Ула Визнерович / Ula Wiznerowicz — молодой польский фотограф, недавно получившая степень бакалавра фотографии в Миддлсекском университете в Англии. Несмотря на юный возраст (Ула родилась в 1986 г.), у нее уже прошли персональные выставки в Италии, Англии и Польше. Ула — обладательница престижных фотографических грантов и премий (например, только в 2012 году она получила грант FotoVisura и стала победительницей Ideas Tap & Metroprint Portfolio Award). Ула сейчас живет в Лондоне, но темы, над которыми она работает и показывает в своих проектах западной публике, связаны с ее родиной. Работая с на грани арт- и документальной фотографии, она обращается к «болезненным» темам — например, один из ее известных проектов посвящен проблеме алкоголизма.
Все серии Улы сняты на аналоговую среднеформатную камеру, которые позволяют ей, как она утверждает, «выражать ее чувства по поводу изображаемого наиболее подходящим способом». «Съемка на средний формат стала моей физической зависимостью!» — признается фотограф. «Я снимала раньше и на черно-белую пленку, но цвет больше подходит для выражения моего восприятия реальности. Мои изображения — это результат работы с палитрой пастельных цветов, но поиск еще не закончен, я все еще в процессе развития моего стиля».
Серия фотографий «По ту сторону занавеса» / «Behind the Curtain» снята в польском местечке, где прошло детство фотографа. Как рассказывает Ула, первые пятнадцать лет своей жизни она имела возможность видеть «пьющие» деревни, состоящие из 40 домов, изолированные от «трезвой» реальности. Эта работа стала исследованием беды под названием «алкоголизм». «Я хотела передать зрителю неизбывное чувство одиночества, которое я ощущала, и я думаю, что мне это удалось».
Начать работать над этой историей Улу вдохновил ее собственный сосед, больной алкоголизмом в течении шести лет, и доказавший в итоге, что «свет в конце туннеля» существует, сумев справиться со своим недугом.
«Забытые и бесполезные вещи, покрытые слоем пыли, отощалые кошки, снующие вокруг в поисках объедков, комнаты, наполненные паутиной и алкогольными парами. Это лишь часть хаоса, который встретился мне во время съемки обитателей деревни Пальмово и прилегающих территорий. Серия фотография представляет собой персональное путешествие сквозь индивидуальные истории мужчин и женщин, страдающих от алкоголизма». Ула попыталась создать визуальный нарратив, рефлексируя свою личную историю прошлого, связанного с местом ее рождения. Не все персонажи фотопроекта обязательно являются алкоголиками, но все они страдают от его влияния — эта беда постигла кого-то из их родных или друзей.
Важно отметить, что автору удалось избежать «чернухи» — ее чистые полуакварельные портреты и пейзажи наполнены лиризмом и тоской, а взгляд фотографа на людей — теплотой и сопереживанием. Вспоминается проект Locked Михаль Челбин, о котором недавно писал портал Photographer.ru о заключенных в украинской тюрьме.
Обе эти серии фотографий объединяет некий схожий гуманистический подход авторов к своим героям. Здесь нет цели «вскрыть» людские пороки, осудить портретируемых или «вывесить» их на доску позора с подписью «не проходите мимо». Авторы (а обе из них женщины) просто приоткрывают для зрителя «занавес» над жизнью своих героев, переживающих тяжелые периоды в своей жизни, которым они совершенно очевидно сочувствуют.