Каждый новый фестиваль под открытым небом в Подмосковье вызывает в памяти старую добрую
Если говорить о местности, то фестиваль
Хотя перед художниками не стояла задача делать
Александр Сигутин выставил на фасаде небольшого серого вагончика холсты, заколоченные досками так, как обычно забивают окна в заброшенных домах. Перекрещенные на фоне белых холстов доски напоминали супрематические композиции и выглядели очень естественно и даже изыскано.
Алексей Каллима показал на фестивале два проекта — инсталляцию-лабиринт из цветного скотча «Ловушка для вампиров» и серию широкоформатных графических работ «Женская сборная Чечни по парашютному спорту». По замыслу автора, к цветному скотчу, намотанному в лесу среди деревьев, должны прилипать комары. Именно эти подмосковные вампиры имелись в виду.
Анатолий Осмоловский выставил три рулона обоев, которые свисали с потолка до пола в главном здании
Вика Бегальская, известная московской публике как видео-художница, выставила живописную инсталляцию из надувных двуспальных кроватей, на которых экспрессивно написаны обнаженные женщины в самых разных позах. Проект так и назывался — «Надувательство»: вроде бы вот она женщина на матрасе лежит и ждет, а подойдешь ближе — она не настоящая. Живопись Вики сама по себе довольно порнографична, и поэтому инсталлирование ее в таком контексте оказалось весьма жизнеутверждающим.
Очень эффектно на природе смотрелись созданные для «домашнего использования» камерные объекты из угля Владимира Анзельма — самолет и наконечник копья. Здесь они выглядели не хрупкими рукотворными объектами, а удивительными окаменелостями, извлеченными из недр земли.
Ювелирной тонкости объект под названием «Возьми ничто и храни хорошо» представила Ольга Чернышева. Ряд миниатюрных заборчиков, расположен таким образом, что дыры, проделанные в них
Главный фотохудожник фестиваля — Сергей Братков — экспонировал на фасадах небольшого бревенчатого домика фотографии, сделанные в окрестностях Веретьево — в Дубне и Талдоме. А внутри домика он выставил лайтбокс «Новогоднее дерево».
Сергей Братков фиксирует визуально выраженное противоречие между застенчивостью и решительностью постсоветского человека в путинское время. Таков, например, мальчик, который натягивает себе на голову красную майку. Братков коллекционирует визуальные курьезы, приколы, спонтанно возникающие в результате застенчивого, стушевавшегося самопредъявления постсоветских фриков, в мире которых свобода и автономия так и не обретают характер сознательного выбора, а остаются странными отклонениями.
Помимо инсталляций, объектов и фотографий, на фестивале можно было увидеть много живописи. В подвале деревенской галереи Дианы Мачулиной повесила четыре картины, на которых потушенные светильники греются в солнечных лучах — этот проект про исследование границ называется «Естественный и искусственный». Живописная инсталляция Сергея Калинина «Mixed Feelings» о боях без правил разместилась в деревенском гараже, превращенном в ринг, — она отражает тот напряженный момент битвы, когда бойцы на несколько секунд замирают и это выглядит как нежность. Кроме того, были новые полотна Дмитрия Гутова, пиксельная живопись молодых художников Вадима и Ирины Грабковых, дневник в картинках Георгия Литичевского и многое другое.
Организаторы фестиваля