Каждый месяц Боб Уэйл рассказывает об очередном выдающемся фотографе, работающем «мобильником», который делает яркие работы на различные темы и с использованием различной техники. Некоторые из них широко известны в мире мобильной фотографии (выставляют и продают работы), а другие – просто одарённые умельцы, не имеющие широкой популярности.
Мир Алона, какой он находит на улицах Венеции (Калифорния) гламурный, но со своими звездами, яркими фигурами и сильными личностями – кто в расцвете юности, кто согнутый временем. Сюзан Зонтаг написала, что сделать фотографию – значит «участвовать в чужой смертности, уязвимости, изменчивости». Если фотография может делать это хорошо, и честно, в наше время лёгкого цинизма и случайной отстраненности, она заслужила место в нашем сознании. Мир Алона состоит из людей, которые находятся на улице ненадолго, просто по пути куда-то, но в то же время они проживают там свою жизнь. Иосиф Бродский однажды написал о гораздо более древней тёзке этого города: «Венеция — это Пенелопа среди городов, которая днем плетет свои узоры, а ночью распускает их, а Улисса всё не видно. Только море». Эти слова так же подходят к городу в Южной Калифорнии, который Алон зовёт своим домом, как и к одноименной итальянской метрополии, пропитанной историей.
Для обзора этого месяца, я решил выделить лишь небольшую часть уличной фотографии Алона, – чтобы указать единственный адрес, который снова и снова фигурирует в его работах за последние десять лет: 811 Ocean Front Walk в Венеции. Фотограф Уолкер Эванс (Walker Evans) хотел, чтобы его работы были «грамотными, авторитетными и трансцендентными». Это может выглядеть слишком пафосно в наш век, когда моральная вселенная, как понимал её Эванс в 1930-х, перестала существовать. Никто не требует, чтобы фотография была грамотной или даже авторитетной (потому что в наши дни все относительно, и, конечно же, у нас есть Фотошоп). Но мы все еще можем просить, чтобы она было трансцендентной — чтобы она привела нас в место (возможно, в буквальном смысле), которое мы иначе не смогли бы посетить, — пробуждая мысли, юмор или даже пафос. Добро пожаловать в мир Алона!
БУ: Расскажите, пожалуйста, о своём образовательном и профессиональном базисе.
АГ: Я учился на бакалавра английской литературы в Еврейском Университете Иерусалима. После того, как в течение пары десятилетий мне не удалось добиться приличной карьеры по специальности, я прошел несколько курсов по копирайтингу и в свои 40 лет вошел в мир рекламы. С появлением iPhone, я начал заниматься фотографией, и скоро добился определённого успеха, как один из пионеров в мире Айфонографии (iPhoneography). Несколько позже, я позанимался на нескольких курсах по фотографии, чтобы начать подходить к этой своей новообретённой страсти более серьёзно. Сейчас я работаю в качестве копирайтера для агентства, и занимаюсь фотографией сам по себе, «на стороне», продавая свои работы как файн-арт и делая время от времени случайные выставки.
BW: Как вы решили предпочесть iPhone зеркальной камере?
АГ: Мой iPhone – это камера, которая всегда со мной, для каждодневной съёмки, а «большие» камеры используются для профессиональных целей.
БУ: Что вдохновляет вас?
АГ: Ничто не доставляет мне столько удовольствия, как выйти бесцельно «в мир», (чаще всего на велосипеде), находя и открывая скрытые чудеса и «вау-моменты», которые есть везде и всегда. Используя iPhone и любопытство в качестве волшебных ключей, я работаю с таинственной комбинацией непостижимого инстинкта и острого стремления открыть эти маленькие коробочки вдохновения, содержащие магический код, от которого у меня кружится голова и щёлкает затвор.
БУ: Есть ли какие-то специфические эпохи в истории дизайна или художники, которые повлияли на ваши работы?
АГ: На меня больше повлияла среда, в которой я жил и живу, чем какие-то эпохи в дизайне или художники. Иногда я нахожу некое эхо своего стиля в работах других художников и фотографов, которыми я восхищаюсь, но я не стремлюсь осознанно интегрировать в своё творчество их взгляд на мир или эстетику. Конечно, я многому научился от учителей, сверстников, социальных сетей и прочего контента, который валится на нас со всех сторон как побочный эффект нашей навязчивой потребности в связи и общении.
БУ: Давайте поговорим подробнее о локации (811 Ocean Front), на которой концентрируется наше внимание в этом интервью, хотя она представляет собой лишь малую часть вашей огромной работы в области стрит-фотографии. Здесь дом и стена на заднем плане являются в той же степени персонажами на сцене, что и люди перед ними, что само по себе уникально. Насколько длительным был период, в течение которого снимались эти фотографии? Что вас так очаровало именно в этом месте? [Примечание: за исключением последней фотографии в этой подборке расположены хронологически, в порядке возрастания по дате].
АГ: Я снимал это место в течение более, чем 10 лет. Эта локация, постоянно меняясь и развиваясь, была, образно говоря, моей музой в Венеции с тех пор, как я начал там снимать. Есть что-то дико знаковое в этом постоянно меняющемся фасаде, создающим «эмблемную», узнаваемую декорацию. На фоне её можно выделить диких и замечательных персонажей, проходящих мимо стен дома — перкуссиониста, идущего на барабанный сешн, скейтбордера с собакой в разгар локдауна, бригаду по смыванию граффити, толкающую перегруженную тележку, загадочного танцора.
Ожидание, пока на этой сцене случится нечто интересное, научило меня тому, что я называю «фотографическим терпением». И хотя я, в общем, уверен, что к 2020 я создал окончательный образ этого места, и наступило время убрать эту локацию из моего репертуара, что-то заставляет меня возвращаться туда снова.
БУ: Как ваша работа развивается со временем?
АГ: Творческая эволюция – это всё, но наблюдать за процессом задним числом может быть немного страшно. Когда я оглядываюсь назад и смотрю картинки, которые Фейсбук предлагает мне в качестве «воспоминаний», я недоумеваю. Я не могу понять, почему я думал, что кто-то может найти что-то полезное во многих из этих ужасных капсул времени. Похоже, мы развиваемся в своём творчестве, и то, что вчера казалось драгоценностью, сегодня оказывается хламом. Я представляю свой будущий взгляд на то, что снимаю сегодня, и стараюсь сделать мой взгляд критичным. Конечно, лучше всего – жить и давать жить, и наслаждаться моментом, который, в конце концов, и есть то, о чём вся эта фотография.
БУ: Как бы вы описали свою работу в терминах стиля и/или подхода?
АГ: Акт творчества заземляет меня в каждый данный момент. Возможность войти в поток, останавливая время – великолепный дар. Весь посторонний шум исчезает, и я остаюсь в единении с миром, с тем видением, что диктует мне он, а вижу лишь я. Дальше я могу пообщаться с этим ухваченным видением мира в ходе процесса постобработки. Глядя на этот замороженный момент, анализируя его, накладывая дополнительные творческие эффекты поверх, а затем показывая его миру, вы расширяете его и закрепляете как незабываемую внутреннюю память, которая, по сути, отмечает и растягивает время. Когда я вижу это изображение в будущем, я возвращаюсь к его созданию и могу ярко и волшебно пережить этот момент времени. И это такая необычная награда, которой не купишь за все деньги мира. Тем не менее, я, по сути, красочный, причудливый уличный фотограф.
БУ: Общими словами, что вы стараетесь донести своими работами?
АГ: Чудо, юмор и разнообразие мира.
БУ: Вы весьма творчески используете названия в своей работе – чувствуете ли вы, что это усиливает впечатление зрителя от картинки? Как вы находите названия?
АГ: Мои названия – неотъемлемая часть моего взгляда, показывающая, как мне нравится думать, какой подтекст давать к изображению. Также они позволяют мне давать свободу другим аспектом творчества. Обычно, название появляется практически инстинктивно, когда я готовлю работу к публикации. Я просто смотрю на фотографию, думаю несколько секунд и работаю с тем, что первым приходит в голову.
БУ: Какой процесс типа самокритики работает у вас, когда вы решаете, показывать или нет конкретную картинку?
АГ: Для меня, это самый трудный аспект в фотографии. Как художник, который оттачивал свое мастерство на публике, я думаю, что склонен скорее показывать больше, чем надо. А учитывая мою чрезвычайную плодовитость, моё сердце всегда полно сожалений о тысячах изображений, которые никто не видит. Как раз вчера я задумался о том, чтобы сделать на сайте специальный отдел для таких работ. Я думаю, его придётся назвать «Заходите на свой страх и риск» или «Кроличья нора», или как-то вроде этого.
БУ: Что мотивирует вас на то, чтобы сделать ту или иную работу чёрно-белой, а не цветной?
АГ: Это подчас очень трудное решение. Люди знают меня по цветным работам, но то и дело я снимаю что-то, что просто умоляет о чёрно-белом решении. Фотография, по сути, решает это сама, не спрашивая меня. Некоторые из моих любимых работ чёрно-белые, но у меня есть чувство, что они немножко сироты.
БУ: Какие приложения для iPhone вы используете в работе?
АГ: Я снимаю нативной камерой iPhone и делаю постпроцессинг а мобильном Lightroom. Раньше я использовал только Snapseed, но у меня такое множество картинок, что это приложение «забилось» ими и стало настолько медленным, что на нём стало невозможно работать.
БУ: Опишите в общих словах редактирование работ.
АГ: Я возвращаюсь домой после съёмки и, как только время позволяет, немедленно начинаю заниматься ими. Я просматриваю все фотографии (обычно их 50 – 200), и, или стираю их, или отмечаю, как понравившиеся. Всё, что понравилось, я переношу в мобильный Lightroom. Затем я провожу второй отбор, и делаю короткую обработку выбранных картинок, которые, затем экспортирую в директорию Photos и помещаю в папку А. (В нём находится порядка 18 000 фотографий). Затем я выбираю мой «топ 3» из этой съёмки и выкладываю на Фейсбуке и иногда в Инстаграме. Если в съёмке есть ещё картинки, которые я хочу показать, я выкладываю их по 1, 2 или 3 в ближайшие дни.
БУ: Какие творческие схемы, рутинные подходы или ритуалы вы используете?
АГ: Катаюсь на велосипеде. Снимаю, словно одержимый. Затем отдыхаю и повторяю снова. Я также вхожу в замечательную уличную команду, которая называется Street L.A. Мы бесстрашная группа уличных фотографов во главе с неподражаемыми Джулией Дин (Julia Dean) и Дэниелом Сакхеймом (Daniel Sackheim). Мы встречаемся и снимаем раз в неделю в различных местах в Лос-Анджелесе. Я единственный «айфонограф» в этой компании, и благодарен, что они водятся со мной.
БУ: Какими ещё путями, кроме фотографии, вы выражаете свою творческую натуру?
АГ: В реальной жизни, я копирайтер-рекламист. Также я заблудший музыкант и нечто вроде творческого повара. Неправильно ли говорить, что я очень люблю свою собственную кухню?
БУ: Где выставлялись ваши работы? Выигрывали ли вы призы по фотографии iPhone-ом или обычной фотографии?
АГ: Моя работа была отмечена персональными выставками в Нью-Йорке, Брентвуде, Топанге и Сан-Диего, а так же, на LA Art Show, HaleARTS в Санта-Монике, и в Центре цифрового искусства в Лос-Анджелесе. Мои работы также представлены на международном уровне в галереях Канады, Италии, Португалии и Бельгии.
В 2022 я был победителем MIRA Mobile Prize, инициативы MIRA FORUM gallery в Порто, Португалия. Они награждают и экспонируют лучшие фотографии, сделанные мобильными устройствами, на улицах по всему миру и редактированные в соответствующих приложениях. Также я был финалистом MPA Awards, занял третье место на всемирном конкурсе стрит фотографии, организованном Лос-Анджелесским Центром Фотографии, и получил много почётных упоминаний на конкурсах IPPA, MPA, IPA и MIRA разных лет.
БУ: Расскажите немного о своих двух фотокнигах – недавнем проекте 365 и книге КОВИДных портретов.Talk a little bit about your two photography books – your most recent 365 project, and your COVID portrait book.
АГ: Во время локдауна, я фотографировал лос-анджелесцев на месте их жительства. (Естественно, мы соблюдали социальную дистанцию). Я также написал короткие тексты, сопровождающие фотографии, о каждом из этих людей, об их опыте, чувствах и мыслях о жизни во время пандемии. Это была случайная выборка людей, из тех, что я встречал за 35-летнюю жизнь в Лос-Анджелесе. Я снимал раввинов, рок-звёзд, глухого активиста из Комптона, звезду «мыльных опер», автора бестселлеров, телеведущего Top Chef Masters, бездомную, живущую на Баллона-Крик, и дюжины других жителей города, таких разных и интересных. В конце 2020 года я самостоятельно опубликовал In Place | «Портреты пандемии — документ жизни во время изоляции».
С 1 января до 31 декабря 2021, я посвятил себя «проекту 365». Идея была проста. Делать каждый день в течение года фотографию моим iPhone-ом. Поиск значения в повседневности, и открытие ранее спрятанного через образы, развитие в практику, которая научила меня быть вдумчивым, помнить и ценить повседневное окружение. Я приходил в давно известные места с новым вниманием и уважением, раскрывал новый взгляд на то, что давно знакомо, и был свидетелем раскрытия магии в обыденном. Эту книгу, «365 дней во время Короны» (365 Days in the Time of Corona) я так же опубликовал самостоятельно, вскоре после завершения проекта.
БУ: Какой совет вы дали бы кому-то, кто увлёкся стрит-фотографией?
АГ: Идите и снимайте любой камерой, которая у вас есть. Найдите людей, с которыми можно снимать вместе, и которые будут поощрять вас. Ищите повторяющиеся шаблоны, странные сопоставления, юмор и все остальное, что щекочет ваше воображение. Делайте это каждый день. Будьте самокритичны, но не сверх меры. Читайте, смотрите, будьте любопытны.
БУ: Есть ли у вас успехи в продаже работ? Какие рекомендации можете вы дать на эту тему?
АГ: Мне повезло добиться некоторого успеха в продаже работ, но это мешанина из несфокусированной саморекламы, бестолкового баловства соцсетями и слепой удачи. Я бы очень хотел найти формулу успеха, но увы, умение продавать мне не присуще.
БУ: Каковы ваши творческие планы? Что будет дальше – какие подходы, объекты и т.д.?
АГ: Я планирую продолжать сотрудничество с замечательным художником-иллюстратором Тревором Роменом (Trevor Romain). Мы называем свой проект Fresh Paint, серия провокаций мысли в стиле «фотография встречает иллюстрацию», искажающих реальность, постулирующих воображаемые истины и вызывающих улыбку.
Оригинал на сайте Red Frames
Перевод с английского Александра Курловича