Хулиганствующий элементъ Цифровая технология и искусство фотографии |
|
Каждый раз, когда я езжу в командировку в Америку, я покупаю там себе какое-нибудь портативное музыкальное устройство, с тем,
чтобы потом, будучи уже в Москве, слушать музыку, пока еду на работу в метро. Так было и в последнюю поездку, мой кассетный
плейер почти сломался, аккурат после того, как им поиграли мои дети, и мне была нужна замена. Поскольку я считаю, что покупать надо самое лучшее,
то я выделил восемьдесят долларов, чтобы выбрать в магазине самое навороченное чудо японской техники, с вибратором в ушах, который отчего-то
так нравится женщинам, цифровыми настройками радио и прочей приятной лабудой. Зайдя в "Бест бай", и подойдя к тем полкам, где я последние 8 лет
покупал своих маленьких дружков, я с удивлением обнаружил, что выбор кассетных плееров совсем невелик, а говоря точнее, выбор был равен нулю. Ну, знамо дело, кризис американской экономики, подумалось мне, виден повсюду, даже в самолёте перестали подавать вино, и требуют по четыре доллара за бутылку, сволочи. Поэтому я решил продолжить поиски, и поехал в другой крупный магазин, "Сёркут Сити", где всегда всё было, как в правительственной линии ГУМа. Там меня ждал не только очередной облом, но и подозрение, что со своими запросами я отстал от реалий современной экономики: кассетные плееры просто перестали выпускать. Правда, я всё-таки нашёл один, в магазине "Тойс Я Ас", торгующем детскими игрушками, весь такой прозрачненький, с какой-то рожицей из популярного мультфильма и с надписью "Для детей от 3-х лет! Содержит мелкие детали." Дело принимало любопытный оборот, и я вернулся в "Бест Бай" чтобы продолжить расследование. Оказалось, что в отличие от прежних лет, на 60 метров стеллажей с компакт-дисками в пять рядов, приходится от силы полтора метра стеллажей с кассетами, причём, большей частью с записями классической музыки и других неликвидов прошлых лет. Естественно, что тут не оказалось ни одной кассеты с новым альбомом современных звёзд и звёздочек. Если же Вы подумали, что там, где раньше всё было завалено плеерами, сейчас было заполнено проигрывателями компакт-дисков, то Вы тоже отстали от прогресса: CD-проигрывателей было от силы штук шесть, и повсюду висели, лежали и валялись проигрыватели MP3. Аналогичная ситуация наблюдалась в отделе, торговавшем раньше видеоплеерами и магнитофонами, ну, догадались уже, наверное, сами, что всё было заставлено проигрывателями DVD. Таким образом, прогресс движется вперёд, тихой сапой и не оглядываясь на нас, вечно бегущих за ним со своими жалкими копейками в кармане: цифра, как популяция китайцев или бычок в пруду, вытесняет всё с рынка, этот процесс неизбежен, хотим мы того, или нет. Тут стоит вспомнить, что защитники старых технологий обычно приводят ласкающий их душу сладкий аргумент, что, мол, старые, проверенные технологии отходят на профессиональный уровень, мол, цифра - это для любителей, а плёнка останется дла профессионального использования, при этом по-видимому, подразумевая, что нежелание, а на самом деле, невозможность по финансовым причинам купить цифровое устройство взамен устаревшего плёночного, автоматически означает немедленный переход его владельца в стан профессионалов. Ну, все мы обманываться рады, а я приведу лишь только один пример: когда я был на экскурсии на одной из американских радиостанций, где меня водили повсюду и показывали всё, вплоть до унитаза, ещё в 1995-м году я обратил внимание, что DJ крутит именно компакт-диски, а не какие-либо сорокадорожечные бобины с профессиональной магнитной лентой, а сами студийные магнитофоны, эти динозавры прошлых лет, были свалены в углу, неподалёку от того самого унитаза. На другой экскурсии, на телецентр, я всё-таки видел магнитную ленту, но это были телевизионные кассеты Betacam, на которых видео записано в цифровом формате. Или, возьмём, к примеру, профессиональных фотографов, самых близких любому из нас, тех, что снимают фотографии на паспорт. Много ли среди них осталось плёночных? Так что, друзья мои, профессионализм заключается не в том, что у тебя есть, а в том, как ты владеешь своей фототехникой. И наличие у Вас плёночной зеркалки через десять лет, скорее всего, будет говорить не о Вашем профессионализме, а о том, что Вы безнадёжно устарели. Хотя, конечно же, Вы можете развивать другие, греющие Вашу душу обманчивые теории. Таким образом, хочется это кому-то, или нет, но можно констатировать тот факт, что победа цифровых технологий так же неизбежна, как и победа коммунизма. Последнее сообщение фирмы Kodak об отказе от продажи пленочных фотоаппаратов и пленки формата 35 мм в странах Северной Америки и Западной Европе подтверждает наметившуюся тенденцию. Заметьте, я не пою реквием плёночной фототехнике, я просто констатирую реальные факты, то есть то, что я вижу своими глазами каждый день. Вопрос о качестве цифровой техники решится уже завтра, а её цена станет доступной уже завтра к вечеру, в этом я даже не сомневаюсь, поэтому мы не будем тратить время на эти очевидные вещи, а лучше поразмыслим над тем, какие преимущества в искусстве Фотографии даёт нам переход на новую технологию. Вопросы, подобные тому, что, мол, цифровая технология предоставляет преимущества в оперативности, мы рассматривать не будем, как не относящиеся к теме искусства. В самом деле, разве последующим поколениям будет столь интересно, как быстро Вы перенесли изображение на фотобумагу: через час после съёмки, или на следующий день? Гораздо более важным для нас является что это за изображение, каково его содержание, наполнение. И тут я опровергаю расхожее мнение о том, что, мол, это всё равно, на что снимать, главное, результат. На самом деле, содержимое фотографии, её фотографическая идея напрямую зависит от того, какой технологией пользуется автор; заметьте, я не говорю тут про качество картинки. Я говорю про содержание Фотоискусства. Первым моментом является та тенденция, что развитие цифровой технологии приводит к минимизации размеров самого фотоаппарата. Телефоны со встроенной фотокамерой - это первый "звоночек". Весовое преимущество миниатюрных камер представляет не только любительский интерес тех дилетантов, кто берёт камеру с собой в походы, но, самое главное, профессиональных жанровых фотографов, чья основная задача - остаться незаметным при проведении съёмки. Этой задаче также отвечает свойство цифровой фототехники работать полностью бесшумно. Давайте процитируем слова Александра Лапина, выдающегося жанрового фотографа нашего времени, из его книги: "Развитие фототехники неизбежно приведёт к тому, что фотокамера станет неслышной и невидимой. На пиджаках и кофточках появится ещё одна пуговица-фотоаппарат, который снимет всё, что угодно, достаточно моргнуть глазом или пожать плечами". Вы думаете, что Александр Иосифович Лапин далее радуется этому обстоятельству, приветствуя развитие фототехники в этом направлении? Как бы не так! Лапин, развивающий всю свою жизнь наблюдательность и умение остаться незаметным при съёмке, пишет далее почти истерические строки о том, что "Страшно будет жить в этом оруэлловском мире, где все снимают всех, но никто об этом не подозревает...". При этом, по-видимому, подразумевается, что сам Автор книги снимает свои, действительно прекрасные фотографии, спрашивая разрешение у прохожих и расставляя их на сцене, как заправский режиссёр. И не надо быть профессором психологии, чтобы понять, что Лапина волнует тот факт, что подобраться близко к людям и незаметно снять любой сюжет в ближайшем будущем сможет любой мальчишка типа Вадима Раскладушкина. И это стало возможным лишь благодаря цифровым технологиям, никакой плёночный фотоаппарат не позволит Вам проделать такое. Я уже снимаю людей, с которыми разговариваю на улице, совершенно незаметно для них. Таким образом, в скором будущем следует ждать прорыва в области жанровой фотографии. Возможность снимать "всё, что угодно", то есть, всех и всегда, реализуется в превеликое множество кадров, пусть даже в основной массе неудачных и неинтересных, но среди них будет куда как большее количество крупиц золотого песка, по сравнению с настояшим временем. Тот же Лапин сам неоднократно сказал, что удачный жанровый снимок во многом зависит от везения, и надо снять тысячи кадров, чтобы выбрать из них один, тот самый. Кстати, попутно замечу, что настоящий вкус и профессионализм проявляется не в процессе съёмки, а в процессе выбраковки получившихся снимков. Вы уже сняли свой гениальный снимок, Вы просто не заметили этого. На Западе уже поняли опасность сказанного, и в ряде стран, в Америке, и, кажется, в Швеции, запретили использование сотовых телефонов в фитнесс-клубах и саунах, по причине наличия в них миниатюрных встроенных камер, которыми можно снять обнажённых, переодевающихся людей, вопреки их воле. Всё эти запреты, скажу я Вам - хлипкие хворостины в плотине против надвигающейся бури, которая завтра снесёт всё, что мешает её пути. Чтобы владеть ситуацией, скажу я Вам, надо глядеть на два шага вперёд и не бояться ничего нового, неизведанного, нам ведь не по семьдесят лет, когда мы в конце концов вдруг осознаём, что технология догнала наше мастерство, которое мы развивали всю жизнь, и, не останавливаясь, понеслась дальше, оставляя нам единственную возможность: писать книги, в которых опровергать прогресс. Вторым моментом является перенос акцента в фотоискусстве с документирования действительности на творческий подход к изображению реальности. Фотография, остававшаяся до сих пор единственным видом искусства, так или иначе показывающим действительность такой, какая она есть, что представляет огромный интерес для потомков, теряет это свойство. Повсеместные манипуляции с изображением в графических редакторах в соответствии с волей автора привели к тому, что человечество наконец-то приобрело рычаги контроля над прошлым и настоящим. То, как всё было, уже никого не интересует, важно то, как всё выглядит на бумаге, причём, чем лучше выглядит, тем лучше. Потеряв духовность, так и не разобравшись до конца, с тем, что такое "хорошо" и "плохо", современные фотографы перекраивают реальность каждый на свой вкус. Поглядите на фотографии на любом фотосайте: такими нас увидят наши потомки. Все ещё помнят прошлогодний случай с американским фотокорреспондентом в Ираке, который, ради более выразительного снимка, склеил в Фотошопе фрагменты из двух кадров. Хорошо, что подставу заметили, а сколько не заметили? В результате, фотографией уже называют то, что изображено на бумаге, независимо от того, каким путём это изображение получено. Более того, цифровые технологии моментального преобразования изображения не ждут, они настолько нетерпеливы, что уже проникают внутрь самого фотоаппарата в виде различных "Фильтров", "Эффектов" и тому подобное, да так, чтобы оригинальное, неизменённое изображение действительности никогда не увидел никто, даже сам автор. Не стоит думать, что я паникую, или там впал в истерику: я снова констатирую факты. Но моё отношение ко всем этим преобразованиям действительности было бы нейтральным, если бы я был бы уверен во вкусе тех, кто этими преобразованиями занимается, и, повторюсь, я далеко не уверен в том, что мы имеем достаточный духовный опыт и духовное развитие, эдакий стержень, вокруг которого следует держаться в этих преобразованиях. Проблема современного искусства заключается в том, что развитие технологий обогнало духовное развитие человечества. Дайте автоматическое оружие двенадцатилетнему ребёнку, и посмотрите, что получится. Но, прогресс есть прогресс, мы пришли к тому, к чему пришли, обратной дороги нет, и нам надо смотреть вперёд. Придётся.
|
===========================
Проблема современного искусства заключается в том, что развитие технологий обогнало духовное развитие человечества.
===========================
Верно.
И не только искусства, но и всего, вообще - всей жизни.
...
Автомат не есть инструмент искусства, но во многих местах на этой планете детям он вполне доступен.
У моего мужа дедушка был профессиональный фотограф. Мне с ним довелось не так много общаться, но мне много рассказывали. Снимал он на пластинки еще.
Так вот, что я хочу сказать. Когда появились пленочные мыльницы, он говорил примерно следующее: что фотография как искусство перестала быть искусством, что теперь могут фотографировать все кому ни лень, нажимая пальцем на кнопку, что будет теперь море ерунды всякой фотографической.
Т.е. почти то же самое. :-)))
Но вроде ничего страшного не случилось за столько лет....
Что касается старых фотографий... так случилось, что у меня их много. Послевоенных, а довелось смотреть и дореволюционные вообще. Так вот, на удивление, там тоже далеко не все хороши. Просто мы смотрим в основном то, что прошло отбор временем. Что не сожгли в войну как растопку наши бабушки, что брали с собой при переездах.
===========================
заметьте, я не говорю тут про качество картинки. Я говорю про содержание Фотоискусства.
===========================
Я давно сделал для себя вывод, что сторонники и защитники "аналоговой" фотографии, когда сцепляются по этому любимому вопросу с "цифровиками" почти всегда имеют в виду, что понятие "произведение фотоискусства" состоит не только из самого изображения (то есть того, что изображено - не объектов, а их проекции на плоскость), но и из еще одной важной составляющей - отпечатка. То есть грубо говоря бумаги. Который(которая) сам по себе, вне зависимости от того, что на нем изображено, должен в идеале являться произведением искусства. Ручной работы. Именно его рукотворность, точнее - осознание зрителем его рукотворности - добавляет шарма аналоговым отпечаткам. "Цифровики" в таких спорах говорят исключительно о самой проекции объектов на плоскость матрицы ("не важно как изображено и на чем, важно - чем"). Это действительно упрощение. Но значит найдутся другие составляющие.
В ответ на...
===========================
Таким образом, в скором будущем следует ждать прорыва в области жанровой фотографии. Возможность снимать "всё, что угодно", то есть,
всех и всегда, реализуется в превеликое множество кадров, пусть даже в основной массе неудачных и неинтересных, но среди них будет куда как большее
количество крупиц золотого песка, по сравнению с настояшим временем. Тот же Лапин сам неоднократно сказал, что удачный жанровый снимок
во многом зависит от везения, и надо снять тысячи кадров, чтобы выбрать из них один, тот самый.
===========================
А в чем здесь "опасность"? На форуме другого сайта один из авторов задался схожим вопросом - если до бесконечности наращивать скорострельность и информационную емкость фотокамер, то приведет ли это к тому, что каждый будет снимать в день по нескольку шедевров (я несколько перефразировал, но смысл такой)? Я продолжил его предположение - если наращивать разрешение, то сняв людную улицу можно с некоторой вероятностью выкадрировать одну десятитысячную с интересным сюжетом. Только вот кто и когда будет "фильтровать" этот песок?? Если снимает более-менее способный фотограф, то ему проще снимать меньше, но лучше, чтобы потом не тратить часы на перелопачивание пустой породы. А если снимает дилетант, то он, сняв хорошую картинку, скорее всего ее и не заметит.
Если же кто-то взвалит на себя тяжесть фильтрации гор визуальной информации и при этом у него не замылется глаз через недельку - что ж, тогда получим больше хороших карточек.
В ответ на...
===========================
Вторым моментом является перенос акцента в фотоискусстве с документирования действительности на творческий подход к изображению реальности.
===========================
Мне кажется, что и в этом ничего страшного нет. Человеческая мораль будет противостоять "подтасовке" фактов при том, что будет как минимум не сопротивляться манипуляциям как самостоятельному художественному приему. Существует же документальное кино как састоятельное направление наряду с художественным. И его ценность и эмоциональная наполненность - именно в документальности. Сравните свои ощущения, когда вам показывают казнь человека в военной или довоенной хронике с ощущениями, когда Арнольд Шварцнегер расстреливает своих текущих оппонентов. А всего-то и разницы, что в первом случае вы знаете, что это было реально.
Так что мой вывод - ничего страшного. По-моему, не стОит бояться того, что станет вдруг слишком много шедевров и искусство не выдержит такого неожиданного роста :)). Развитие технологий всегда приводит лишь к смещению критериев, по которым та или иная работа является просто хорошей, а другая - полноценным произведением искусства.
Был вот я вчера на выставке в галерее "Феникс". Выставлен какой-то американец, не помню. Печать - !!! Съёмка - плюс-минус. Содержание - собачатина полная. Но все смотрят и делают типа умные лиццца. Кю...
"Re: Цифровая технология и искусство фотографии"
= по вопросу - коммент не по теме, - это отдельный разговор. Но по сути это конечно так, что прискорбно. Сейчас "искусство" на 90% - шоу для дураков и Россия для этого идеальное поле... Извините, что отвлёкся...
Re: "Re: Цифровая технология и искусство фотографии"
Где теперь это находится - на свалке. Так что Кодаку не привыкать на свалку отправлять свои произведения. Своего рода философия в фотографии - гиперфокальное расстояние, светосила 5,6 ,одна выдержка 1/125, вспышка - остальное делаем мы. Вот этому и пришел конец. На подходе такая же цифра.
Что будут думать потомки по нашим фотографиям. Не в Интернете они будут искать ответ - а возьмут
в библиотеке Сказки русского леса В.Гиппенрейтера и будут рассматривать этот самый лес.
А на цифровых фото будут рок-звезды.
===========================
"Страшно будет жить в этом оруэлловском мире, где все снимают всех, но никто об этом не подозревает"
На Западе уже поняли опасность сказанного, и в ряде стран, в Америке, и, кажется, в Швеции, запретили использование сотовых телефонов в фитнесс-клубах и
саунах, по причине наличия в них миниатюрных встроенных камер, которыми можно снять обнажённых, переодевающихся людей, вопреки их воле.
Всё эти запреты, скажу я Вам - хлипкие хворостины в плотине против надвигающейся бури, которая завтра снесёт всё, что мешает её пути.
===========================
Ну на самом деле, один-то плюс в этом есть. Люди будут чаще стараться выглядеть красивее, зная, что их могут снимать все время. Будут чаще улыбаться, по делу и просто так, своевременно посещать дантистов и вообще...
Ну как в штатах, в общем.
Но! не сейчас... Эволюция - штука медленная достаточно.
Мне что в цифре не нравится, так это то, что она неподвержена старению. Она либо есть, либо её нет.
Цена вопроса.
Одной из причин такой реакции, ( наряду с нежеланием изучать новое техническое устройство ) является предчувствие того, что в то время, как за 800 долларов можно купить очень неплохую плёночную зеркалку и войти, скажем, в те 5 процентов, кто обладает техникой такого класса, за те же 800 баксов сейчас можно приобрести довольно посредственный цифровой фотик, затерявшись в толпе ничего не понимающих в фотографии людей, но с такими же фотиками. А на завтра и она безнадёжно устареет, прогресс цифры несравним с прогрессом (?) плёночной техники.
Не стоит опасаться этого, IMHO. Эти чувства основаны только на том, что мы не смотрим вперёд. Наряду с тем, что цифра развивается, они ещё и дешевеет. Она дешевеет прежде всего благодаря тем, кто вкладывает в её покупку свои средства сегодня. Покупая цифру сегодня, мы инвестируем развитие соответствующих технологий, и завтра средняя цена цифрового фотика будет примерно 250-300 долларов, а за те же $800 будут продаваться очень хорошие цифровые "зеркалки"*), причём, к ним подойдут те объективы, что мы имеем сегодня. То есть, прогресс никого не вытесняет из сферы искусства, он подменяет инструменты. Так что я бы посоветовал бы покупать цифровую фототехнику не сейчас, а года через два-три, когда показатель цена/качество сравняется с плёночной.
*) Зеркалки, как таковые, впоследствии исчезнут также, как исчезнет оптический зум и круглые объективы, ИМХО.
Re: Цена вопроса.
======================
Лет 30 тому назад читал что объективы будут представлять собой плоскую пластинку. Ну вот жду...
Серьезная техника редко дешевеет. Ну а мыльницы будут дешевыми.
Re: Цена вопроса.
Re: Цена вопроса.
Re: Цена вопроса.
Re: Цена вопроса.
А у Лейки точно есть, 50 f/1.0
Ну, и у Кенона, наверное есть.
Re: Цена вопроса.
А вот я бате купил цифровую видеокамеру - он, кстати, всю жизнь мечтал обзавестись любительской кинокамерой, но купить "Красногорск-3" так и не удалось... Так вот. У ентой камеры объектив - эквивалент "плёночным 35 мм" - от 42 до 840 мм (!!) оптического зума, при постоянной (!!!!) светосиле 1.8... Причём для видео - просто великолепная картинка! И вся камера - в карман помещается.
Вот вам и прогресс... :-)))
Re: Цена вопроса.
NO, FILM AIN’T DEAD:
Canon will upgrade present 35mm SLR line when necessary, Nikon is planning a high level camera, and Minolta has at least two new 35mm SLRs coming. Camera manufacturers predict 35mm SLR sales will level out in 2004 and digital increasing percentages will do the same in 2005.
В очередь, сукины дети! В очередь!
Так что я бы посоветовал бы покупать цифровую фототехнику не сейчас, а года через два-три»
---------------------------------------------------------------------------------------------
От, блин как оно выходит! Значит завтра не будет 250-300, послезавтра тока будет. А если не два-три, а пять-шесть не покупать? Это что же, тихнологии… Етит твою, страшно подумать! Ну ка нахер бегом все за цифрой! Ждать они два года будут… Прохресс погибаить, мать вашу!
Re: В очередь, сукины дети! В очередь!
Впрочем, могут и не вспомнить...
Страшно как! Имхо, все конечно не до такой степени печально. То что цифра перевоачивает мир, так это кто бы сомневался. Сегодня, я думаю, процентов 80 пленочной творческой фотографии все равно проходит допечатную обработку во всяких там ФШ и др. А журналисты, те давно почти все на цифре. Kodak объявила о сворачивании производства пленочных дел, так по-моему это очередной рекламный трюк. Кто-то бросится закупать Ektachrome, кто-то йихние цифровые камеры. Американцы вообще народ нервный. Вот немцы или японцы, имхо, ни в жизни до такого не додумаются. Даже при всем развитии цифровых технологий у последних, Fuji и Agfa от пленки фиг откажутся. Не говоря про Ilford, которая, согласно теме форума, должна бы уже загнутся лет двадцать как. Про средний и широкий формат в общем-то можно совсем молчать. Хотя к людям, снимающим на широкую пленку, и сегодня некоторые относятся как к безнадежно уставевшим.
Все эти технологии действительно очень сильно вплетаются в существующую жизнь, превнося массу новшеств, но одно другим еще никогда не заменялось. Телевидение не заменило театр, электрогитары и синтезаторы все-таки не стали полной заменой деревянной классике. И теперь уже понятно, что не станут. А вся эта несколько лет длившаяся истерия с визуальными средствами программирования, которые так и не заменили человеческих мозгов, хотя где-то облегчили, а где-то усложнии их работу.... Живопись и фотография в общем как-то более или менее мирно умудряются сосуществовать. И ничего.
По поводу дисков, бабин и т.д. Радиостанции действительно используют в основном минидиски. Да и всякие завернутые хай-файщики тоже процентах в семидесяти. Но тут дело как раз в удобстве. Особенно на радио. Помнится, Гюго писал, что книги убили архитектуру. Изменили, преобразовали, но ведь не убили же. Не та уж она, конечно, нежели была при Древних Греках, но есть.
C чем я согласен, так это с высказыванием: "Проблема современного искусства заключается в том, что развитие технологий обогнало духовное развитие человечества". Не только духовное, но и умственное. Возможно я уже где-то здесь это цитировал... когда-то давно, когда я серьезно занимался музыкой, пришел я на занятие по балалайке. Сыграл чего-то моему педагогу. Он так послушал и говорит: "Вот как ты думаешь, чего тебе не хватает? Вот вроде бы голова, руги, ноги есть. Ну слух там, ритм вроде тоже не совсем уж отсутствуют. А не хватает чего?" Долго я мычал, перебирал какие-то слова, музыкальные термины, оттенки, штрихи... после чего получил правльный ответ: "Задницы тебе на хватает! Сидеть нужно и заниматься. Чаще, больше и вдумчивей." Любое творчество, ихмо, состоит на 80% из рутины, на 10-15% из вдохновения и процентов на 5 максимум -- из таланта. Во все времена люди пытаются сократить процент рутины. Лень, как известно, -- двигатель прогресса. Иногда им это удается, но почти всегда во вред искусству. Рутина дисциплинирует, заставляет думать, сублимировать и чувствовать то, что ты делаешь.
Есть такая гипотеза о том, что человечество на Земле зарождалось и погибало где-то раз пять. Кто знает чем вся эта IP-телефония может закончиться на этот раз.
===========================
Имхо, все конечно не до такой степени печально. ......Вот немцы или японцы, имхо, ни в жизни до такого не додумаются. Даже при всем развитии цифровых технологий у последних, Fuji и Agfa от пленки фиг откажутся. Не говоря про Ilford, которая, согласно теме форума, должна бы уже загнутся лет двадцать как.
===========================
Последний раз киноплёнку для своей кинокамеры Super 8мм я смог купить 8 лет назад. Проявлять её уже прекратили к тому времени, так что проявлял плёнку сам, в голубом пластмассовом ведре.
Потом надоело, и купил видеокамеру.
Так что приготовьте ваши вёдра для проявления в ванне по процессу С-41. :-))))
В ответ на...
===========================
Последний раз киноплёнку для своей кинокамеры Super 8мм я смог купить 8 лет назад. Проявлять её уже прекратили к тому времени, так что проявлял плёнку сам, в голубом пластмассовом ведре.
Потом надоело, и купил видеокамеру.
===========================
А в чем причина? Ведь в чем основное неудобство кинопленки для любителей? В отсутствии звука, гы, гы!
===========================
Так что приготовьте ваши вёдра для проявления в ванне по процессу С-41. :-))))
===========================
Ну ведра -- это перебор, конечно. Я столько не снимаю :-) На самом деле, негативную пленку цифра пожалуй в состоянии вытеснить. Печатать при желании уже сегодня можно довольно большие форматы в хорошем качестве. С низкими температурами возможно есть куда расти, хотя и сложно. Камакаев либо совсем снимать не сможет либо будет еще и вагон аккумуляторв таскать :-)) Непотребная глубина резкозти... ну можно считать это достоинством, а не недостатком.
А вот как быть с Вельвией? Вы от нее откажетесь в пользу цифры? Тут, конечно, можно питать надежды о том, что кто-то чего-то придумает. Но, при такой постановке вопроса придется забыть почти все традиции современной фотографии. Зерно опять же... или Кодак объявил уже о выпуске новых матриц с высокой чувствительностью и фактурным шумом? :-)) Надеюсь, что только лишь коммерческий интерес вендоров не сумеет столь кординально изменить этот вид изобразительного искусства.
У меня на работе был ЦФ в моем распоряжении. Уволился. Остался без аппарата совсем. Сейчас вот недавно отец отдал мне практику 74го года выпуска, нулевую (так получилось :)). На пленку и печать мне денег хватает. В связи родом деятельности - сканер под боком постоянно.. Одно движение руки - и фотография превращается, превращается.. из аналоговой в цифровую!!!! (типа фокус такой) Причем кол-во МП могу сам выбрать ;-) А еще я умею пользоваться ФШ (опять же в связи с профессией)! Ну и о чем весь сыр-бор?
Не смотря на то, что Вы решили меня игнорировать на сайте, я, напротив, писал, что буду пристальнее следить за Вашим слово-творчеством. Позволю высказать своё ИМХО о прочитанном.
Мне весьма понравилась Ваша статья, особенно тема*. В общем, однако, как всегда у Вас всё весьма по-журналистски поверхностно с лишними личными многословностями (первая половина всего текста, совершенно ничего не сказавшая, кроме того, что Вы часто бываете в Америке, и что лишь недавно, не сумев купить плеер, обойдя пречисленные магазины, поняли, что новые технологии вытесняют старые, а человечество нравственно всегда отстаёт от технического прогресса). Тем не менее, ход Ваших рассуждений и некоторые выводы порадовали, особенно тем, что Вы всё-таки начинаете понимать необходимость существования искусствоведения - как науки анализирующей и, возможно, определяющей пути искусства. И даже сами начинаете пытаться об этом рассуждать.
По тексту:
«Таким образом ...** можно констатировать ...** что победа цифровых технологий ...** неизбежна, как и победа коммунизма...»
= Что для Вас «победа коммунизма»? Весьма противоречивая и неоднозначная фраза, особенно в свете последних философско-экономических перемен. Коммунизм, ИМХО, - цель, как рай у христиан, к которой можно лишь стремиться, как к идеалу. Если Вы убеждённый и последовательный коммунист, то по Вашему - победа цифровых технологий неизбежна и близка. Что бы это видеть не надо быть коммунистом. Или всё наоборот? (Как Вы любите «красными словцами» разбрасываться! Сами путаетесь и людям голову морочите)
«Я говорю про содержание Фотоискусства==========Первым моментом является та тенденция, что развитие цифровой технологии приводит к минимизации размеров самого фотоаппарата»
= «хороший» переход!... Правда дальше, лишь в конце абзаца, становится понятно, о чем Вы хотели сказать. Итак, главное в Фотоискусстве (а прогресс - враг его) - это возможность незаметно наблюдать (писателю, например) и фиксировать (фотографу)? Вы тут только чуть-чуть подкрались к теме «а искусство ли вообще документальная фотография и что вообще есть искусство». При Вашем подходе (переход количества кадров в качество искусства) Вы забыли совсем, что еще кино есть! Ходите с видеокамерой! А телевизионщики-журналюги уже давно этим занимаются: снимая без спросу всех и вся (на улице, например) и вставляя лица людей в любой свой контекст. Куда тут поспеть фотографу! (В киноИскусстве - настоящем, например, Тарковского - любой кадр - отличное фото, отличная САМОсозданная картина!). Если коротко (я уже писал об этом), то искусство - это искусственно созданное! Вы путаете Искусство и искусное ремесло-фотографии - слепок, момент действительности. Лапина, как я понимаю, волнует прежде всего, то что у него отнимут возможность и эксклюзивную «тайну профессионального мастерства» репортёра-папарацци незаметно фиксировать и «ловить моменты»... Это не проблема Искусства. «На Западе уже поняли опасность сказанного» - на Западе, как всегда более волнуются за своё-личное (право, имидж, дом-крепость, кошелёк, корыто) - это нормально, но опять - Искусство, в данном случае, их и Вас менее всего волнует. Итак, Ваш «первый момент» - никакого отношения ни к искусству, ни к фотоискусству... Журналистика...
«Чтобы владеть ситуацией, скажу я Вам, надо глядеть на два шага вперёд и не бояться ничего нового» - !!! - слова не мальчика, но мужа! Крепко, уверенно, а главное очень оригинально и ново! Это Вы для мальчиков писали или сами взрослеете и нам докладываете?
«Вторым моментом» - этот абзац меня порадовал - вот эту тему проанализировать и расставить всё по полочкам (чем и должны бы занятся «не нужные» Вам искусствоведы и Вы начинаете это понимать). Спасибо Вам за поддержку моего предложения - четко (в конкурсе, на сайте, вообще - для себя) отделять мух (папарацци) от котлет (художников) и разделить их на две-три-четыре категории «Фото-факт» и «Фото-арт» (или, точнее - DigitalArt), выработав и объявив критерии. Ну а кто как их будет придерживаться - дело совести и вкуса; это другой вопрос. Надеюсь, это не «коммунизм», и я еще доживу до того времени, когда на сайте поймут разницу между фотокарточкой и Искусством, между репортажем и постановкой, между историческим документом и новым произведением, между техникой и рукой - и введут соответствующие критерии-категории, что бы не сталкивать лбами глядящих в разные стороны...
Заканчиваете Вы статью правильными, но увы, банальными словами, так и не делая никакого нового вывода ни для себя, ни для читателя... «прогресс есть прогресс, мы пришли к тому, к чему пришли, обратной дороги нет, и нам надо смотреть вперёд»...
Стоило писать, а нам читать?
-----------------
*) Примерно на эту тему я делал доклад и обсуждение («О роли и месте цифровых технологий в изобразительном искусстве») на закрытии моей выставки «Реальная виртуальность» в Ирк. обл. худ. музее в прошлом году.
**) многоточиями в цитатах автора ( ...**) заменены ничего не значащие лишние слова.
Вот ежели администрация захочет опубликовать научный трактат, то возможно и обратися к Вам или Оксане Дубицкой. Хотя в Москве немерянное число специалистов и повыше рангом.
Очень ценно Ваше скромное примечание (*). Но не дан полезный источник для детального ознакомления с Вашим докладом. А это было бы очень полезно.
===========================
... искусство - это искусственно созданное! Вы путаете Искусство и искусное ремесло-фотографии - слепок, момент действительности. Лапина, как я понимаю, волнует прежде всего, то что у него отнимут возможность и эксклюзивную «тайну профессионального мастерства» репортёра-папарацци незаметно фиксировать и «ловить моменты»... Это не проблема Искусства.
===========================
"Есть такая профессия, сынок, - Родину защищать" :)). Есть такое искусство, Олег, документальная художественная фотография :)). Конечно же, Ваше право, его таковым не считать, но в общемировых масштабах это ничего не меняет :).
Но есть Искусство.
Вообще это совсем отдельная тема...
С другой стороны, есть категория фильмов работающая от противоположного- жизнь как она есть, война максимально прибиженная к реальности. Эти типа "Спасая рядового Раяна" или "Враг у ворот", война показана как она есть.
Пока довольно выигрышно смотрятся, пока не надоело широкой публике....
===========================
Заметили как в художественном кино насилие и смерть как бы "выборочны"? Кого волнуют сотни дураков-врагов, которых избивают и разносят на клочки Стивен Сигал с Чаком Норрисом, или Штирлиц с этим, как его, который адьютант...? Вот когда их, любимых нами, ранят, они медленно начинают падать и кровь сочится на ладонь.... :-)))
Вообще это совсем отдельная тема...
С другой стороны, есть категория фильмов работающая от противоположного- жизнь как она есть, война максимально прибиженная к реальности. Эти типа "Спасая рядового Раяна" или "Враг у ворот", война показана как она есть.
Пока довольно выигрышно смотрятся, пока не надоело широкой публике....
===========================
Нет, Михаил, я не совсем про это говорил. Я говорил, что даже видя смерть в таком кино, которое действительно можно назвать художественным (продолжая Ваши примеры - "Они сражались за Родину") ты знаешь, что это лишь художественный (сюжетный) прием, призванный усилить общее эмоциональное впечатление от всего фильма. И что никто никто на самом деле не пострадал, то есть пленка физически "не видела" смерти. И другое дело, когда ты видешь кадры, которых в момент съемки от реально убиваемого человека отделял лишь объектив и ты осознаешь это...
У каждого, вообще-то, своя точка зрения на Большие Буквы...
При всём моём уважении (и сочувствии) к Вашему лично желанию Быть Единственно Правым...
Однако.
("...желанию Быть Единственно Правым")
Нормальная позиция, впрочем: "пестики-тычинки" - слышано не раз.
Suum cuique.
===========================
«Таким образом ...** можно констатировать ...** что победа цифровых технологий ...** неизбежна, как и победа коммунизма...»
= Что для Вас "победа коммунизма"?
===========================
Любопытно, что литредактор в журнале написала такое замечание к этой фразе:
"Фраза не соответствует историческим фактам". LOL!!!!
Re: Компьютерная технология и искусство письма или о стержнях.
Re: Компьютерная технология и искусство письма или о стержнях.
Объективности ради.
1. в своей работе, равно как и для себя (что одно и то же) я использую
пленочный фотоаппарат по причине того, что цифрового у меня нет.
На цифру я снимал только в Ираке, поскольку так просил заказчик.
2. Цифровая камера размером с пуговицу вещь хорошая, но я бы
предупреждал снимаемых о том, что я снимаю. Фотограф, в отличие от
шпиона, должен быть видим.
Re: Объективности ради.
Re: Объективности ради.
Re: Объективности ради.
А вот в саванне "розетка", как правило, всегда с собой: пешком нынче мало кто там ходит.
"Или, возьмём, к примеру, профессиональных фотографов, самых близких любому из нас, тех, что снимают фотографии на паспорт. Много ли среди них осталось плёночных?"
Ну, я когда мне нужно фото на паспорт все время в одно недорогое ателье хожу - так там как снимали карданной камерой на пластинку, так и продолжают. Возможно, что через 30 лет пластинку заменят на средний формат (однако, если не свернут производство соответствующей пленки).
Цифровая камера у меня есть уже (я как-то Вам вопрос по ней задавал), насчет отсутствия в ней зеркала могу сказать только, что для меня это существенный недостаток - фокусировать вручную по дисплею в 114000 пикселей невозможно. Хочу в скором будущем обзавестись пленочной зеркалкой незенитовского качества - есть возможность выбора сменной оптики более высокого класса, чем мой 10-кратный зум (который я ниразу больше, чем на двухкратном увеличении не использовал). Просто хочу иметь возможность выбора - цифра как оперативное средство, пленка - как возможность крупноформатной печати и большей оптической свободы (цифра со сменной оптикой даже в 900 долларов не укладывается).
Возможно, Вы правы насчет неизбежности становления цифры, как основного фотосредства. Однако, у меня есть сомнения, что средство это будет тяготеть к миниатюризации и упрощению, если говорить о действительно хороших инструментах.
===========================
Но моё отношение ко всем этим преобразованиям
действительности было бы нейтральным, если бы я был бы уверен во вкусе тех, кто этими преобразованиями занимается, и, повторюсь, я далеко не
уверен в том, что мы имеем достаточный духовный опыт и духовное развитие, эдакий стержень, вокруг которого следует держаться в этих преобразованиях.
Проблема современного искусства заключается в том, что развитие технологий обогнало духовное развитие человечества.
===========================
Дима, о чём ты?! У голой обезьяны уже давно есть оружие массого поражения, а ты переживаешь что ей дали ещё и цифровой фотоаппарат. Разве это проблема, тьфу, а не проблема.
===========================
а ты не думал о том, что с приходом цифры мы вернули себе и "проявку" и печать? Да, не так, как с пленкой, но ведь и пленочники 20 лет назад не сами эмульсию варили, как в начале века....
===========================
Вообще то жаль упустили еще одну степень свободы.
Хотя многие и сейчас пытаются. На западе сейчас многие занимаются платиновой и др печатями. Это считается высшим пилотажем.
Re: шифровая технология и искусство фотографии
возможно, в будущем она будет другой. Пока прогресс не может
предложить лучшее качество , то и прежняя технология будет продолжать
жить.
Вот так, тихой сапой, цифровые технологии проникают в нашу жизнь. :-))
Полутона!!! Они не могут сравниться с "нормальной", пленочной фотографией!!!!!
Цифровые снимки нещадно разбавлены,
и только поначалу они воспринимаются отлично, - пока не присмотрелись,
что к чему :) потом народ, мне кажется, станет по-тихоньку воротить от этой
разводненнности.
Надеюсь, что технология все-таки приведет фотографию к нормальному качеству -
для этого есть все основания... Не исключая, кстати и экономических :)
А что или кто объективно отражает реальность? Зеркало? Ха-ха = всё вывернув слева-направо... Но самое главное - а зачем её (реальность) вообще отражать??? Лично я за любое направление и технологию, лишь бы в пределах не разрушающих гармонию и не нарушающих экологию культуры. И для этого нужно просто соблюдать границы. Т.е. меня не волнуют сами границы, разные законы, страны, технологии-национальности. Я лишь, за их правильное обозначение и соблюдение взаимного паритета. А если взаимопроникновение, то без ущемления и ухудшения одного в угоду другому.
И не понятно мне совсем, почему Вы называете науку (объект - действительность и факт) - искусством - где идеал - условность. Если бы музыкальные композиторы так рассуждали, как фотографы о своём "фотоискусстве", считая часто целью своего "искусства" мастерское "отражение действительности", то лучшими бы симфониями считались фонограммы реальных звуков. И спорили бы Моцарт и Бах лишь о том, что в их Искусстве лучше: граммпластинка или магнитолента... Да наплевать им на это. Это Сальери беспокоило как это долго сохранится. А тех волновала гармония взаимоотношений формальных значков-ноток меж собой, как носителей условных искусственных и не существующих в природе звуков! И как эта Условность будет воздействовать и передавать (людям ли, Богу ли) их обостренный резонанс их Души со Вселенной. Паганини и на "одной струне" играл и его интересовал Звук, а не секреты и технология Страдивари.
А фотографов более всего волнуют вопросы технологии - смешно, ей-богу... И как ни пытаются говорить они об Искусстве, но всё сводится к разглядыванию и обсуждению не фотографий друг у друга,
а фото-причиндалов и выяснения чем и на чём это сделано...
"Маэстро, Вы каким пером - гусинным или вороньим Вашу "Оду к Радости" писали?.....
-------------------------------------------------------------------------
По фотографии Вы точно будете знать, что это был за костюм.
И многое другое. Разве это мало. Конечно если присутствуют и
здравый смысл и совесть у фотографа.
Сумма технологий
Всегда так было. Сумма технологий накапливается, а "духовность" почему-то - нет. Человек не изменился за последние
несколько тысяч лет. Все также ругмя ругает технологические достижения, вовсю ими пользуясь.
1. Цифра "недотягивает" до плёнки по качеству изображения, что делает плёнку предпочтительной на данный момент в некоторых жанрах,
зато перетягивает по удобству и оперативности, что делает цифру предпочтительной в других.
2. Далее
- кто-то считает, что "не дотянет" никогда,
- кто-то - что через 3-5 лет "дотянет".
(Это я про плёнку 35 мм, массового использования.)
3. В любом случае, даже если не совсем "дотянет", большинство перейдет на цифру, особенно, если она сравняется по цене с пленочными (качество/цена). Что не отменяет пользователей плёнки (как узкой так и широкой) и пластинок. Просто их станет меньше.
(Интересно, на сайте есть такие, кто пластинками и широкой пленкой пользуется?... Хотя, вряд ли, если уж даже я страдаю, уменьшая фото... то каково им ТАК портить :)
Ничего не упустила?
осталось подождать 3-5 лет... :)
ХЭ, нарастание количества информации низкого качества - это проблема не только современного искусства.
Наверно, вопрос уже стоит поднимать не о противостоянии цифры и пленки, а о месте цифры в исскустве (с аналогом вопрос решен). С другой стороны если говорить о визуальном исскустве вообще, и фотографии в частности, то надо признать, что в России оно в зачаточном состоянии. Отсюда и все разговоры, плавно перетекающие в обсуждение технических параметров.
Исскуство это не мегапикселы, и даже не композиция, исскуство это личность художника, трансформированная в его произведения.
исскуство это личность художника...
.
Re: Цифровая технология и искусство фотографии | PENTAX ПРЕКРАЩАЕТ ВЫПУСК ПЛЁНОЧНЫХ ФОТОАППАРАТОВ
Президент корпорации PENTAX Фумио Урано официально заявил о том, что, несмотря на мировое признание и уникальность пленочных фотоаппаратов PENTAX, корпорация прекращает производство как компактных, так и зеркальных аналоговых камер. Из всей линейки пленочных фотокамер PENTAX продолжит производство исключительно профессиональной среднеформатной фототехники.
Re: Цифровая технология и искусство фотографии | PENTAX ПРЕКРАЩАЕТ ВЫПУСК ПЛЁНОЧНЫХ ФОТОАППАРАТОВ