Так как карьера Ариэль Бобб-Уиллис находится на подъёме, мы встретились с фотографом, чтобы поговорить о ее работе, о том, что её вдохновляет, и о том, над чем она работает сейчас. Мы поговорили об учителе истории, который побудил ее заняться фотографией, ее стремлении влюбляться во все, во что только возможно, и ее новой книге "Keep The Kid Alive", которая будет опубликована издательством Aperture в конце этого года.


1.«Бруклин», 2016; 2. «Бруклин (2)», 2016. © Ариэль Бобб-Уиллис

Как вы попали в фотографию?

В 14 лет я переехала в Южную Каролину для продолжения учёбы и поступила на курс по созданию цифровых изображений. Ни кто иной, как мой учитель истории увидел, какое счастье приносит мне фотография, и дал мне первую пленочную камеру. Я сняла первую кассету в своей комнате на закате. Город, в который мы переехали, был на самом деле маленьким и консервативным. Я чувствовала себя очень одиноко, впала в депрессию, и чувствовала, что окружение не поддерживало мои ценности и ту жизнь, которой я хотела жить. Это было, по меньшей мере, неприятно. Но после того, как я отсняла первую кассету в собственной комнате, я поняла, что фотография позволяет мне создавать собственное окружение. Моя серая, одинокая и эмоциональная подростковая спальня внезапно превратилась в насыщенную, теплую, красивую смесь цветов и теней. Фотография позволила мне создать мир, в котором мне хотелось жить. Это была супертерапия, и с того момента, она стала для меня жизненной необходимостью.

1.«Лос-Анджелес», 2020; 2. «Нью-Орлеан», 2017. © Ариэль Бобб-Уиллис

Мы знаем, что вы в огромной степени вдохновляетесь живописью. А где еще вы черпаете вдохновение?

Меня очень вдохновляют Мильтон Эвери (Milton Avery), Джейкоб Лоуренс (Jacob Lawrence), Уильям Г. Джонсон (William H. Johnson) и Сестра Гертруда Морган (Sister Gertrude Morgan). В живописи нет пределов того, что вы можете делать с телом, хотите – нарисуете его с пятью головами, или выкрасите в зелёный цвет.  Я стараюсь перенести это настроение в свои фотографии. Я люблю сподвигнуть своих моделей на что-то необычное для них, отличающееся от повседневности. По мне – это очень весело и освобождающе, – использовать реальность для создания чего-то необычного, с чем мы не встречаемся каждый день. 

Тем не менее, я вдохновляюсь и самыми обычными вещами. Я люблю бродить по окрестностям, в каком бы городе я не оказалась, смотреть поэтические граффити на стенах, чтобы на меня лаяли собаки через забор, когда я прохожу мимо. Мне нравится смотреть, как одеваются люди старшего поколения, и я люблю ранние сумерки. Вдохновения так много, всегда и везде!

1.«Лонг-Айленд Сити», 2017; 2. «Нью-Орлеан (2)», 2021. © Ариэль Бобб-Уиллис

Кто из фотографов вдохновляет вас?

Я очень люблю Алекса Уэбба (Alex Webb), Synchrodogs, и Спенсера Туника (Spencer Tunick).

Как вы создали свой уникальный стиль?

Я всегда говорю, что моя цель – полюбить как можно больше всего, и мои фотографии – конгломерат всего того, что я люблю. Фотография – это инструмент, позволяющий мне помнить все это, например, как свет падает на зеленую стену в 16:13 пополудни – я хочу запечатлеть это навсегда. Фотография наделила меня даром видеть красоту везде, каждый день.

1.«Нью-Джерси (5)», 2018; 2. «Нью-Орлеан», 2023. © Ариэль Бобб-Уиллис

Вы используете цвет очень характерно, можете объяснить, что это значит для вас?

Меня впервые ввел в мир искусства отец, любивший таких художников, как Баския (Basquiat) и Кит Харинг (Keith Haring). Он вырос в Нью-Йорке, примерно тогда, когда эти художники были в расцвете. Поэтому меня всегда привлекало искусство, тяготеющее к абстракции, яркому цвету и экспрессии. Моя мама живёт в Нью-Орлеане, где я училась в колледже, и на меня сильно повлияла культура и архитектура этого города. Там все как бы разваливается на части, но остается при этом в то же время ярким и красивым. Так что, думаю, я должна благодарить родителей за любовь к цвету!

1.«Лос-Анджелес», 2022; 2. «Нью-Орлеан», 2021. © Ариэль Бобб-Уиллис

В ваших работах очень сильно ощущение движения, как вы вносите его туда?

Это определенно результат моей тяги к абстракции. Я желаю каждому взглянуть на людей на моих фотографиях – выразительные капли цвета и света. Моя работа определенно интуитивна, и я очень много импровизирую. У меня есть общая идея о том, что я хочу снять, но в ходе работы всегда что-то меняется, принося мне приятный сюрприз.

Что будет дальше?

В октябре выйдет моя первая фотокнига в издательстве Aperture! Я так взволнована. Ну, а кроме этого, больше фотографий, больше поездок, больше новых представлений и больше любви!

Оригинал на сайте SOL LDN
Перевод с английского Александра Курловича