© Оля Пегова

Галерея PENNLAB представляет персональную выставку Оли Пеговой «Кунштюк», рассказывающей о феномене фальшфасадов в современном городском пространстве. Проект продолжает направление галереи, задачей которого является представление работ современных авторов и исследование развития языка фотографии в контексте современного искусства.
 
В последние десятилетия фальшфасады, скрывающие строительные работы и аварийное состояние зданий, стали привычной частью повседневного городского пейзажа. Изображение архитектуры, обретая объем и место в пространстве, само стало полноправной архитектурной формой. Что скрывается за напечатанным фасадом — остается неизвестным. Будь то подлежащий реставрации памятник архитектуры, спрятанный от публичного взгляда дом в аварийном состоянии, стройплощадка или просто пустота. Фальшфасад становится знаком, скрывающим, что оригинала нет.

Зазор между идеальным изображением и неизвестностью, которую прячет изображение, наполняет фотографии тревогой, несмотря на их безупречную визуальную точность. Подобно неизвестным художникам, создающим обобщенные образы зданий на фальшфасадах, художница редактирует изображения, чтобы приблизить городской пейзаж к идеальному виду архитектурного макета, невозможному в реальности. Выявляя и подчеркивая бутафорский характер «заплаток» в ландшафте города, Оля Пегова ставит вопрос об искажении городской идентичности, истории и восприятии пространства.

Оля Пегова

Выставка включает в себя работы, созданные Олей Пеговой с 2018 года по настоящее время в различных городах России.

В рамках выставки будет также представлена совместная работа Оли Пеговой и Кирилла Лебедева (Кто), в своей практике уличного художника также работавшего с фальшфасадами — создавая «прорези глаз», обнажая симуляцию идеального. В рамках проекта состоится публичная программа, включающая дискуссии с архитекторами городских пространств, стрит-арт художниками, социологами.
 
* Кунштюк — ловкий прием, фокус, забавная проделка, обман.


Оля Пегова в своей художественной практике использует фотографию и инсталляцию. В своих работах художница обращается к темам памяти, идентичности и социальному пейзажу. Окончила школу современной фотографии «Докдокдок» и «Свободные мастерские» ММОМА. Победительница The World Biennial of Student Photography (Нови Сад, Сербия), финалистка международных конкурсов Kolga Award, Belfast Photo Festival, The Art of Building Photographer of the Year competition. Стипендиатка грантовой программы Дома культуры «ГЭС-2» для поддержки российских художников (2023-2024). Участница фотографических фестивалей – The International Photography Festival PHOTO IS:RAEL, Первая фабрика Авангарда, The Censored Exhibition, Copenhagen.
 
Куратор выставки – Анастасия Цайдер.