Георгий Костин

4.08

«Русский фотограф», литовец, живущий в Литве, Альгимантас Александравичус (необходимое вступление)

30.10.2013 17:24

Начинаю цикл зарисовок о Суздальском фестивале

Признаюсь, я не хотел ехать в Суздаль на фестиваль «рус-арт-фото 2013». Ядовитые зерна, посаженные в мою душу Андреем Грининым, проросли. Гринину удалось таки внушить мне, что ВСЁ – дерьмо, и ВСЕ – воняют. И нет, да и в принципе не может быть ныне никакого просвета, а уж тем более намека на творчество. Еще раньше росток уныния зародил во мне и Игорь Старков. Процитирую его: «Нет никаких признаков, по которым иностранный критик, искусствовед или просто опытный фотограф, увидев картинку, безошибочно мог бы сказать: да, это снял русский, даже если фотография сделана в Европе или Азии.» Но у меня с юности сформировалась занудная привычка: не доверять ощущениям, а прежде, чем делать выводы – УДОСТОВЕРИТЬСЯ. Поэтому поехал, чтобы удостовериться. А именно - удостовериться в том, что фотоЖИЗНЬ в России, а тем более, русская фотография – являют собою в лучшем случае унылое кладбище, в худшем – заброшенную свалку.

И таки удостоверился. Но совершенно в обратном. Российская фотоЖИЗНЬ, в том числе русская фотография – ни только есть, но и находятся на подъеме, и излучают такую мощнейшую потенцию, что я увидел в ней паровоз, которому под силу вытащить наше отечество из кризиса. Тут уже критиковали выставку, представленную на фестивале, отмечая её невысокий (фиаповский) уровень. Как очевидец могу сказать, что эта критика неправомочна, да и несправедлива. Поскольку говорить только выставке, выдергивая её из общего контекста – значит вообще ни о чем не говорить. Речь нужно вести именно о ФЕСТИВАЛЕ, который длился четыре дня. Это было уникальное событие. Визуально его можно представить так. Выставка – это своего рода точка отчета. Она, скажем так – некая самая низшая планка. То есть, что есть – то есть. И действительно из семи тысяч работ – отобрали надо полагать лучшие. И если была только выставка, как в фиапе (тоже был очевидцем), тогда действительно было бы так, как вещает Гринин.

Однако настоящим украшением фестиваля – было совсем другое. То, что в программе называлось мастер-классами. Но это было гораздо больше и сильнее мастер-классов. Это были своего рода перфомансы или хепенинги, во время которых авторы показывали свои фотографические коллекции. И мы зрители, смотрели на фотографии через призму самого автора. То есть фестиваль можно визуально представить так: выставка – это некая исходная точка, отталкиваясь от которой, исходили лучами, уходящими в бесконечность, акционисты: они же, за исключением Светланы Пожарской - члены жюри. Таким образом исходная выставка как бы пополнилась работами и членов жюри… Плюс к этому уникальная творческая атмосфера, которая возникла возможно от того, что все участники, как акционисты, так и зрители все четыре дня заходились в замкнутом пространстве туристического комплекса, который изнутри выглядел как гигантский космический корабль с патологически длинными коридорами, переходящими один в другой… То есть мы все были в этом пространстве заложниками творчества, и естественно бурно фонтанировали творческим духом… Задушевные разговоры о творчестве спонтанно вспыхивали то там, то здесь, и каждый мог подойти и прислушиваться к разговорам. Секретов ни от кого не было… Иными словами, фестиваль в Суздале состоялся именно потому, что он протекал как многодневный хепенинг с единой стилистикой, в едином для всех пространстве и времени…

Комментариев: 6
Просмотров: 835
Андрей Гринин  ( # )
а если без пафоса, то — да здравствует тусовка!
а Гринин — засранец, поскольку не с нами, а кто не с нами — тот против нас

"с кем вы, мастера калчи?!" (© забыл кто)
Артём Шульга  ( # )
Основная загвоздка фестивалей в малых городах — низкая коммуникабельность русских. Возможно тому причиной плохие дороги и высокие цены на проезд. Но большинство людей никуда не ездит, если фестиваль проходит не в их городе. Исключение составляет цех. То бишь сами фотографы. Но фестивали то должны собирать зрительскую аудиторию!
Нельзя здесь проводить фестивали, как в Европе, в городишках. В Европе совсем другие люди. Мобильные. Про то, что там культурой многократно больше интересуются тоже забывать не нужно
Георгий Костин  ( #   )
Есть такая проблема. Более того, на малочисленность сетовали и "акционисты". Выступать перед переполненным залом приятнее, чем перед полупустым. Но с другой стороны возможно потому фестиваль и удался, что был малочисленным, проходил в замкнутом пространстве и был чрезвычайно напряженным. Завтрак в 7 утра. И потом - творческий марофон до 10 вечера. А один день затянулся до 12 ночи... Но это первый блин... И по мне - НЕ КОМОМ. Как будет дальше - посмотрим... Все упирается в бабло...
Артём Шульга  ( #   )
За поисками бабосов, я уже говорил, лучше обратится к профессионалам.
У многих крупных брендов есть бюджет на промо в сфере культуры. Всё это доступно для привлечения.
Они — деньгу, им — промоушен (лого на футболках, афишах, упоминание перед выступлениями, вступительное слово в каталоге и т.д.)
Андрей Безукладников  ( # )
Спасибо, Георгий! Прочитал, как будто сам побывал) Уверен, что все участники вернулись с фестиваля заряженными творческой энергией, которой еще долго будут питать и себя и окружающих. Уже только ради этого нужно устраивать фестивали, пусть даже совсем небольшие.
Георгий Костин  ( #   )
Я уже писал, что суздальский фестиваль удался, потому что был мал. Трудно сказать, удался ли он, ежели людей было на порядок больше... Но в любом случае фестивали нужны. Нужно именно живое общение... Что ни говори, а сетевое общение - таки суррогат. Даже сетевики время от времени устраивают так называемые чатовки. Даже на фотосайте были таковые: раз в год собирались большой "ордой" в неких культурных помещениях и праздновали ДР сайта... А сейчас ничего этого нету. По крайней мере, я лично не знаю о таком... А ведь вполне можно устраивать творческие встречи, или творческие отчеты, на худой конец - живые творческие обсуждения... А тут (Потапов пожаловался) даже фотоклуб закрылся...
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.028846 sec