Увидеть, не отъезжая
Открылась выставка Антона Ланге «Россия из окна поезда»
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Духовная, сакральная сила Байкала удивительным образом проявляется в особой байкальской толерантности – мирном сосуществовании здесь разных религий и конфессий: от шаманизма и буддизма до православия и старообрядчества.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Вырываясь из объятий тайги, небольшой пассажирский поезд идет на запад по долине реки Селенги, самого большого притока Байкала. Движение поезда погружает путешественника в созерцательное настроение, приближая его к дацанам – расположенным в Забайкалье центрам буддийской духовности.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Поднимая столбы дыма и пара выше прибайкальских сопок, паровоз тянет туристический поезд по живописнейшему арочному мосту. Связавшая в свое время Транссибирскую магистраль в единое целое, Кругобайкальская железная дорога утратила свое стратегическое значение и превратилась в историко-архитектурный памятник, в выставку шедевров инженерной мысли, гармонично вписавшуюся в окружающий озеро ландшафт.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Два поколения, старшее и младшее, большой нанайской семьи отдыхают на террасе своего дома в Сикачи-Аляне – старинном нанайском поселении в Хабаровском крае. В низовьях Амура и на Сахалине до сих пор живут народы, говорящие на языках тунгусо-маньчжурской группы: орочи, удэгейцы, нанайцы.Малые народности Дальнего Востока и по сей день сохраняют черты коренного уклада жизни, например традиционную одежду – запашной халат, украшенный орнаментом.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Надрываясь на затяжных подъемах и тормозя, «осаживая» состав на крутых спусках, черный от сажи тепловоз движется сквозь заболоченную тайгу и лесотундру Хабаровского края. Одна из самых живописных и одновременно самых загруженных железнодорожных веток страны Комсомольск-на-Амуре – Ванино карабкается серпантином в горы на многие сотни метров, переваливает через северную часть хребта Сихотэ-Алинь, спускается в девственную долину реки Тумнин и, следуя за ее течением, приводит путешественников в порт Ванино и Советскую Гавань. Чтобы преодолеть этот сложнейший участок магистрали, грузовые поезда, весом в шесть тысяч тонн, «запрягаются» двумя парами тепловозов – спереди и сзади состава.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Поезд на участке около станции Лазаревское движется прямо по кромке моря. Российское побережье Черного моря с идущей вдоль него железной дорогой простирается от границы с Грузией до границы с Украиной, от неспокойной горной Абхазии до туманного и почти безлюдного Таманского полуострова. На протяжении всего лишь 500 километров пути быстро меняются ландшафты, природные зоны, города. Буквально в течение дня здесь можно увидеть пышную субтропическую растительность и заснеженные величественные горы, индустриальные пейзажи портов и расслабленную жизнь морских курортов. Разнообразна, противоречива и история этого региона, который, начиная с бронзового века, видел войны, этнические конфликты и переселение народов.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Движущийся из Адлера в Туапсе поезд идет вдоль побережья в сгущающихся сумерках, которые заставляют море переливаться самыми разнообразными оттенками. Подъездные пути железной дороги ведут к портовому терминалу, который и ночью не прекращает работу: его подъемные краны круглосуточно исполняют неспешный «индустриальный» танец, шевеля своими вытянутыми металлическими конечностями.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
С рассветом набережную Туапсе заполняют страстные рыболовы. Они рассаживаются вдоль берега – лицом к морю, спиной к солнцу, и их удочки ритмично движутся вверх-вниз, образуя странную, напоминающую гигантского морского ежа фигуру, то и дело шевелящую иглами. Со стороны кажется, что эти глядящие на море люди совершают какой-то таинственный ритуал: снимая добычу с крючка, они склоняют головы, как истовые богомольцы.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Большая часть Карачаево-Черкесии расположена в красивейших горах Западного Кавказа – свидетелях набегов кочевников и перехода торговых караванов в легендарную страну Золотого руна через Клухорский перевал. Среди высокогорных лесов, озер и водопадов рассеяны большие аулы, традиционно разделенные на кварталы, в каждом из которых когда-то жили члены одного рода. Эти земли сохранили множество археологических памятников X–XII веков, среди них и останки аланского города «Архызское городище» с руинами трех христианских храмов.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
По пути на запад, к Пскову, поезд делает остановку на станции с говорящим названием Валдай. Старинный город стоит на берегу одноименного озера, посреди которого на уединенном полуострове находится Иверский монастырь. Он возведен по инициативе патриарха Никона как точная копия знаменитой Афонской обители.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Мало кто знает, что своим возникновением Новосибирск обязан инженеру и писателю Н.Г. Гарину-Михайловскому, руководившему изысканиями для Западно-Сибирской железной дороги и определившему место для строительства моста через Обь в районе поселка Кривощекино.Поселок, оказавшийся в ключевой точке Транссиба, вырос в город Новониколаевск, будущий Новосибирск. Старинная форма моста, одного из первых крупных сооружений на Транссибе, сегодня сохранена в качестве музейного экспоната. Уникальным железнодорожным объектом является и станция Инская под Новосибирском, выглядящая как гигантское насекомое с огромным количеством длинных ног-рельсов со стоящими на них составами, – крупнейший пункт их формирования.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Становясь частью пейзажа, поезд, отражаясь в водах реки, движется сквозь старинные уральские села, которые как будто сотворены одновременно со старыми горами. В этих местах железнодорожные сооружения, например арочный мост XIX века из местного камня, кажутся естественным продолжением горного рельефа, деталями окружающего путешественника ландшафта.
©2006-2008, ОАО "Российские железные дороги"
©2006-2008, Антон Ланге
Ипатьевский монастырь, возведенный в месте слияния рек Костромы и Волги, не только много веков защищал своими мощными крепостными стенами город Кострому, но и прикрывал подступы к Москве. Подобные монастыри-сторожа, служащие одновременно и фортификационными сооруже- ниями, характерны для большинства центров Золотого кольца цепи старинных русских городов, исторически объединяющих Русский Север и северо-западные земли сМосковией. «Золотое кольцо» географически широкое условное понятие, включающее в себя как известные города Суздаль, Владимир, Ярославль, так и более удаленные, реже посещаемые Кострому, Галич, Плёс
Горячие клавиши:
← Предыдущее фото
→ Следующее фото
В залах Нового Манежа с 1 мая начала работу выставка «Россия из окна поезда». Совместный проект фотографа Антона Ланге и «Российских железных дорог» задуман как попытка создать портрет страны в начале XXI века. В этом проекте Ланге наследует русскому фотографу-пейзажисту Сергею Прокудину-Горскому, который с той же целью век назад предпринял серию экспедиций по Российской империи, получив на то высочайшее одобрение государя-императора и специально оборудованный вагон.
«Россия из окна поезда» — часть большого проекта «1/9. Объективная реальность», в рамках которого планируется ежегодное проведение авторских фотовыставок, объединенных общей тематикой. Выставка Антона Ланге показывает величие и разнообразие российской природы глазами путешественника, добравшегося по железной дороге до самых дальних уголков страны. Объектив художника пробуждает в зрителе трепетное отношение к природе и желание сохранить ее образы не только на фотографиях, но и в реальности.
В экспозиции представлены более 250 фоторабот, сделанных во время экспедиций творческой группой во главе с Антоном Ланге по наиболее выразительным и уникальным регионам — Сибирь, Дальний Восток, Русский север, Северный Кавказ, Центральная полоса России, Урал и Северо-Западный регион.
После закрытия в Москве 17 мая экспозиция начнет путешествие по вокзалам центральных городов страны.
Сайты портфолио для фотографов
Создайте персональный сайт вместе с Photographer.ru
НАЧАТЬ СОЗДАНИЕ САЙТА
14-дней бесплатно без лимитов и ограничений. Затем 1200 рублей в год
|
|
|