3 тип. ВИЗУАЛЬЩИКИ. Это аристократия фотографического сообщества, его белая косточка, высшая каста фотографов. Едва ли ни все самое лучшее, что сделано в области фотографии – сотворено ими. Их еще можно назвать – люди ЗАКАЗА. Ибо чуть ли ни в абсолютном большинстве своем работают НА ЗАКАЗ. Работают они во всех сферах, где есть ЗАКАЗ на фотографию. И, пожалуй, подчеркну это – ЗАКАЗ ОПЛАЧИВАЕМЫЙ. То есть эта каста фотографов работает главным образом за деньги. Правда, бывает, что они работают на свой собственный (внутренний) заказ. И творят, как говорится, в стол. Но при этом с обязательной надеждой – продать в конце концов и это свое сотворенное в стол произведение.
К этому типу относятся рекламные, галерейные, студийные и другие подобные им фотографы. Качественное отличие их от других типов фотографов в том, что, ПОЛУЧИВ ЗАКАЗ, они поначалу обязательно создают (творят) в себе ОБРАЗ предполагаемой работы, который будет максимально полно соответствовать требованию заказа. Для этого типа фотографов – сначала ОБРАЗ (фото)изображения, а потом только само (фото)изображение. Выходя на «фотоохоту», они в окружающей среде ищут изображение, максимально соответствующее сотворенному в сознании ОБРАЗУ. Довольно часто они подгоняют окружающую среду под свой образ – делают постановочную работу. И когда видят (часто не умом, а сердцем), что внешнее изображение совпадает с внутренним, палец вдавливается в «кнопку»… У ВИЗУАЛЬЩИКОВ на «кнопку» давит ОБРАЗ. Именно он, этот образ, всматривается в окружающую действительность, и когда видит в нем свое зеркальное отражение, дает команду: пуск.
Обязательная предварительная визуализация творимой работы роднит фотографов этого типа с художниками других ИЗО, в частности с живописцами и графиками. Однако назвать первых художниками (фотохудожниками) я бы не решился. Потому как фотоаппарат – очень неудобный инструмент для реализации представляемого образа. Гораздо проще и эффективнее орудовать в этом случае кистью или карандашом. Человек с талантом визуальщика в живописи, как виде искусства, имеет не сопоставимо больше возможности максимально полно воплотить рожденный собственным сознанием (подсознанием) ОБРАЗ. Отчасти поэтому и сами творения визуальщиков как ни крути – являются вторичными по отношению к другим подобным произведениям ИЗО. Так что я таки отношу ВИЗУАЛЬЩИКОВ к ремесленникам. Но это ремесло самой высшей пробы, ремесло, в буквальном и переносном смыслах, граничащее с искусством.
(продолжение следует)