Наверх

Тема: Фотография навсегда!

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
Андрей Безукладников
Фотография навсегда!
Одной из самых приятных предпраздничных новостей для меня стала информация о возросших продажах фотопленки в московских магазинах. Информация была получена из первых рук, от владельцев этих магазинов. Особенно востребован ролл-фильм. При этом продавцы сами недоумевают, почему растет спрос. Почему люди вдруг возвращаются к пленке. Попробую высказать свою точку зрения на этот феномен. Во-первых, комиссионные магазины забиты аналоговой техникой по причине перехода ее бывших владельцев на цифру. Во-вторых, народилось поколение молодых людей, почитающих уникальность неотъемлемой частью своей личности. Кроме того они на ты с компьютерными технологиями с детства. Для них цифра слишком доступна, поэтому обыденна. Вот и подавай им химию, бачки, да кюветы с фотоувеличителями (кстати, один из продавцов рассказал мне, что на Дурсты 4х5 дюймов у него очередь. На всех не хватает:-). Снова ванные комнаты превращаются в фотолаборатории. А фотографию ожидает новый ренессанс. Надеюсь, что это навсегда:-)
163 сообщения в этой теме
 
Александр Слюсарев
Пока не поняли что к чему.
 
всё
Сансаныч, все уже давно всё поняли. Не будьте ретроградом! :-)) цыфра канает в прошлое.
 
Вадим [ja]
Ура!!! Два года назад я поспорил на ящик коньяку, что через 10 лет плёнка ещё будет продаваться в магазинах. Буду надеяться.
 
Mikhail Steinberg
Ура!
Но проблема другая, у меня тут по крайней мере: пленка-то есть, сколько угодно, но дорожает она, не по дням а по часам.
Может это в связи с все теми же ценами на нефть, будь она проклята, не знаю...
 
Елена Булкина
а у меня чето не дорожает )
 
Mikhail Steinberg
Дорожает, Витя. Год назад бобина 100 футов Тri-X стоила 35 долларов, сейчас более 45-ти. На той же самой адораме.
 
Елена Булкина
Миша, я проверил, трикс как стоил год назад 3.69, так и стоит. Это вам на бобины цены повысили, очевидно в целях борьбы со спекуляцией, и вообще бобинами снимать вредно.
 
Mikhail Steinberg
Спекуляцией бобинами?
Это не про меня. Я еще и до кассет не дошел.
 
Елена Булкина
поздно, Миша, ты в списке.
 
Mikhail Steinberg
Прокурор учтет чистосердечное признание.
 
Богдан Попов
У нас в Испании дорожает в общем инфляционном ритме,не более
 
Рудя Славницкий
Приятно,конечно.Хорошо,когда есть выбор.
Но разве ренессанс фотографии зависит от носителя информации?Бедная фотография!Народилось очередное уникальное поколение пепси,только наоборот.
 
Владимир Уколов
Хорошо, когда есть выбор, хочешь пленку, хочешь наоборот.
Плохо, когда кто-то считает фотографию хорошей или наоборот, исходя из того на что снимают и чем. И что уникальность некоторых авторов заключается не в фотографиях, а в технике.
 
Богдан Попов
+100
 
Mikhail Steinberg
Или в умении хорошо отблюрить в фотошопе :-) Таких мы тоже знаем.
В принципе я тоже согласен.
 
Хулиганствующий элементъ
Это Андрей Новиков скупил всю широкоформатную плёнку для цифровой съёмки в невидимом диапазоне. Она сейчас у меня на шкафу лежит, проявленная, в большом целофанновом пакете, килограмма полтора. Вот и возросли продажи... хехе. Привет плёночникам.
 
Олег Елесин
Я тоже заметил необычное оживление у витрин с пленкой. И пленкомыльниц необычно много в руках трудящихся.
Нажрался народ пластмассовыми фото.
 
Сергей Петров
чтобы было - насегда: надо ещё больше критиковать цифирь за ея принципиальную непринадлежность к натуральной фотографии )

(здесь тоже из комиссионок всё сметают. и цены растут)
 
Александр Слюсарев
Не понимаю подобных высказываний. У пленки недостатков, несчесть!
 
Сергей Петров
но ведь - по крайне мере - она (плёнка) подпадает под натуральное определение фотографии: "фиксация света непосредственно на матерьяльный носитель" )

в цифре с этим - сложности, нмв
 
Александр Слюсарев
Когда речь идет о произведении фотографического искусства, то имеется ввиду отпечаток на плоском носителе, характеризующийся геометрическим построением перспективы и остановленностью движения. Промежуточные носители (слайд, негатив, и пр.) не имеют значения.
 
Сергей Петров
отпечаток света! (я заметил бы). слайд и негатив - тоже опечаток света непосредственно на мат-носитель. p.s. далее отпечатком света печатаем с негатива, или же смотрим с экрана отпечатком света. и наблюдаем произведение фотоискусства, ежели вышло..
 
Александр Слюсарев
Да не имеет это значения, ни то ни другое не являются произведениями. Произведение, это отпечаток с подписью автора.
 
Сергей Петров
я согласен. с оговоркой: есть произведения фотографии, и есть произведения цифрографии
 
Богдан Попов
Ну Сергей, ведь никакой разницы (если без фотошопа),химический или физический способ фиксации!Другое дело, что 1 развивался 200 лет, а 2 му нет и 20-ти, но если говорить о технических или художественных приемах, то это и делает фотографию фоттографией, а цифровое искусство (векторное или битового поля)-это нечто совершенно длугое. Более того, сам цифровой фоторедактор несомненно тоже имеет право на жизнь в рамках "чистой фотографии", если речь идет о КОРРЕКЦИИ отпечатка (аналогичной "колдовству" с увеличителем и растворами) а не об ИЗМЕНЕНИИ его. Конечно все это НМВ
 
Сергей Петров
Боб, здесь веду речь не об обработке. а о соответствию классическому определению "фотография". вот что есть в цифре материальный носитель фиксируемого света?

мне уже говорили: файл, матрица, флешка, система в целом..
что на Ваш взгляд ?
 
Богдан Попов
Как И в традиционной фотографии, сложный вопрос,вы можете сделать оптическую копию негатива (фильма,плеенки). Т.е. если говорить о ПРОТОТИПАХ, "источниках" то это плеенка (или КОПИЯ ее)- или файл,записанный на материальный носитель(с матрицы или ее КОПИИ-флешка, диск, и т.д.). Но поскольку, как совершенно справедливо отмечает Г. Слюсарев:"Когда речь идет о произведении фотографического искусства, то имеется ввиду отпечаток на плоском носителе, характеризующийся геометрическим построением перспективы и остановленностью движения." - "материальный носитель фиксируемого света" и "конечный продукт" - фотография как таковая - связаны только 2-мя составляющими 1. Мастерством фотографа, получающего "исходник" - не суть важно, цифровой или химический 2. Работой над исходником - также неважно,это "Колдовство"с химией и увеличителем или с компютером Вся остальная разница - это разница в совершенстве записи и печати (цифровой и химической) Возможно,это на взгляд электронщика :)
 
Богдан Попов
И вот спасибо, Ваш вопрос навел на такую мысль - исходником можно наверное считать только RAW и TIFF файл, а вот JPG и всё остальное - очень сомнительно
 
Сергей Петров
фотограф, живописец и цифрограф колдует над красками разными способами.

для фотографии важен чисто свет оптически на носитель. химия - для "украшений". всё происходит светом.

в цифрографии - через файлы.

(что Вы считаете сами исходником для цифрографии?
у фотографии - слайд или негатив)
 
Александр Слюсарев
Вы переворачиваете главное значение и не хотоите сышать, то что Вам пытаются сказать. Слайд и негатив никакие не исходники. Исходником является Линза. Она формирует изображение, а не промежуточный носитель. Я это уже сказал в главном определении, но Вы его не услышали в пленочной ажиотации.Когда речь идет о произведении фотографического искусства, то имеется ввиду отпечаток на плоском носителе, характеризующийся геометрическим построением перспективы и остановленностью движения. Промежуточные носители (слайд, негатив, и пр.) не имеют значения.
 
Богдан Попов
Позвольте с Вами чисто технически не согласиться линза - это формирователь изображения, но только нечто зафиксированное на носителе может быть исходником, т. е. тем, с чем можно работать.
 
Сергей Петров
Сан Саныч, уж позвольте поспорить:

линза - важнейший элемент. но никак не носитель.
вот я беру линзу и смотрю через неё. да: астрономия тоже иногда искусство.
 
Мэсэн из РАН
Хмм... Ну да, на компе видна только картинка, когда смотришь "вещщ" - видишь и материал, и зёрна - тут японцы с их живописью в корень зрят, за сумиэ маслом на пластике небось руки поотрывают о).
 
Богдан Попов
Сергей, ддя украшений это при печати, при экспонировании плеенки химия-это трансформация галлоидных соединений серебра под действием СВЕТА, в матрице - такие же по сути, но физические изменения состояния полупроводника под действием псе того же СВЕТА.
А через файлы - все те же украшения, как при химической обработке УЖЕ ЭКСПОНИРОВАННОЙ плеенки или фотобумаги
 
Сергей Петров
ну я-то плёнку предъявить могу как матерьяльный носитель, а кто мне матрицу с каждым проявленным изображением?

так что же по-Вашему материальный носитель в цифровом способе изображения ?
 
Богдан Попов
Как плеенка у Вас может быть разная(ведь и негатив в конце концов можно скопировать, украсть), так и носитель файла только в формате RAW или TIFF,т.е. БЕЗ обработки и с EXIF файлом, а при ценности исходника, ещё и в виде персонально кодированного файла
 
Сергей Петров
то есть при регистрации света непосредственным носителем всё же служит файл ?

а то мне очень уважаемый человек тут утверждал, что матрица..

и что в файле материального ??
 
Богдан Попов
Ну если в дебри лезть, там сложнее, т. е. ИНФОРМАЦИЯ есть нечто первичное, на плеенке или пластинке вы имеете химически записаную ИНФОРМАЦИЮ о световой организации объекта съёмки, на диске или флешке то же самое!
Т. е. Файл не существует ВНЕ носителя, но как ИНФОРМАЦИЯ о световой организации объекта съёмки он материален
 
Сергей Петров
так я же могу матерьяльно носитель информации предъявить, на который непосредственно фиксировался свет

в этом-то и есть отличие фотографии от цифрографии. ну ладно - там и сям встречаются хорошие изображения )
 
Богдан Попов
Матрица аналог ЭМУЛЬСИИ, а уж записанный носитель-плеенки
 
Mic З
а я Сергей заплачу денешку и переведу цифрофайлы на пленку и буду предъявлять:)

а в нете так и бесплатно выдам цифру за пленку и наоборот и никто и спорить не будет.
 
Сергей Петров
это будет фейк. но многие примут
 
Mic З
в нете - фэйк. а кусок пленке - уже нет
 
Сергей Петров
и что тогда будет непосредственным носителем. этот кусок ?
 
Mic З
ну да. тонкостей этого техпроцесса я не знаю но подозреваю что он появится небез участия света.
 
Сергей Петров
вот ещё мнение услышал про непосредственный носитель при регистрации света в цифрогафии. итого:

1. матрица
2. файл
3. флэшка
4. вся система в целом
5. линза
+6. переведёнка в кусок плёнки
 
Богдан Попов
Ну на 35 может быть, на 6Х6 сомнительно, на 6Х9 почти невозможно (пока)а вот 9Х12 как мой старенький Фотокор-в обозримом будущем-невозможно :)
 
Mic З
да мне много и не надо.:)
 
Богдан Попов
Ну Ваши надо делать не менее 6Х4,5 :))
 
Mic З
6*4,5 я продал.
35мм же не продам в обозримом будушем.

но думаю шо надобен квадрат ближе к весне
 
Богдан Попов
А я купил 6Х6, старррую MAMIYA C33 TLR, но не снимал на такое уж лет 20, все навыки утеряны, ничего не получается, зато интереснее ьоего Д70, на все 100 И наверное никогда не куплю 36мм, крутые цифровики до этого уровня кажется уже добрались.
 
Александр Слюсарев
Абсолютно справедливо. Я сам недавно стал обладателем Ролека. СФ еще может соперничать с цифрой. Но вот приятель снимал Никоном Д3 на чувствительности 6500 без шума. Это кое что! А там есть и 24000 ИСО.
 
Mikhail Steinberg
<$4,999.99/a>
 
Kirill Krylov
ну можно взять Д700 он по матрице и чувствительности от Д3 ничем не отличается, даже лучше, т.к. есть пылетряс, и стоит $2700, что при современной стоимости на цветные пленки не кажется уже столь большой ценой, последний раз буквально вчера накупил пленки всего на $700... а если учесть еще стоимость проявки и трудозатраты по сканированию, то понимаешь насколько дорого нынче снимать на пленку.
 
Рудя Славницкий
Есть произведения хорошие,плохие и никакие:)
 
Сергей Петров
фотографии, живописи, гравюры, цифрографии.. ))
 
Александр Слюсарев
Сергей, Вы обращаете внимание на непринципиальные вещи. Ведь в живописи не имеет значения какой краской написана картина или на чем. И потом Вы так боретесь за пленочную чистоту, а сами показываете картинки на мониторе, а ведь это из рук вон.
 
Сергей Петров
как и в живописи:
в фотографии есть разные подметоды (форматы..цвет..позитив.. негатив..проявка..линзы.. )

возможно, что и в цифрографии - тоже. часть пересекается с другими видами изображения
 
Олег Елесин
не думаю что нет разницы м.у живописью традиционной и компьютерной, это же очевидно. так же и фотоотпечатки на плоском носителе различаются принципиально, т е принцип формирования изображения различен. Если передать только информацию(репортаж в газету, техническое, научное фото) - да, наверно нет разницы по большому счету. Но мне приятнее носить хлопчатобумажные сорочки, чем такого же цвета и формы полиэтиленовую пленку, почему-то:)
 
Рудя Славницкий
Ну и сравнения у Вас!Ну дык и у меня они есть.Заниматься традиционными печатными методами вполне приятно в натуральных кальсонах с начёсом,но как давно Вы бегали в лаптях большие расстояния,плавали в бобровой шапке пару км и ехали на велосипеде в дождь в вышеупомянутык кальсонах?С Хольгой на сыромятном ремешке?
 
Александр Курлович
Разве нет разницы между восприятием картины маслом и графики тушью?
 
Рудя Славницкий
Уговорили:)Так вот,хорошее фотографическое произведение для меня не лучше(и ни в коем случае не хуже)чем хорошее произведение цифрографии.
Плюс плёнки в том,что она своей материальностью подтверждает материальность случившегося прошлого.Плюс цифры в том,что она своей эфемерностью подтверждает эфемерность случившегося прошлого.
Про отпечатки не хочу говорить,уже года два мечтаю повесить на стену штук десять своих снимков(цифровых и плёночных)и всё никак не получается.
 
Сергей Петров
Слава - ты первый человек, кого я уговорил ))

p.s. в смысле терминов (может кто-то раньше уже знал или/и не признавался)
 
Олеся
+1
 
Сергей Петров
и скульптура с архитектурою ищё есь )
(уже +2)
 
Олеся
Батик и ткачество забыли.
 
Сергей Петров
и там иногда встречаются искуссные вещи.
равно как в фотографии и цифрографии
 
Дмитрий Егоров
Зато картинка с неё красивая. Особенно на бумаге. А цифра на бумаге выглядит ужасно, её только на мониторе можно смотреть.
 
просто Бэндер
На мой взгляд это вообще разговор не о фотографии,а о желании стать уникальным , "настоящим" при помощи уникальных трюков каким становится постепенно пленка.
Но задуматься, насколько менее ценным становится одно и тоже изображение в зависимости от способа его фиксации?
 
Андрей Безукладников
Я начал этот разговор именно о фотографии, а не об изображении. Безусловно изображение может жить на любом носителе, уникальность же фотографии в ее фотохимической природе. Признаюсь, что большое количество фотографий, повлиявших на меня, мне довелось увидеть только в книгах и журналах, то есть в виде полиграфических оттисков:-) Тем более ценным для меня становится знакомство с оригиналом. И понимание того, что этот оригинал появился благодаря синергии знаний, навыков, опыта, дисциплины. В любом виде искусства требуется подобная сиенергия, но в вотографии, на мой взгляд, особенно. Для меня оригинал в фотографии — это изображение полученное фотохимическим способом. Ну а в целом, конечно же «красота спасет мир» не зависимо от носителя:-)
 
Вадим [ja]
Настоящая фотография (и по настоящему уникальная!) это дагеротип, а как только появилась принципиальная возможность тиражирования отпечатков, так уникальность стала вполне сомнительной. И так ли это плохо? Да печатная книга в чём-то проигрывает рукописной, бумага проигрывает пергаменту, а глиняные таблички несут в себе отсвет огня обжига...

И я не понимаю чем фотохимический способ лучше фотофизического.
 
Богдан Попов
Абсолютно согласен!
 
Александр Слюсарев
+1
 
Богдан Попов
тиражирования отпечатков-Даже не только отпечатков, но и носителей, включая плеенку!
 
Андрей Безукладников
На самом деле в тиражной фотографии принципиально ничего не меняется. Сам процесс становится чуть сложнее, но серебро остается серебром.

>>И я не понимаю чем фотохимический способ лучше фотофизического.

Ничем не лучше. Просто другой. Лучшие образцы двух технологий достойны сравнения, однако фото-физическая в разы доступнее для профанов.
 
Богдан Попов
фото-физическая в разы доступнее для профанов. Не совсем так, и в расцвет плееночной технологии были "Смены" и "Любители", СФЕМА 65 и 130, проявитель и фиксаж по 23 Копейки, и сейчас более или менее приличная цифровая техника стоит неьалых денег, не говоря уже о мала мальски приличном принтере...
 
Андрей Безукладников
я не про деньги
 
Богдан Попов
Значит я Вас не понял, в смысле доступности... С Рождеством всех Форумистов!
 
Вадим [ja]
А вот не согласен я. В процес тиражирования можно вмешаться в этом главная разница, вмешательство в создание дагерротипа или слайда заканчивается с прекращением доступа света к светочувствительному материалу, дальнейшая обработка может быть разной, но. Кстати, в обработанном слайде нет ни грамма, ни милиграмма серебра.
...

Меня, как профана, это не может не радовать.
 
Андрей Безукладников
Можно вмешаться гораздо раньше. Существует невероятное количество ухищрений, используемых на стадии экспонирования фотопленки. В обработанном цветном слайде/негативе серебра действительно нет - серебро было удалено в процессе обработки. Однако только благодаря серебру мы можем запечатлеть наши сюжеты на цветном слайде или негативе.
 
Вадим [ja]
Да. Но мы имеем акт волеизъявления сконцентрированный в нажатии на кнопку (закрытии крышки объектива), а в случае печати он получается размазан, разбавлен и осложнён сомнениями. И опять _только _ серебро имеет место _только_ в дагерротипе, да и то не вполне, а в остальных случаях серебро нифига не стоит без галогенов, желатины, подложки...
 
Андрей Безукладников
Серебро всегда чего-нибудь стоит. Особенно, когда речь идет о превращении. И о превращении не зарядов в нули и единицы, а о превращении алхимическом. Кнопка важна. Потом. Главное в фотографии все же документ реальности. Цифра допускает манипуляцию всех видов.
 
Леонид Тугалев
’’Можно вмешаться гораздо раньше. Существует невероятное количество ухищрений, используемых на стадии экспонирования фотопленки.’’ и далее "Потом. Главное в фотографии все же документ реальности. Цифра допускает манипуляцию всех видов."
 
Андрей Безукладников
Леонид, я снимаю на цифру (изредка). Просто не могу не снимать. Будешь смеятся:-) Телефоном снимаю:-) Фотографии никому не показываю. Они следствие. Следствие мне практически не интересно. А серебро, все же, чего-то стоит:-) ИМХО
 
Богдан Попов
А серебро, все же, чего-то стоит:-)- стоит ровно столько, сколько Вы готовы за него заплатить (времени, денег, усилий), впрочем как и всё остальное:)
 
просто Бэндер
Многие весчи призошли из протеста общепринятого. Так Еглстон, тогда, когда было повсеместно и вне всяких дебатов принято считать(как сегодня про цифру) что цвет, это только для несерьезных и удел любителей начал снимать исключительно в цвете и доказал его равноправие, а может и большую сложность работы с ним, так и сегодня есть масса людей, кто умышленно идет на подобное смирение, снимая банальной цифрозеркалкой серьезные весчи, доказывая что нет абсолютной фитишистины в фотографии. Как и во всем изобразительном искусстве.
Я к примеру во всей нашей тутошней тусовке первый и единственный, кто снимает темы не Хасселем или Ляйкой, а обычным цифровым Сапопом. На выставках все уверены что это аналог. Доказывать обратное не собираюсь как и выдавать за аналог тоже. Да в принципе и подобных вопросов вообще не возникает, когда работа состоялась.
Вопрос другой - не одна собака не купит инжектпринт в музей или коллекцию. Только отпечатки - но это сегодня разве сложно? Да и не на много дороже по сути.
 
Вадим [ja]
И серебро стоит и кремний. И там и тут дело в электронах меняющих свою дислокацию, но дело совсем не в них, дело в фотографе, он есть философский камень этой алхимии, а вовсе не бромистое серебро или там арсенид галия.
 
Alexander Chelmodeev
Первые фотографии-то не знали серебра, так что наличие серебра - это уже отход от технологии. Да здравствует единственно правильная фотография на асфальтовой основе! ;)
 
Kirill Krylov
это да, но практика показала, что большие фотографы редко когда печатали более 5-9 экз. что вполне может быть приравненно с авторской работе, т.к. и у художников набирается по 5 экз. повторений/вариаций.
Уникальным кроме дагеротипа является еще и поляроид, особенно перенесенный на бумагу, т.к. повторить дважды одинаково этот процесс не представляется возможным.
 
Сергей Петров
вот тоже признаю что бывают очень лучшие образцы цифровой съёмки изображения (цифрографии).
многие цифрографы (и хорошие) почему-то то всё хочут скреститься с фотографией, но - вот смущает меня - не могут договориться между собой, что является в цифрографии непосредственным носителем то.

шесть разных мнений..

да - впрочем - удивлялся уже тут
 
просто Бэндер
Вы про негатив или про отпечаток?
Фотографы делятся как правило на тех, кому фотография в первую очередь обьект и на тех для кого фотография это изображение.
Оценивать работы людей, которые ни когда не ставили целей передать предельное колл. градаций серого с точки зрения подходов обьектной фотографии как и наоборот дело не верное на мой взгляд. Гурский к примеру, пока прийдет к своему "оригиналу" который продается как уникат на аукционах производит такую массу манипуляций с изображением, что говорить о изображении полученном фотохимическим способом сложнее сложного - но оригиналы впечетляют.
 
Вадим Раскладушкин
нигде не могу 800-1600 в Питере найти, никто не в курсе? :-)
 
Дмитрий Егоров
Можно пушировать 400... а 1600 и до цифровой эры крайне редко на прилавках лежала...
 
Вадим Раскладушкин
всегда была www.fotocenter.spb.ru www.yarkiymir.ru
 
Дмитрий Егоров
В "Ярком мире" как раз 1600 бывала очень нестабильно. А чем тебя пуширование не устраивает?
 
Вадим Раскладушкин
я им просто не пользуюсь
 
Mikhail Steinberg
Снимайте на ТriX-400, проявляйте в диафайне- будет 1600.
 
Виктор Малышко
www.foto-one.com
Тут был выбор.
 
Вадим Раскладушкин
community.livejournal.com
да, спасибо, тут целая тема была вчера
 
Александр Курлович
Ну собственно, процесс определения цифровой и аналоговой фотографии как РАЗНЫХ видов деятельности идёт себе :)

Именно разных, при этом сравнение в большинстве случаев происходит по техническим признакам и лишено реального смысла.
 
VKorkunov Магистр Йоду
походит на спекуляции вещами покойного. удобней, чем снимать цифромыльницей, только - лежать на диване. зачем плёнкой мучиццо, если не фанат? не, сдохла фотография, сдохла, но это трудно понять, так как понимать не хочеццо, и главное вещественное доказательство погибели - труп умершего - отсутствует в наличии или обезображен до неузнаваемости. комиссионную фототехнику метут для интерьеру обычно - антиквариат вроде уже. Всю традиционную фототехнологию сейчас, в домашних условиях, с пустого места, воссоздать уже невозможно - факт.
 
Сергей Петров
совершенно не факт:

можно по комиссионкам, базарам, и-бэям там всяким. но это потребует времени.
можно в инет-магазинах. но это потребует денег.
 
VKorkunov Магистр Йоду
+ плюс время, которое дороже = невозможно. причем в менее густонаселенных регионах уже невозможно даже теоретически - нет реактивов и фотобумаги, чб плёнка большая редкость, регулярной деятельности даже при помощи ебаев не выходит.
 
Сергей Петров
холодильники то есть ? раз в год затарился всем в интернет-лабазе: и веди себе деятельность.
а если плёнку большими рулонами брать, то и не так дорого.

но вот для печати всё уже дороже, зараза..
 
VKorkunov Магистр Йоду
тогда нада жить неработая и промышленные холодильники энергии много жрут зараза по три шестьдесят за киловаттчас
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
С приходом фильма-умер театр.
С приходом видео- умер фильм.
С приходом кейборда- скончался рояль.
Ничто не ново под луной. Не исчезает фильм. Разная техника, разные картинки. Это уже перестали обсуждать.
 
Андрей Безукладников
Я и не обсуждаю, а просто факт констатирую:-)
 
Миша Педан (Участник заблокирован Администрацией)
А я и не тебя имел в виду :)
 
VKorkunov Магистр Йоду
с кинами неправильная параллель имхо. кино ицкуцтвие наименее изобразительского толка. сюжетнослёзовыжимательского толка кино более имхо
 
User
- Абалдеть! Супер! Джипег настоящий и шумы цифровые реальные! Ностальгично! Не то, что сейчас!
- Ага, прикинь - оживил дедушкин ржавый Canon 5D, сильная вещь, хотя тяжелый собака и карта памяти огромная, а вмещает всего 4 гигабайта. А еще Фотошоп нашел настоящий - на нем обрабатывал - не люблю я этих новых продвинутых программ - души в них нет.
(из разговора юзеров на Фотографере 2047 год)
 
VKorkunov Магистр Йоду
ага- чё так убивацо па пакойнику, чё пакойники редкость?
 
konstantine
а нет ли здесь преемственности (между цифрой и аналоговым фото)? Может, это просто конфликт "отцов и детей"? Ведь именно фотография по-новому вписала образ в реальность, уравновесив фигуративные и "фоновые" элементы изображения и, тем самым, разрушив исконный миметизм живописи. Я с историей фотографии знаком больше по научной практике (художникам – респект!), так вот, там интересные вещи стали в одно время происходить. Образ, как интуитивно улавливаемое сходство, вообще перестал людей интересовать. Брали микрофотометры и, шаг за шагом, сканировали засветку фотопластинки, переводя изображение в набор более или менее плавно меняющихся кривых. Такая интерпретация "образа" была более удобна с точки зрения математики и позволила много нового открыть в той же астрономии. Ну, а отсюда до цифровых технологий – один шаг. Аналоговое фото просто своим появлением создало много условий для возникновения цифры.
 
Андрей Безукладников
Преемственности здесь нет. Это разные способы фиксации реальности. Дальше все зависит от отношения автора к ситуации. Я надеюсь на здравый смысл. Цифра быстра, пленка надежна. Надежна, как документ. Цифра хороша для науки, потому что быстро. Цифровое изображение нельзя назвать фотографией. Это, скорее всего, цифровое видео. Стоп-кадр. Проблема, на мой взгляд, состоит в том, что живописцу по-прежнему необходимо изучать тонкости сочетания красок, скульптору - еще больше. А вот цифровому фотографу нужен только фотоаппарат. Фирма гарантирует качество. На сцене появляется дилетант на вороном коне. У него есть средства, желание и время. Какие прогнозы?
 
Mic З
@ А вот цифровому фотографу нужен только фотоаппарат.@ - врядли это на самом деле так.
 
Андрей Безукладников
а как? Расскажите, пожалуйста.
 
Андриан Козин
Вы правы лишь в одном - "Это разные способы фиксации реальности."

То есть передача излучения световых волн в одном случае осуществляется на пленку, в другом на светоприемный элемент.
Там же, на этих носителях это излучение и фиксируется.

- "Цифровое изображение нельзя назвать фотографией. Это, скорее всего, цифровое видео. Стоп-кадр"

А пленочных стопкадров не бывает? Они раньше появились, чем цифра, и так и остаются стопкадрами.
Не нужно путать и смешивать понятия.
Вообще-то это уже "баян", а не тема для разговора.
 
Сергей Петров
Андриан, здесь спор - мне кажется - чисто терминологический. никто не умаляет достоинств цифрового способа передачи изображения: надёжность и оперативность.

но по сравнению с фотографией это будет всё равно как искуственная кожа супротив кондовой натуральной ))
 
Mic З
ну как. как правило многое что издает пользователю цифровой фотик нуждается в коррекции, следовательно, требуется по меньшей мере комп. а это предполагает также некоторый объем знаний и умений
 
Вадим [ja]
Вам напомнить в каком году было сказано "Вы нажимаете на кнопку, мы делаем всё остальное"?
 
konstantine
думаю, я понял мысль про «стоп-кадр». Цифровое фото гораздо более динамично, и возможностей для манипулирования в нём больше. Разрыв между технологией манипулирования и технологией получения снимка – минимален. Поэтому действительно очень сложно понять, что есть сам по себе этот снимок. Совокупность всех возможных изменений допускаемых современными софтами? У меня знакомый есть, который развлекается тем, что превращает на экране монитора, например, цветок в петуха.
 
Рудя Славницкий
Na cherno\beluiu plionku snimat legche(namnogo),chem na tzifru.Kak ni stranno eto zvuchit.
 
Mikhail Steinberg
Ну эт ты хватил, барин...
С пленкой- гораздо больше подводных камней чем с цифрой. На цифру, особенно с включенным автобрекетингом и экспокоррекцией в минус, изображение получишь практически всегда. С пленкой- гораздо больше фактор случайности. Зато и интереснее, если что-то получится.
Однако, должен признать, что как ни нравится мне цветная пленка, я все чаще обращаюсь к цифре для цветных кадров, по крайней мере для семейного альбома. Невозможно ж накупицца этой пленки, и проявка разорительна!
Дургое дело средний формат либо ч/б- тут воленс-неволенс я остаюсь с пленкой.
 
Вадим [ja]
Ага. Только цифра у Вас от чего-то с "автобрекетингом и экспокоррекцией", а плёнка, надо полагать, неавтофокусная и без экспозамера? Отдельно хочу заметить, что для получени преимуществ "простоты обработки" к цифре должен прилагаться ещё компьютер и навык работы с графическими редакторами.
 
Mikhail Steinberg
Ну, внешний экспонеметр есть.
Все равно труднее, вы меня не убедите в обратном.
Во первых я могу лопухнуться при установке экспозиции, и из теней на пленке ничего не вытянешь- тогда как на цифре- дофига чего. Другое дело что пленки солнце не прожжет как цифру. Не попал в резкость- никакой аншарпихг хай пассом по-милицкому не поможет. Потом мне надо проявить- и лопухнуться там тоже несложно. Если не испортил проявкой, не засветил случайно при зарядке и разрядке, теперь надо печатать. Там свои камни, один из которых, например - плохо закрепил и через год все пожелтело...

При этом я не против цифры, я за нее. Это просто разные вещи, как Курлович сказал.

Кстати, работа с внешним редактором трудна только для старых пердунов с фотолайна, любой здравомыслящий человек, которого не коснулся маразм, в состоянии сносно выучить фотошоп за, скажем, месяц. Если захочет, конечно.
 
Mic З
а почему бы Миша не воспользоватся и на пленке продуктом гения инженеров никона кэнана и прочих пентаксов?
вот у меня в еосе 3 все есть и афокус и замер какой хошь и куча всяких прибамбасов которых кстате на цифре и то нет досихпор. типа наведения резкости глазом. что мешает?
 
Mikhail Steinberg
Брессон с Винограндом как-то делали все это без автофокуса, я вот тоже хочу :-)
 
Mic З
эт я понимаю. тогда не жалуйсе.

ну и... не думаю шо они стали великими изза отсутвия следящего афтофокуса или там брекетинга в встроеенных в камеру
 
Mikhail Steinberg
А разве я жаловался? Для меня процесс важнее результата.
 
Mic З
ну веть говорил што труднее. а веть необязательно это так.
 
Сергей Вараксин
Зайцев, это ты всю плёнку широкую скупил в Нарве?
 
Mic З
нед. я и мамию продал пару месецев назат.
 
Сергей Вараксин
видел, как ты неприкаянный бродишь по городу, решил - во, гад, ходит теперь, не знает что делать :))
p.s. и химию просроченную поскупал кто-то :)
 
Mic З
это не я. по городу я не хажу и химея мне не нужна - меня и так прет бес всякой химии:D
 
Сергей Вараксин
поздняк метацца, у меня есть свидетели :)
 
Рудя Славницкий
Два дня интернет не работал,сейчас выпущу на свободу неупорядоченный поток нервного сознания.
На моей Лейке М2 не только автофокуса,там даже экспонометра простейшего нет,там вообще ничего электронного нет(к счастью).После пары плёнок я вообще перестал задумываться о экспозиции,всё на глаз всё примерно.А если имеется внешний экспонометр,то цифра вообще в пролёте.Технически на плёнку снимать(мне)намного легче.
И хотя лёночные изображения (с чёрно-белой плёнки) мне больше нравятся,чем цифровые,я считаю разговоры о резкости,бокэ,пластике и рисунке латентным фотоонанизмом:)
 
Дмитрий Егоров
А говорил не любишь на плёнку снимать...
 
Рудя Славницкий
Не помню,может быть был в подпитии?Точно помню,что говорил,что на плёнку дорого снимать(и лень учиться проявлять),поэтому не снимаю.Это ч\б.Цвет люблю цифровой(ну или фотошопный:)
 
Вадим [ja]
Ага. Из цифровых 000000 или FFF Вы много "вытянете"? Не попал в резкость - сойдёт за концепцию. При проявке лопухнуться? Мне удалось дважды. Один раз перегрел проявитель, получился дивный эффект "шагреньевой кожи", а уж как может лопухнуться баланс белого в цифре... А уж как может лопухнуться принтер при печати с цифры... А как выцветают отпечатки через год... А как глючат флешки при извлечении из камеры или считывании...

Кстати, за месяц научиться проявлять и печатать ч\б под силу любому из перечисленных Вами. Если захочет, конечно.
 
Богдан Попов
+1
 
Mikhail Steinberg
Не согласен совершенно, но не имеет смысла спорить.
Перепроявить и потерять все можно- как два пальца об асфальт.
Вытянуть информацию из теней цифрового кадра- как те же два пальца.
За месяц научиться печатать- не знаю. Я уже второй год хожу (четвертый семестр беру) а не могу сказать что освоил. Иные негативы пока не могу вообще напечатать. Ну не выходит так, как в фотошопе скан за две минуты могу подправить. Пока не выходит.
 
Вадим [ja]
Ну, давайте не спорить. Вы зачем-то перечисляли случаи, которые могут испортить плёночный кадр, я перечислил случаи, которые могут испортить цифровой кадр. И ещё раз - если в цифровом кадре цифры "в тени" равны нулю, то хоть за уши их тяни, а вот плёнка на характеристической кривой вне линейного участка не столь резко упирается "в насыщение".

Но дело не в этом. Кадр либо есть и тогда ухищирения при печати\проявке\обработке могут его лишь слегка приукрасить, либо кадра нет и тогда все эти самые умения приобретённые за годы или месяцы учёбы оказываются теми самыми припарками, кои мёртвому помочь не в силах.
 
Рудя Славницкий
Прогнозы?Свадебные и репортажные бомбилы будут плакать ещё больше("понаехали тут с фототелефонами!"),вот такие у меня прогнозы.Всё остальное будет как и раньше.Если Вы о творчестве,а не о профессии.
 
Александр Курлович
Да и о профессии по сути то же.
 
Вадим [ja]
Во! Сравнение придумал.
По моему скромному мнению для фотографа, в процессе получения изображения, "цифра" отличается от "плёнки" примерно в той же мере, что и "зеркалки" от "дальномерок". ВотЪ.
 
Mikhail Steinberg
Нет. (с)
 
Вадим [ja]
(пожимает плечами) Во всяком случае одного такого фотографа я знаю.
 
Мэсэн из РАН
Неа... Цифровая картинка "дохлая", эт как у деревянных инструментов живой звук vs бумбокс. В жанре собственно фотографии цифра может только то, что придумали программисты, а химия может всё /я имею в виду не навороты, а разнообразие и элемент случайности/. Химическая фотография более эргономичная, что ли??? От цифровых картинок иногда башка болеть начинает, от химических - не замечал. Дизайнить на продажу, наверна, лучше в цифре :о). Аналогично, проблема живого звука или колонок не стоит в синтезаторной музыке о).
 
сЕлена
обсуждали уже)
плёнка - разве что винил. никак не живой звук.
Тема форума «Музыка и изображение или плёнка и Стейнвей»
;)))
 
Мэсэн из РАН
Ну пусть будет винил, логично. Всё равно - вещчь vs файл, когда смотришь сам продукт - материал имеет значение. Когда с экрана - часто пофигу. А иногда - не пофигу...
 
сЕлена
Фотография навсегда
имеет.
на стене и в альбоме.
но не в сети.
а мы-то ведь онлайн зачем-то оды поём аналогу...
 
Мэсэн из РАН
Дык слаб человек :о) И музыку всё больше на компакте слушает, а то и из сетки качает - нет, чтобы на концерт сходить о) Хмм...н/знаю как Вы, а я рассматриваю тутошние работы как большие превьюшки - кто что делает, довольно поверхностно. Ярмарка смыслов - н/больше. Вы ведь тоже, небось, на реальные выставки ходите?
 
сЕлена
и на концерты, и на выставки. и про превьюшки не устаю повторять - в инете нет ничего другого)
 
Сергей Петров
так сайт таки позиционирует себя фотографическим,
а не "диджитал" )

почему бы лишний раз не поддержать фотографию ??
 
Мэсэн из РАН
Ой, только что аналогичный пост отправил!!! о) Хи...цыфрую только месяц, авось небольшой ущерб нанёс???! Н-да, пора заканчивать с этим соблазном - а то торговцы химией окончательно в сеть уйдут.
 
Сергей Петров
у любителей истинной фотографии мысли сходются
)
 
сЕлена
потому что без дигитала мы бы с вами ничего не увидели, и, более того, и не знали бы, что живёт на свете такой Петр Иваныч, приверженец плёночной техники.
:)))
 
Сергей Петров
а никто не преумьшает..
но как бы "с колыбелью не выплеснуть ребёнка"

(ой! что-то здесь совсем наоборот ))

:D
 
сЕлена
купель, колыбель, вода... близко)
 
Мэсэн из РАН
Ну вот и всё - о чём тогда спорим?
 
сЕлена
о вечном
как всегда
 
Кулкрокодил
Я сам фанат плёнки, хотя снимаю и на цифру. Уверен, что плёнка, как вид носителя для записи фотографий, окончательно, не исчезнет. Ведь по-прежнему производятся и востребованны виниловые пластинки, чернила для перьевых ручек, ленты для печатных машинок и т. п. Другое дело, что не стоит выдавать желаемое за действительное. Никакого ренессанса плёночной фотографии уже не будет. Эта ниша современной фотографии останется, но будет становиться, со временем, всё более экзотичной. К плёнке будут обращаться, в основном, эстетствующие фотолюбители и те фотографы, кто "вырос" на плёнке и совсем отказаться от неё так и не смог. Думаю также, что, с течением времени, представители молодого поколения, начавшее свой путь в фотографию сразу с цифры, будут обращаться к плёнке, как из интереса, так и для проверки своих сил и таланта, дабы доказать, что они не хуже своих отцов и дедов. Возможно также, интерес к плёночной фотографии периодически будет подогреваться веяниями моды.
 
daedric
И ни театров, ни книг больше не будет - только телевидение.
 
Мэсэн из РАН
Ага, дык за чем дело? Поддержите личным примером и рублём! Я вот тоже в выходные поддержу о)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.153369 sec