От бегства мусульман Рохинджа в соседнюю Бангладеш до путешествия, предпринятого паломниками в дельту Ганга, жизни мигрантов освещаются в сериях замечательных фотографий, присланных на конкурс, организованный Центром миграции, политики и общества при Оксфордскоим университете.

«Мать беженцев Рохинджа», автор Мохаммад Ракибул Хасан – победитель конкурса. Мать и ребёнок из этнической группы рохинджа (рохингья), в лагере беженцев Балухали, Бангладеш. Более 750 000 рохинджа бежали через границу в Бангладеш, когда в Мьянме (штат Ракхайн) произошла вспышка насилия против мусульманского меньшинства со стороны военных.

«Земляничные теплицы», автор Лейла Эмектар – второе место. Девушка выходит на работу в земляничных теплицах возле города Назилли в турецкой провинции Айдын.

«Путешествие к новой судьбе», автор Пранаб Басак – третье место. Рыбаки возвращаются с ночной ловли в бенгальском заливе. Рыболовные угодья в регионе годами подвергаются сильной нагрузке и частично истощены, но в связи с изменением климата число людей, зависящих от этого промысла, увеличивается.

«Без названия-4», автор Рейхан Ахмед – отмечена жюри. Снято с моста через реку Дхалешвари в Бангладеш. Мигранты, живущие в столице, возвращаются на перегруженном катере в родную деревню на мусульманский праздник.

«Лицо свободы», автор Пранаб Басак – отмечена жюри. Девочка, выглядывающая между старшими, как символ взгляда через религиозные барьеры, существующие в обществе. Мадхабпур, Нингейндж, Западная Бенгалия

«Бог сделал меня ангелом, человек сделал меня беженцем», автор Mithail Afrige Chowdhury – отмечена жюри. Эта фотография, снятая в лагере беженцев Балухали, изображает беженцев, ожидающих раздачи пищи. Фотограф говорит: «Жест девушки привлёк моё внимание, потому что говорил о её неопределённом статусе».

«Последняя попытка», автор Аггелос Бараи – отмечена жюри. Мигораны и беженцы из лагеря для перемещённых лиц Идомени в Греции переходят замерзающую реку, пытаясь обойти закрытый пропускной пункт на границе с Македонией.

«Рохинджа входят в Бангладеш», автор Азим Хан – отмечена жюри. Беженцы рохинджа пересекают границу Мьянмы в Текнафе, самой южной части Бангладеш. Фотограф говорит: «Смотреть на это было ужасно, а снимать очень тяжело».

«Мигранты рохинджа», автор Мохаммад Ракибул Хасан – отмечена жюри. На фотографии – Ахмиед, 60-легний рохинджа, который несёт свою 90-летнюю мать Фатиму по пути в Бангладеш, спасаясь от геноцида в Мьянме. Фотограф рассказывает: «Многие из беженцев – крестьяне, которые вели простую жизнь и хотели прожить её мирно, спокойно и с достоинством, по собственному усмотрению. У каждого есть право жить и верить по-своему».

«Новая одежда», автор Ата Мохаммад Аднан – отмечена жюри. Эта фотография сделана около лагеря беженцев в Кутупалонге, в Кокс Базар. На ней изображена одежда, пожертвованная беженцам рохинджа обычными жителями Бангладеш в качестве гуманитарной помощи. Помощь эта не была организованно собрана и переправлена нуждающимся, и одежда валялась вокруг лагеря, пока не сгнила.

«Жить беженцем», автор Mithail Afrige Chowdhury – отмечена жюри. На этой фотографии мусульмане-рохинджа проводят время, беседуя и играя в игры, перед лагерем в Кутапалонге, Кокс Базар.

«Без названия-3», автор Рейхан Ахмед – отмечена жюри. Снята в Чандпуре, провинция Читтагонг, в Бангладеш. Люди возвращаются домой для празднования конца Рамадана. В это время катера каждый год ходят перегруженными. Люди знают, что это опасно, но слишком торопятся домой.

«Безнадёжность», автор Дебасиш Чакраборти – отмечена жюри. Эти престарелые паломники прошли далёкий путь из Уттар Прадеша, чтобы получить религиозное благословение во время Макар Шанкранти, индуистского праздника урожая, отмечающегося в Январе. Паломники искупаются в Ганге на острове Сагар, в районе дельты реки в Западной Бенгалии, Индия.

«Начать ходить», автор Адела Нистора – отмечена жюри. Автор рассказывает: «На острове Сан-Мигел, (Азорские острова, Португалия) я ступила на самый мягкий ковёр из мха, какой когда-нибудь чувствовала под ногами. К 2016 году, когда была сделана эта фотография, я переезжала 30 раз в 5 странах, этот переезд был 31-м. Говорят, ваш дом там, где находится ваше сердце. Моё сердце расколото на кусочки, раскиданные по всему миру, нобольшая его часть всегда будет на Азорских островах».