Снимать серию о последствиях чего бы то ни было – весьма распространенная стратегия в сфере фотожурналистике. Очевидно, по причине того, что именно «эхо» события продолжается в настоящем, оставляя само событие исключительно в модальности прошедшего. Вместе с тем, стратегия не только распространенная, но и в ряде случаев – удачная. И тому подтверждение проект канадского фотографа Мишеля Хуно / Michel Huneault, награжденный на днях премией Dorothea Lange–Paul Taylor Prize 2015.
В высоко оцененной судейской комиссией серии Post Mégantic автор исследует последствия произошедшего в июле 2013 года крушения железнодорожного состава с нефтью в Лак-Мегантик. Посетив за последние 2 года Лак-Мегантик около 20 раз, фотограф зафиксировал как непосредственные разрушения, так и медленный процесс восстановления и «заживления», сопровождая это движение визуальной трансформацией – так в условной первой части серии снимки сделаны преимущественно в ночное время, тогда как во второй – в мягком дневном свете.
Премия имени фотографа Доротеи Ланж и писателя Пола Тейлора размером в 10 тысяч долларов присуждается ежегодно и была учреждена для поддержания мультимедийных проектов, стало быть, в скором времени серия Мишеля Хуно должна пополниться составляющими, выполненными посредством других медиа.