Наверх

Тема: Выдержка из одной статьи.

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Дмитрий Егоров
Выдержка из одной статьи.
Источник www.foto-video.ru

….Проблема отбора и анализа — центральная для любого творческого фотографа. Он реализует свое понимание фотографии и отношение к жизни не столько до и даже не в момент съемки, а, главным образом, после нее, когда разбирает отснятый материал, сопоставляя свои намерения и результат. Прежде всего, это связано с самой спецификой фотографии, с тем огромным количеством снимков, которые фотограф вынужден делать для того чтобы, если повезет, выбрать из них несколько «удачных». А на следующем этапе из сотен этих удачных — один или два выдающихся, которые не стыдно показать в любой аудитории.
Фотограф снимает так много, потому что знает, насколько велика в фотографии роль случайности. Причем в девяносто девяти случаях из ста случайность эта испортит снимок (кто-то в кадре поднимет руку или ногу, а кто-то моргнет), и только в одном, самом желанном, случае на снимке можно обнаружить что-то такое, чего фотограф не только не видел в момент съемки, но даже не мог себе представить. Случайность — уникальное свойство фотографии и только фотографии, но не надо ее стыдиться, нужно заставить случайность работать. А для этого необходимо очень много снимать и очень точно выбирать.
Поэт или художник бесконечно уточняет свой замысел в процессе работы. И чаще всего окончательный результат не имеет ничего общего с первоначальным вариантом. А фотограф в какой-то момент нажимает на кнопку, и после этого изменить что-либо существенным образом очень трудно. При печати можно усилить то или иное звучание негатива, но основа закладывается все же в момент съемки. Говорят же «сложилось» или «не сложилось»….

Ну что ж, всё так, не поспоришь. Но отношение у нас с автором к этой особенности фотографии разное. Я не могу принять это как данность, меня это бесит, раздражает, ставит в тупик, заставляет чувствовать себя беспомощным. Долбить кадр за кадром в надежде ПОТОМ выбрать удачный, это какая-то шизофрения, раздвоение личности, блин. Для меня творчество существует в момент взаимодействия объекта, замысла автора и того самого состояния , пусть останется не названным. Если в других областях в музыке, литературе ну и т.д. всё это происходит в реальном масштабе времени, то фото , это сплошной отсроченный результат, причём зачастую непредсказуемый. Это как секс без оргазма, имеет место быть, но обламываться так регулярно утомительно. Сколько раз получаешь на снимке совсем не то, что видел, или хотел получить. Но бывает даже круче, когда казалось бы 100% проходной кадр оказывается лучшим с плёнки. Во мля, подводные течения фото. Чувствуешь себя иногда придатком для переноски аппарата с места на место.

P.S. Извините если напряг вас своими размышлениями, но куда мне ещё с ними. Не с котом же разговаривать
P.P.S. Пара примеро, не могу сказать, что плохие снимки, но аворы здесь явно не причём. По сути анонимные снимки.
www.photographer.ru
www.photographer.ru
21 сообщение в этой теме
 
Mikhail Steinberg
А повторили вы несколько раз для убедительности? :-)

Я хочу только одну маленкую мысль добавить к вашему высказыванию об удачных или неудачных кадрах: у меня практически процентов 10 кадров в которых я был уверен что шедевр получаются более-менее удачно, а вот удачные кадры- процентов на 90 случайность. Впрочем, я совсем с себя ответственности не снимаю, поскольку это цифра, так что я правлю иногда цвет, обрезаю картинку... Но закономерность такова. Я это отношу за счёт непрофессионализма. Профи наверное в том и заключается что всегда (или почти всегда) получает то что хочет. Интересно было бы узнать, какое соотношение у других?
 
Дмитрий Егоров
Упс... Странно, после постинга выглядело всё довольно прилично:), правда потом я сюда не заходил. Сейчас вроде убрал всёлишнее.
 
Дмитрий Егоров
Соотношение 50/50. Со вторым усиленно борюсь, но прециденты случаются.
 
Mikhail Steinberg
Ну это просто неправдоподобное соотношение! Как же это может быть? Вижу только 2 причины для такого соотношения: или вы мало снимаете, или уровень допустимости у вас больший чем у меня. То есть вам большее количество ваших карточек кажется хорошим чем мне - моих. Я иногда даже старые смотрю и думаю: "Что это я себе думал тогда"?!
 
Дмитрий Егоров
Так речь то шла о кадрах в которых был уверен на 100%, или я чего то не понял? Вообще с плёнки получается нормальных кадров 1-3 в среднем. Снимаю мало это да. Во-первых, не вижу смысла плодить этюды, во-вторых, снимать чаще это реальная угроза быть изгнанным из дома с формулировкой « За нерациональное использование совместного бюджета»
Кстати со старыми снимками забавно получается. То что казалось успехом, вызывает зевоту, то что казалось скорее браком, сейчас смотрится как вполне неплохие фото. К чему бы это?


 
Mikhail Steinberg
Это уже ближе к истине...
 
Олеся
Мне кажется, схема такова: начинает интересовать нечто, более или менее определенное и проговоренное, сознание настраивается и мы острее реагируем именно на это, успеваем вовремя нажать на кнопку или просто находим ЭТО, и получается нечто стоящее (не буду уточнять - с чьей точки зрения)... Удача - результат и следствие внутренней работы. Или награда за нее.:-)
Может, нам начинает везти, когда мы становимся этого достойны?
 
Валентин Кудрявцев
В ответ на...
===========================
Может, нам начинает везти, когда мы становимся этого достойны?
===========================

Или когда становимся готовыми к последствиям такого везения! :)
 
Александр Курлович
А вот готовы мы стать просто не можем ;-))
 
Александр Курлович
Трудно с вами полностью согласиться, вообще-то. С одной стороны, случайность значит немало. С другой - фотограф, если он профессионален (в хорошем смысле), обычно знает свою тему (темы), и может в той или иной степени предугадывать, "читать" происходящее. Причём в довольно большой степени, настолько, что "получилось не то, что хотел" - вообще-то, признак неумения.

Что касается приведённых вами примеров. Снимок огня: фотограф выбрал ракурс, композицию кадра, освещение "негорящей" части, её размер, наконец... Разве этого мало?
Снимок футбола: чтобы сделать нормальную карточку, надо как минимум знать, что есть футбол, и малость "читать" игру, разве нет?

Так что, доля автора в хорошем снимке велика всегда. Если же автор не понимает сплошь и рядом, что но снял - надо просто учиться нормально работать.
 
alpauk
Мне кажется, что вышесказанное можно и должно перефразировать так: хороший фотограф каким-то образом, неким общим направлением всех усилий, умеет переманить случайность на свою сторону. И получая предсказуемый по экспозиции, цвету и проч. результат - получать также и синтез всего вместе, т. е. результат трансцендентный. У кого мало - отнимется, у кого много - прибавится.
 
Александр Курлович
Не умножай сущностей без необходимости, Паучок! :-))) Чаще всего доля случайности несколько уменьшается. Или, вернее, профессионал понимает, где она, зараза, в нужную сторону дёрнется - и туда свим объективом и тыкает. ;-)))
 
alpauk
Я не вижу никакого противоречия.
 
Александр Курлович
Ну, може и так...;-))
 
Вадим [ja]
Именно так!
 
Вадим Раскладушкин
"Поэт или художник бесконечно уточняет свой замысел в процессе работы. И чаще всего окончательный результат не имеет ничего общего с первоначальным вариантом. А фотограф в какой-то момент нажимает на кнопку, и после этого изменить что-либо существенным образом очень трудно. "

поэт не ставит целью получить определённый набор слов, художник - определенный набор красок, стремятся получить некое общее впечатление - а там как сложиться. в фотографии тоже самое. просто надо понять, что ищется. займитесь для разнообразия постановочной фотографией. если Вы не знаете куда Вам идти, то тут уж никакой "диктат случайности" не станет Вашим оправданием. :-)
 
Дмитрий Егоров
Я не ищу оправданий. Для меня сейчас существует проблема самоидентификации. Если снимок может сложится или не сложится вопреки моим усилиям, то где здесь я, спрашивается?
 
Андрейка
Все мы - зрители. Одни - внимательные, другие - не очень. Не стоит искать в себе творца - и Вам "воздастся". В этом смысле любителям проще...

 
Дмитрий Егоров
Да себя я ищу, причём здесь "творец"? Это не мой пафос.
 
Вадим Раскладушкин
интересные размышления на эту тему "Аристос" Фаулза
 
FotoBrom
В основе вопроса (темы) лежит, с моей точки зрения, два фактора. Это Видение и Интуиция. В данном случае они зависят от Дара (данным Богом) и приобретенного Опыта. Господин Случай и Госпожа Удача всегда боле плодотворно сотрудничают с облатателями этими факторами!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.087571 sec