Георгий Костин

4.08

«Русский фотограф», литовец, живущий в Литве, Альгимантас Александравичус (Часть первая: Явление Дмитрия Карамазова)

1.11.2013 18:11

Я уже писал, с каким настроением приехал на фестиваль. Плюс к этому недосып: пришлось очень рано вставать. Плюс долгая утомительная дорога до Суздаля… Но успел: до открытия оставалось пару часов. Потому первым делом пробежал по выставке. Отметил, что некоторые работы в электронном варианте выглядели выигрышнее. А некоторые, в том числе и мои работы, гораздо лучше стали смотреться в напечатанном виде. Однако оценивать уровень выставки принципиально не стал. И даже не потому, что я не фотограф, и судить фотографов не правомочен. А потому что нахожу это занятие совершенно бессмысленным. Я приехал попытаться разглядеть ТЕНДЕНЦИЮ: на нисходящем или, наоборот, на восходящем потоке пребывает русская фотография как явление. Потому мне было без разницы какая она: при восходящем даже самая плохая - завтра станет хорошей, а послезавтра может стать и гениальной; тогда как при нисходящем потоке даже гениальная завтра станет просто хорошей, а послезавтра опустится до плохой… Я тут, понятное дело, имею ввиду фотографию как явление, а не как отдельную работу…

На открытии было малочисленно: многие еще не приехали. Со сцены бравый штатный массовик затейник проговорил в микрофон дежурные слова приветствия. С таких же дежурных слов начали свои выступления и члены жюри. Фестиваль начинался как обычное бюрократическое мероприятие. Оживление началось (по крайней мере, я оживился) с выступления Альгимантаса Александравичуса. Он, слегка запинаясь (похоже от волнения) сказал совершенно неожиданную для меня вещь. А именно, что выставка, которая разместилась в просторном зале гостиничного комплекса, показала МИРОВОЙ УРОВЕНЬ… Потом он несколько раз это повторил, оправдываясь, что его слова вовсе не лесть, что действительно, в свете того, что он видел в последние годы – эта выставка явление… Впрочем меня зацепила за живое вовсе не его оценка (мое отношение к оценкам я высказал выше), а его внутренняя борьба: я заметил, что говорил он это совершенно искренне и что его сильно тяготит бюрократическая атмосфера, и он всеми своими фибрами пытается вырваться из её пут… Как бы то ни было но после этого его выступления началось общее оживление, которое не погасло уже до последнего часа отъезда. Так что могу засвидетельствовать, что именно Альгимантас Александравичус поднес зажженную спичку к бочке с порохом творческого заряда, которая мгновенно вспыхнула пышным фейерверком…

Немного позже, когда мы, участники, вперемежку с членами жюри, разбрелись по выставке и стали обсуждать конкретные работы, к кучке, в которой был я, подошел Альгимантас Александравичус. Пользуясь моментом, я спросил у него в лоб: а действительно он считает, что у нашей выставки мировой уровень. Он ничуть не смутился и уже вспыхнул даже с некоторой радостью и стал приводить аргументы, почему он именно так считает. Эти аргументы я перечислять не буду, ибо вовсе не они легли бальзамом на мою душу, а – его напористая искренность. Я увидел перед собой человека, абсолютно верящего в то, что говорит. И моему сердцу это было милее миллиона аргументов, высказываемых холодным умом… Альгимантас Александравичус, как в этом я потом убедился, увидел выставку в восходящем потоке. И, как это я уже полагаю, этот поток возносил русскую фотографию на высочайший мировой уровень…




Комментариев: 16
Просмотров: 888
Андрей Гринин  ( # )
Гоголь, Достоевский, Ильф и Петров... наверное кого-то пропустил...
вспомнил! — "Доктор Хаус"
Артём Шульга  ( # )
Мировой класс это хорошо.
Осталось показать это загранице (чтобы они согласились, что это их уровень)
Георгий Костин  ( #   )
Как знать, как знать, если тут действительно восходящий поток, то вполне и согласятся. Ведь признали же, что Достоевский это "мировой уровень"...
Артём Шульга  ( #   )
Как-то не совсем правомочно сравнивать околофиаповское качество с Достоевским.
Скорее, мировой уровень Дарьи Донцовой (ея же тоже переводят), значит и там кушают.

Так каждый фиаповский медалист в своей деревне тоже себя причастным к мировой фотографии мнит.
Стоит только вспомнить, как они петушатся своими медалями. Лауреат престижных международных конкурсов, A-FIAP Brilliant member Vasia Kuropatochkin (хорошо, если в пределах его Жмеринки такого знают)
Михаил Курбатов  ( #   )
Кстати, ещё один парадокс фотографии - многомиллионная армия фотографов (98%, не меньше) вряд ли знает кто такой К.Брессон или М.Кенна, да что там Брессон - наших: Бахарева, Слюсарева, Мухина, тоже никто не знает.
Их знает только узкий круг уж очень увлечённых, или профессионально занимающихся фотографией людей.
А Вы говорите Вася Курочкин.
Может быть для иной Жмеринки и нет более яркой звезды в фотографии, чем их Вася.
Зато не менее многочисленная аудитория меломанов, киноманов, театралов прекрасно знают Пугачёву, Бодарчука, Волочкову и проч, хотя сами и не поют и не пляшут.
Да что там кино, художников - живописцев и то знает больше народа, который совсем не рисует, но при этом фотографирует, чем фотографов с мировым именем.
Звёзды музыки и кино намного ярче фотографических светил, хотя сегодняшняя массовость фотолюбительства просто колоссальна.
Значит, всё же, фотография недотягивает до настоящего искусства, значит её пока следует отнести к категории самодеятельности, которой занимались и занимаются все, но звёзды с гремящими на всю страну именами, среди самодеятельных актёров, певцов, художников - не загораются.
Тоже самое и в фотографии - самодеятельность умопомрачительная, есть и превосходные фотографы - но не гремят имена, не слышит их народ, и ничего практически о них не знает.
И ведь силой такую любовь к фотографии, как к кино и сцене, не привьёшь.
Что такое должно произойти в фотографии, что бы она обрела всенародную любовь, что бы фотозвёзды засияли, а имена великих фотографов загремели??
Андрей Гринин  ( #   )
это вы размечтались...
в глазах пипла фотограф — мелкий предприниматель, типо сапожника или цирюльника
а возомнивший о себе фотограф в лучшем случае безвредный чудак
миллионы фотографов — ха! (2 раза)
миллионы владельцев девайсов, для которых фотография — караоке, легкий наркотик и визуальный петтинг
в сторонке нервно курит кучка взъерошенных энтузиастов-маньяков, и какие-то шаманы бьют в бубны, а когда не в бубны — друг друга...
Михаил Курбатов  ( #   )
Так может быть, коль так складывается ситуация на сегодняшний день, следует с оглядкой говорить о фотографии как о настоящем, полноценном искусстве?
Может быть она ещё не доросла до этого статуса?
Или могла произойти девальвация фотографии, как начинающего закрепляться в общественном сознании вида искусства, в связи с приходом, на смену аналоговой - цифровой эрзац-фотографии?
Если каждый, кто купил мыльницу, Хольгу, телефон с 10 Мпикс. разрешением встроенной камеры, или даже зеркалку - стал бескомпромиссно считать себя фотографом (а их легионы), такой финал неизбежен.
Велика бы была ценность живописи, если бы каждый не ленивый ходил с этюдником и плодил акварельки и масляные этюдики как консервы на рыбзаводе?
Андрей Гринин  ( #   )
вот вы считаете меня этаким паскудником-демотиватором (мягко говоря), а в тему въезжаете хоть и с правильной стороны, но не дальше ворот
я только о ситуации и говорю, а о персонах лишь постольку-поскольку
проблема и шире и глубже фотографии — проблема с искусством now, а фотография как лакмусовая бумажка — обнаруживает кислотность/основность среды
заметьте: не искусства, а среды в целом, т.е. социума
вы тут все барахтаетесь в частностях и личных хворях, а я диагностирую — за что и не возлюблен весьма
мне от ваших виртуальных наскоков ни холодно, ни жарко (плавал-с, и немало...), в лучшем случае смешно, а вы с вашими петушиными боями дальше заднего двора никогда не выскочите
Михаил Курбатов  ( #   )
Не сердитесь, Андрей, но иногда Вас просто слегка "заносит".
Взяли и обидели Сергея Борисова в соседней ветке - он даже продолжать с Вами диалог не захотел дальше.
Я бы на его месте тоже был бы не совсем доволен такой формой обращения к себе - любимому. :)
Андрей Гринин  ( #   )
надо поменьше себя любить!!! мы здесь для любви собрались?!!
см. цитату из Петрова-Водкина в моем блоге пару дней назад
(забавно слышать подобную нотацию от вас — смертельно меня любящего)
Михаил Курбатов  ( #   )
Читал я тот блог - понравилось. :)
А любить бы друг друга не помешало - Господь, помнится, к этому всех призывал.
Андрей Гринин  ( #   )
вы из любви меня самым жлобским манером давеча поливали?..
Господь призывал любить людей, а не бездарных и наглых проходимцев, выдающих себя за художников
может я и полюбил бы Борисова, если б сподобило на личное знакомство с ним, да и то вряд ли — никогда не сдруживался с богемными тусовщиками
вам понравилось про Чистякова? а вы хоть вникли в его слова? не похоже...
Георгий Костин  ( #   )
Вы достаточно точно заметили, о ценности живописи. Так вот на суздальском фестивале проявилась яркая тенденция развития фотографии в сторону выраженной индивидуальности. Фотографы устремлены создавать работы, которые никто кроме них сделать не сможет: ни другие фотографы, ни даже живописцы. Они даже не будут знать как ТАКОЕ вообще можно сделать... Возможно я подробно напишу и о этом феномене...
Михаил Курбатов  ( #   )
Было бы неплохо...(о феномене)
Но если речь идёт о работах собранных в фотошопе (или иных граф. редакторах) из целого набора фотографий, фильтров и плагинов, то здесь ничего нового нет - это вполне самостоятельное направление, которое и фотографией-то назвать уже нельзя.
По уровню технологической сложности исполнения, это намного круче просто фотографии с лёгкой доводкой резкости и контраста.
Но Вы кажется близко к этой теме работаете со своей "фотоживописью" и рассказать нам о некоторых деталях в этом направлении, Вам наверное будет по силам.
Кстати, весьма интересная (для меня) тема.
Артём Шульга  ( #   )
Это такой поверхностный взгляд, насчёт фотографии.
Широко распространена технология, а не искусство.
Среди технологического потока картинок творчество занимает долю незначительную (прибл. 3,14%).

Народ. Народ знает своих [и чужих] футболистов, т.е. зону своих жизненных интересов, в которую фотография входит не как творчество, а как технология. А персоналии — это уже углублённый творческий интерес.

Вот есть и другие виды искусства о авторах которых мало знают, и от этого они видами искусства быть не перестают.

А ну-ка назовите мне 20 архитекторов с мировым именем и 20 творцов декоративно-прикладного искусства? Назовёте 20 скульпторов? 20 театральных режиссёров? 20 дирижёров?
Большинство вспомнит от 0 до 2-х фамилий. А, между тем, в этих сферах работают сотни тысяч человек, и за столетия существования этих искусств были выделены десятки сотен выдающихся представителей.

Так что это слишком обывательский взгляд о том, что никто ничего не знает.
Попробуйте ответить на эти вопросы и вы поймёте, что за границей своих узких фотографических интересов сами мало кого знаете
Андрей Гринин  ( # )
извините, я ошибся дверью — оказывается здесь геодезисты!.. а как мне попасть к художникам не подскажете?
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2024  НОЯБРЬ 2024  ДЕКАБРЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.022286 sec