это всё, что связано с жизнью людей вне официальных обстоятельств, то — есть, в быту жизни. После такого выделения жанровой фотографии мне хочется уже из неё выделить тот тип снимков, который мне особенно близок в жанре. Для себя я определил этот тип как снимки не события, «экшн», а внутреннего состояния людей или окружающего их мира. На мой взгляд, событие не может долго оставаться со зрителем. Ну, посмотрел, ну, пережил и поволновался, но каждый день смотреть, как
Организаторы встречи: Центральный дом работников искусств, Студия экспериментальных проектов «Четырече».