Георгий Костин

4.08

РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ФОТОГРАФИИ - 5 (первая главная часть – МУТАЦИИ)

29.11.2011 13:05

То, что я делаю, я называю это – фотоЖИВОПИСЬЮ. Полагаю, что это – альтернативная фотография. Поскольку в основе фотоЖИВОПИСИ как процесса – лежит МУТАЦИЯ двухмерного фотографического изображения. Вместо понятия МУТАЦИЯ можно использовать понятие ДЕФОРМАЦИЯ, и оно точнее. Но мне нравится понятие МУТАЦИЯ еще и как метафора. Поскольку считаю процесс фотографирования, процесс сотворения фотографических изображений – живым процессом.

Сам феномен МУТАЦИИ в фотографической культуре существует столько же, сколько существует сама фотографическая культура. Более того, фотография (двухмерная фотографическая проекция четырехмерного мира) как бы это парадоксально ни прозвучало - возникла сначала именно как мутация. Черно-белое изображение – это же ведь и есть мутация цветного изображения. Если взять, конечно, за эталон цветную фотографию, двухмерная проекция которой максимально соответствует оригиналу, с которого сделана фотоаппаратом эта проекция. МУТАЦИЯ так же изначально широко использовалась в художественном фото. Фотохудожники колдовали над фотографическим изображением, принуждая его МУТИРОВАТЬ как во время съемки, так и во время печати. В роли МУТАТОРА (неологизм, введенный автором) порою мог выступить и сам четырехмерный объективный мир. При съемке волнистого водного отражения изначально получалось мутированное изображение. А в фотошопе вообще заложен целых ворох программ (фильтры) мутирования фотоизображений.

ФотоЖИВОПИСЬ (то, что делаю я) – это частное проявление (использование) МУТАЦИИ во всеобщем арт-фотографическом процессе. Целенаправленная МУТАЦИЯ в данном случае – это трансформация фотоГРАФИЧЕСКОГО изображения в ЖИВОПИСНОЕ. Линия и документ, которые доминируют в эталонной фотографии – превращаются (мутируют) в ЦВЕТ. В роли МУТАТОРА выступает зеркальная пленка, а точнее сказать – набор зеркальных пленок. Изобразительный эффект, который достигается при съемке отражения в зеркальной пленке – по колориту вполне может сравниться с революционной живописью конца позапрошлого и начала прошлого веков: (от импрессионистов до фовистов). ФотоЖИВОПИСНЫЙ кадр (цифровой файл) особенно отпечатанный на холсте и в относительно больших размерах, когда отчетливо видны все изумительные цветовые переливы – вполне может считаться полноценным ЖИВОПИСНЫМ произведением. Жанром, сродним, скажем – эстампу.

Тем не менее, я считаю фотоЖИВОПИСЬ – произведением фотографического искусства. Потому что каждый пиксель такого изображения ни только сфотографирован, но и сделан АППАРАТОМ в том всеобъемлющем значении, которое придавал этому понятию Вилем Флюссер. Постараюсь углубленно прояснить это положение. АППАРАТ (в понимании Флюссера) фотографа, делающего эталонные фотографии – прост: он состоит из фотокамеры и самого фотографа, подчиненного ПРОГРАММЕ (опять же в понимании Флюссера), заложенной в фотоаппарате. Фотограф всем своим живым духом обслуживает фотоаппарат, едва ли ни в буквальном смысле оживляет его. Но он в любом случае «раб» ПРОГРАММЫ.

Иначе, а можно даже сказать, принципиально иначе обстоит дело с фотоЖИВОПИСЬЮ. Во первых АППАРАТ (во Флюсеровском понимании) тут расширен, и состоит из фотографирующего субъекта, то есть меня, фотоаппарата, зеркальной пленки и технического приспособления, способствующего съемке отражений в зеркальной пленке. В этом АППАРАТЕ заложена программа – сотворение фотографических МУТАЦИЙ. И тут (в первоначальной части фотографического процесса) я, как и любой фотограф – добровольный «раб» ПРОГРАММЫ. Но вместе с тем, на этом первоначальном этапе проявляется и моё (как фотоЖИВОПИСЦА) кардинальное отличие от эталонного фотографа. Объектив АППАРАТА эталонного фотографа нацелен на объективный четырехмерный мир, а объектив фотоЖИВОПИСЦА (в данном случае мой объектив) – на двухмерное (плоское) изображение. Объектом охоты (прототипом произведений) эталонного фотографа – является главным образом мир вещественный, а объектом охоты фотоЖИВОПИСЦА – мир отраженный, мир образов. При том для фотоЖИВОПИСЦА нет принципиальной разницы какие ОБРАЗЫ он будет подвергать МУТАЦИИ посредством своего АППАРАТА: фотографические или же исконно живописные, как то Рафаэля или Сальвадора Дали.

И вот тут уже проявляется второй существенный признак АЛЬТЕРНАТИВНОСТИ фотоЖИВОПИСИ. Последняя - принципиально вторична как по отношению к эталонной фотографии, так и по отношению в исконной живописи. Поскольку перерабатывает (принуждает к МУТАЦИИ), а можно даже сказать и потребляет конечные продукты жизнедеятельности фотографии и исконной живописи. ФотоЖИВОПИСЬ имеет дело исключительно с ОБРАЗАМИ, сотворенными человеком. А если сказать шире – с миром искусственным. Тогда как эталонная фотография имеет дело – с миром естественным…

В этой части я попытался рассказать о том, КАК делается фотоЖИВОПИСЬ. И выявил два признака её АЛЬТЕРНАТИВНОСТИ. В следующей части (надеюсь, завершающей) постараюсь рассказать, ЗАЧЕМ делается фотоЖИВОПИСЬ и какие ей по плечу художественные задачи. А попутно выявлю и третий признак её АЛЬТЕРНАТИВНОСТИ.

Комментариев: 10
Просмотров: 5240
Артём Шульга  ( # )
Забейте на всех умников-импотентов которые только то и умеют, что правильно писать слова "оппонент" и "аплодисменты"... Господа любому готовы заткнуть рот грязной портянкой.
Что же мы тогда в таком показном упадке художественного творчества? Если столько радетелей за ВЫСОКУЮ культуру?
Александр Смирнов  ( #   )
Потому мы и в упадке,что слишком много развелось Георгиев Костиных.
Артём Шульга  ( #   )
Боюсь нет. А потому что с некоторого времени материальная культура стала частью крупного бизнеса, и стратегией для инвестирования капитала.
Искусства должно было стать много, пропорционально количеству посредников. Для этого следовало существенно понизить его градус. Что происходило всё время начиная с Импрессионизма.
Происходило постоянное увеличение посреднических структур, и следовательно бум роста "профессиональных" художников.
Что вылилось в сегодняшнюю кашу из *овна и редьки с луком которую кто-то жрёт и улыбается, кто-то молча давиться (ведь он внутри), а кто-то просто не принимает, как отбросы, тухлый компост.

Произойти всё это могло с молчаливого согласия т.н. "критики" насквозь продажной посредникам, которые сегодня более значимы чем их детишки "профессиональные художники".

Георгий честно говорит, что это черновая попытка осмысления взаимоотношений фотоаппарат-программа("Фотошоп")-человек-Бог и их взаимодействие с сегодняшней культурой.
Я будучи профессионалом и резко разделяющий зёрна от плевел не вижу в этой попытке ничего, что стоило бы порицания.

Вымершая и выкупленная критика на грани бреда с оплеухой по морде, наверное, для вас лучше, чем добрый совет человеку которому НЕ ВСЁ РАВНО, и который в ТВОРЧЕСКОМ ПОИСКЕ.
Александр Смирнов  ( #   )
Ну если Вы профессионал,то о каком творческом процессе может идти речь,если Ваш визави в той самой"каше",о которой Вы так красочно написали,пытается найти жемчужное зерно с помощью новейших технологий и дилетанских представлений о творчестве.Поверьте,я не испытываю неприязни ни к Вам,ни к Георгию Костину,но нельзя же низводить творчество и творческий процесс до такого примитива, какими бы продажными ни были некоторые его представители.
Георгий Костин  ( #   )
О, ловлю Вас на слове. А не могли бы Вы дать ссылку на труд, где творчество и творческий процесс описаны, по Вашему мнению - верно. Именно так, как Вы и представляете каким должно быть и творчество, и творческий процесс. Я с удовольствием познакомлюсь с этим трудом. Заранее спасибо...:)
Артём Шульга  ( #   )
Если вы искренно уверены в том, что сейчас написали, поинтересуйтесь такими премиями, как "Инновация", или премией им. товарища Пинчука. Которые, якобы, должны формировать наши представления о современной культуре.
Контемпорари -- это *овно завернутое в пёстрый фантик *блюдочности "художника", помноженное на алчность барыг и молчаливое согласие подлиз "критиков".

С каких пор честная попытка создать что-то, (пусть пока на уровне черновика) должна обязывать к чему-то? Это проба пера, а не филиал литературной премии. Вы не по адресу.
Относитесь к черновику не как к доске почёта с гравировкой золотыми буквами, и всё станет на свои места.
Георгий Костин  ( #   )
О как?!) А я то думал, что я один такой. И кто же еще таков, как я, не подскажите..:)
Александр Смирнов  ( #   )
"...имя им легион."
Георгий Костин  ( #   )
Понятно, сказать нечего... Но хотя бы труд, о котором я Вас просил - назвать можете?
Георгий Костин  ( #   )
Артем, я в прошлом журналист. А журналистское, как и писательское (издательское) сообщество так же, как и фотографическое - разделено на "касты". Так вот, самой низшей кастой, не способной ни на что творческое - являются корректоры. Которым только и остается выправлять АшиПки за пишушей братией. И ежели "умники-импотенты" позиционируют себя с корректорами, то это уже говорит само за себя... :))
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.023555 sec