Дмитрий Егоров Выдержка из одной статьи. |
|
Источник www.foto-video.ru ….Проблема отбора и анализа — центральная для любого творческого фотографа. Он реализует свое понимание фотографии и отношение к жизни не столько до и даже не в момент съемки, а, главным образом, после нее, когда разбирает отснятый материал, сопоставляя свои намерения и результат. Прежде всего, это связано с самой спецификой фотографии, с тем огромным количеством снимков, которые фотограф вынужден делать для того чтобы, если повезет, выбрать из них несколько «удачных». А на следующем этапе из сотен этих удачных — один или два выдающихся, которые не стыдно показать в любой аудитории. Фотограф снимает так много, потому что знает, насколько велика в фотографии роль случайности. Причем в девяносто девяти случаях из ста случайность эта испортит снимок (кто-то в кадре поднимет руку или ногу, а кто-то моргнет), и только в одном, самом желанном, случае на снимке можно обнаружить что-то такое, чего фотограф не только не видел в момент съемки, но даже не мог себе представить. Случайность — уникальное свойство фотографии и только фотографии, но не надо ее стыдиться, нужно заставить случайность работать. А для этого необходимо очень много снимать и очень точно выбирать. Поэт или художник бесконечно уточняет свой замысел в процессе работы. И чаще всего окончательный результат не имеет ничего общего с первоначальным вариантом. А фотограф в какой-то момент нажимает на кнопку, и после этого изменить что-либо существенным образом очень трудно. При печати можно усилить то или иное звучание негатива, но основа закладывается все же в момент съемки. Говорят же «сложилось» или «не сложилось»…. Ну что ж, всё так, не поспоришь. Но отношение у нас с автором к этой особенности фотографии разное. Я не могу принять это как данность, меня это бесит, раздражает, ставит в тупик, заставляет чувствовать себя беспомощным. Долбить кадр за кадром в надежде ПОТОМ выбрать удачный, это какая-то шизофрения, раздвоение личности, блин. Для меня творчество существует в момент взаимодействия объекта, замысла автора и того самого состояния , пусть останется не названным. Если в других областях в музыке, литературе ну и т.д. всё это происходит в реальном масштабе времени, то фото , это сплошной отсроченный результат, причём зачастую непредсказуемый. Это как секс без оргазма, имеет место быть, но обламываться так регулярно утомительно. Сколько раз получаешь на снимке совсем не то, что видел, или хотел получить. Но бывает даже круче, когда казалось бы 100% проходной кадр оказывается лучшим с плёнки. Во мля, подводные течения фото. Чувствуешь себя иногда придатком для переноски аппарата с места на место. P.S. Извините если напряг вас своими размышлениями, но куда мне ещё с ними. Не с котом же разговаривать P.P.S. Пара примеро, не могу сказать, что плохие снимки, но аворы здесь явно не причём. По сути анонимные снимки. www.photographer.ru www.photographer.ru |
Я хочу только одну маленкую мысль добавить к вашему высказыванию об удачных или неудачных кадрах: у меня практически процентов 10 кадров в которых я был уверен что шедевр получаются более-менее удачно, а вот удачные кадры- процентов на 90 случайность. Впрочем, я совсем с себя ответственности не снимаю, поскольку это цифра, так что я правлю иногда цвет, обрезаю картинку... Но закономерность такова. Я это отношу за счёт непрофессионализма. Профи наверное в том и заключается что всегда (или почти всегда) получает то что хочет. Интересно было бы узнать, какое соотношение у других?
Кстати со старыми снимками забавно получается. То что казалось успехом, вызывает зевоту, то что казалось скорее браком, сейчас смотрится как вполне неплохие фото. К чему бы это?
Может, нам начинает везти, когда мы становимся этого достойны?
===========================
Может, нам начинает везти, когда мы становимся этого достойны?
===========================
Или когда становимся готовыми к последствиям такого везения! :)
Что касается приведённых вами примеров. Снимок огня: фотограф выбрал ракурс, композицию кадра, освещение "негорящей" части, её размер, наконец... Разве этого мало?
Снимок футбола: чтобы сделать нормальную карточку, надо как минимум знать, что есть футбол, и малость "читать" игру, разве нет?
Так что, доля автора в хорошем снимке велика всегда. Если же автор не понимает сплошь и рядом, что но снял - надо просто учиться нормально работать.
поэт не ставит целью получить определённый набор слов, художник - определенный набор красок, стремятся получить некое общее впечатление - а там как сложиться. в фотографии тоже самое. просто надо понять, что ищется. займитесь для разнообразия постановочной фотографией. если Вы не знаете куда Вам идти, то тут уж никакой "диктат случайности" не станет Вашим оправданием. :-)