Параллели Андрея Чежина
или соотвествия...
Приложима ли эта философия к рассмотрению петербургского фотохудожника? Не кажется ли она слишком... коспомолитична и космогонична, настолько, что становится не применима к вещам созданным в России? Но часто цитируя Барта о русской фотографии, в какой-то момент приходишь к мудрости ацтеков и первоконтинент Панглосс всплывает из океана значений.
Господин А.М.Родченко в годах 1927-29 открыл для русской фотографии значение монтажа. Для него монтаж был возможностью смыслового акцентирования предметов, выстраивания изобразительных фраз. Помня о его сложно-контурных наложениях и стыковках форм, вполне можно пройти мимо фотографий Андрея Чежина как не-монтажных.
Когда-то в 1970-х теоретики советского искусства (а среди них Герчук, Стигнеев, Дыко) пытались создать специальный курс по монтажу фотографических книг, с таблицами смыслового, композиционного, ассоциативного монтажа страниц., но попытка не удалась. Все равно спасибо.
Лет через -цать Андрей Чежин, сложившийся мастер палимпсестов смысла фотографий, подошел к самой простой форме наложений - положения рядом. Идея монтажа подошла к своей завершающей форме - форме со-единения, со-прикосновения, легкого касания, не нарушающего гармонического единства каждого элемента. С другой стороны, наполнение смыслом начинается только с касания двух формальных изображений.
Форма монтажа переживет и интерпретацию Чежина, как пережила родченковскую реформацию после использования монтажа только в качестве механического расширения изображения.
Сумерки-трещина между мирами. Дон Карлос был уверен, что говорит о пространствах. Возможно, что предметы (или их отсутствие), режущие фотографии посередине говорят о том же остром проникновении за плоскость (фото). Тем более, когда в парных снимках видна возможность "войти" сквозь изображение через любой секущий-режущий-колющий плоскости предмет.
Что нового у вас, г-н фотограф, стыкующий снимки? Приснившийся Кастанеда или вышедшие погулять за пределы Санкт-Петербурга, по направлению к Москве, поиски смысла?
Рена Гвоздева