Александр Курлович Имиджбанки и мы, или советы начинающего бывалого :-) Часть 1. Поиск и знакомство. |
|
Работа с имиджбанком - способ реализации своих фотографий, к которому рано или поздно приходят многие, если не большинство серьёзно работающих фотографов. Этот путь имеет свои недостатки, но и достоинства его несомненны - имиджбанк делегирует своё имя и возможности для продвижения ваших работ на гораздо более широкий рынок, чем это можете сделать вы сами, и по более высоким ценам. Однако, начиная работу с имиджбанком, особенно зарубежным, приходится проходить несколько слегка "суженных мест", о которых я и хочу рассказать. Возможно, мой пока небольшой опыт кому-то поможет. итак: 1)И самое трудное, что нужно сделать - это здраво оценить качество своих работ. На фотофоруме вы можете сколько угодно оговариваться и ругать "злопыхателей", ставящих низкие оценки за ваши бракованные карточки. В имиджбанке с производителем отстоя разговаривать на будут. Технический уровень ваших работ должен быть стабильно высоким. При этом - высокий уровень отнюдь не значит отсекания карточик, снятых софтфокусом, моноклем и т.п. - просто они должны быть сняты умело. Хороших карточек должно быть много. Для первоначального представления автора имиджбанки, как правило, требуют коллекцию из 250-500 и более работ. Дело в том, что работать с любителем, у которого случайно завалялось пяток приличных карточек, просто невыгодно экономически. Да и для вас самого работа с банком прирбретает реальный смысл, когда коллекция размещённых там карточек становится достаточно большой, в противном случае продажи будут редкими, так как ваши работы просто затеряются в коллекции банка. 2) Как выбрать банк. Именно здесь дать конкретный совет, вероятно, труднее всего. Как крупные имиджбанки, так и более мелкие, обычно тематические, имеют свои преимущества и недостатки. Так, маркетинговые возможности крупной фирмы, безусловно, больше, но и добиться того, чтобы ваши работы были замечены среди миллионов изображений, заметно труднее, да и первоначальный редакторский отбор там обычно жёстче. Клиенты сравнительно небольшого имиджбанка сравнительно быстро могут запомнить фотографа, "перекрывающего" интересующую их тематику, и начать смотреть вашу коллекцию целенаправленно. Итак. Для начала лучше всего найти какой-либо список имиджбанков (pbf.org.uk, например, которым воспользовался я). В моём случае это сайт ярмарки покупателей изображений в Великобритании, участники которой АКТИВНО РАБОТАЮЩИЕ фирмы различных размеров и тематик. Для того, чтобы подобрать для себя банк, нужно просмотреть их коллекции (на большинстве сайтов для этого требуется формальная регистрация) и найти организацию, которая продаёт в том числе и работы, близкие к вашим. После этого вы можете списаться с ними по e-mail. Чаще всего инструкции для фотографов, желающих разместить свои работы, расположены где-то на сайте банка, но написать письмо ("я фотограф такой-то, работаю по тематике...., мне кажется мои работы могут представлять для вас интерес...и т.д) всегда не помешает. 3)Знакомство.После того, как вы тем или иным образом получили и прочитали инструкцию, вы готовите своё портфолио. Несколько небольших советов на эту тему: Во-первых, лучше, если ваше портфолио будет превышать минимальный для этого банка размер (в смысле количества работ). Такая "демонстрация силы" не помешает. Во-вторых. Подготовка портфолио для просмотра ведётся так же, как для нонстопа, например (в смысле размера карточек). Но не увлекайтесь обработкой. Лучше всего пользоваться при подготовке только кривыми и Аншарп Маск, следя за тем, чтобы гистограмма картинки оставалась не "порезанной". Причина этого очень проста: превью должно быть максимально близко к тому скану, который вы будете отправлять для продажи, составлять о нём близкое представление, а при его подготовке "трогать" можно ТОЛЬКО кривые практически, даже АШМ не позволяется. И если вы в "превьюхе" много порулите, это будет невоспроизводимо в оригинале. Обычно карточки засылаются в имиджбанк просто на CD, куда зописываются "в корневой каталог", без директорий. Причина этого - то, что у редакторов есть просмотровые программы и отбор карточек производится "одной кнопкой", а директорий ваших эта программа открывать не будет. Где-то редактор перепишет карточки на другой диск - но вероятность этого небольшая. Скорее, вам отпишут, что "оформлено не по формату", и начните всё сначала, плизз... Кроме карточек портфолио, обычно требуют тестовый скан в высоком разрешении (где-то 300 точек 30х40 см, 42 мега), иногда с отпечатком. Для справок, сканераEpson 2400 при грамотной работе с ним вообще-то хватает, хотя лучше - лучше :-) 3)Отправлять диск проще всего (упаковав в гофрокартон или что-то подобное) с международного почтамта на Тульской/Нагатинской (для москвичей). Простая бандероль стоит порядка 80 рублей и идёт до Англии неделю. Итак, диск мы отправили. Ждём ответа (и вопросов ко мне, если надо) :-)) Продолжение следует. |
2004 Photographer’s Marke
прилично заработать на Вас. Что нибудь куда нибудь уйдет и ладно. Обычно после первой отправки фотографий Вам выплатят пару сотен баксов, но только в надежде на то что Вы еще чего нибудь пришлете.
Если следующей партии не будет, то и выплат не будет.
Это сказано всерьёз, да?
А в чём заключается ваш личный опыт, ежели не секрет?
Обычно в авторском фотоальбоме примерно 100-150 фото. Это самые отобранные фотографии. Такие альбомы признанные мастера с мировыми именами выпускают раз в пару лет в среднем. Это помимо основной работы на заказ, и т.п.
То есть за 20-30 лет человек имеет 1-2 тыс. фото не просто хорошие...
а высший класс...
Оценка производительности другого рода: архивы известных мне западных фотомастеров, кто работает на 35мм - это 150-400 тыс. слайдов. Если предположить, что примерно 1-3% из них "допустимо хорошие" (ставший уже классиком Васильев писал про 1% выставочных негативов к снимаемому материалу) то выходим на цифру 1500-12000 приличных картинок выставочного класса. Что, кстати, немного. если говорить об небольшом бизнесе по производству хороших картинок, работающем 6-8 часов в день, коим является профессиональный фотограф...
Если же еще более широко транслировать понятие "хороший", расширяя его до уровня приемлемого на фотобанки, то стоит поднять последние цифры еще в 10 раз... т.е. порядка десятков тыс. размещенных картинок. Это для реальных профи. Которым с этого надобно жить.
после прочтения этой рубрики у меня возникла пара вопросов:
-при размещении в нескольких банках нужны обязательно разные работы
или могут быть одни и те же (имеет ли для банка значение то,
что фотография уже где-то выставлена)?
-а как, собственно, проходит продажа? товаром является скан или слайд, который нужно прислать?
-а когда будет продолжение статьи? :)
2) "Товаром" фвляется право использования данного изображения, которое предоставляется покупателю в виде скана высокого разрешения.
3) А продолжение уже есть :-) Вот оно: www.photographer.ru
Различия терминов (Сток, Имиджбанк, Имиджлайбрари) не интересовали меня по той же причине.
Сходи на оба сайта и посмотри :-))
Неужели нет других способов продавать свои фотографии кроме как в сток-библиотеки? Ведь ясно же, из той же статьи Грации Нери www.photographer.ru что сток-фотография разрушает рынок и отношения между фотографом и заказчиками, зрителями. Сток-фотография - это такой конвейер, где выигрывает только один игрок: агенство. Остальные не получают ничего: фотограф вынужден производить сотни, тысячи однотипных стандартных снимков расчитанных на продажу в обмен на низкий уровень оплаты, заранее подравнивая себя под стандарты агенства, заказчики думая что приобретают стильные фотографии покупают на самом деле ширпотреб, который будет повторен тысячи раз, зрители видят одни и те же типажи и стилевые штампы приемлемые в рекламе. Какой-то тухлый замкнутый круг получается. Главное что сама идея фотографии обесценивается при этом.
Разве нет агентств, галлерей, которые бы покупали не рекламную штамповку, а художественное фото или арт-фотографию. Ведь есть же целый журнал B&W Photo, который посвящен целиком коллекционерам черно-белой арт-фотографии. Неужели они только на карточках Пола Стренда или Эдварда Уэстона живут, покупают ведь наверное и снимки современных авторов? Это же должен быть целый рынок как рынок современной живописи например. Где он? Может лучше туда обратить взоры? Или я бред несу?
Боюсь что вы, не разобравшись, действительно "не без бреда" :))
Я и сам продавал свои работы и точно знаю что наши клиенты продают.
(кто не знает - я из FilmScan.RU)
В первую очередь нужно назвать РОСФОТО - www.rosfoto.ru
затем PHOTOPROART - bank.photoproart.ru
ну и ImageHouse - www.imagehouse.ru
1) Заметно менее эффективны, особенно в моей тематике;
2) Имеют более низкие цены, со всеми вытекающими;
3) Заметно больший шанс попасть на шаромыжников;
Кстати, в этой теме существование российских ИБ и сотрудничество с ними вовсе не отрицается.
А вот "Фотопроарт" сейчас не работает, после гибели Коли Унежева, и не уверен, что будет...:(
Кстати как Вы относитесь к фотобанкам работающим по системе "микропеймент"?
Таких как например Shutterstock -
И>www.shutterstock.com
И ещё, если кому интересно можно почитать мааленкую статеечку про практический опыт работы с фотобанками здесь:
www.filmscan.ru
а за ссылку спасибо, пошёл читать ;)
Автор приводит некий списочек банков, явно всё говорит о том, что он заинтересован "пиарить" публику ходить по этим ссылкам.
Стоны по поводу авторских прав - детский сад, щтаны на лямках, не более того.
Уровень дохода - рассуждения о "мизерном доходе" говорят о любительщине, и только о ней.
Статья дала мне небольшую информацию, в основном в жаргонной терминологии, а в остальном выглядит очень слабо. Всё же надо лучше знать то, о чём пишешь.
В современном мире можно продавать что угодно, вопросто только по чем и в каких кол-х.
можно ли через яндекс деньги?
Я же не автор статьи.
Говорять что и чеки в нашем городе меняют на нал, и валютные счета запросто открыть, но вот система еще не отработана...
Думается, что мне стоит объясниться.
1) Оригинал заметки лежит здесь: www.zastavkin.com
2) Да, написана она не профессионально. Причина в том, что составлена из ответов на письма людей, спрашивающих меня о работе с фотобанками.
3) Ни в коем случае не считаю себя профи в этом вопросе, скорее что-то знающим дилетантом. Но придерживаюсь принципа: Фотохобби должно себя окупать. Не дело своих детей рублем обделять в угоду своему фотофанатизму.
4) У каждого в архиве есть масса фотографий, которые нельзя назвать высокохудожественными, они не годятся для выставления на таких сайтах, как photographer.ru и прочие. Но на эти изображения могут быть покупатели - вот и пусть покупают, хоть за копейки.
5)Насчет "Уровень дохода - рассуждения о "мизерном доходе" говорят о любительщине, и только о ней". Не отрицаю. Кому-то 80$, набежавшие мне за март в шутерстоке - копейки. А кому и половина зарплаты.
6) Насчет фразы "Автор приводит некий списочек банков, явно всё говорит о том, что он заинтересован "пиарить" публику ходить по этим ссылкам." Не совсем верно. Привел список и краткие характеристики банков, с которыми имею дело, либо неплохо наслышан. А "ходить по ссылкам", то заинтересован лишь в одной шутерстоковской ссылке: submit.shutterstock.com
Она реферальная и за привод фотографа мне полагается копеечка.
7) насчет 6) Только не нужно обвинять на завлекаловке. Я не паразитирую на фотографах, которые пришли туда по моей ссылке, а работаю с этими фотографами. Ежедневно отвечаю на письма с вопросами, касающиеся разных проблем и тонкостей работы. А некоторые новосибирцы, не имеющие быстрого канала приезжают ко мне домой, чтобы воспользоваться выделенкой. Но в том, что есть элемент пиара не оправдываюсь и не считаю это плохим.
Удачи!
Не уверен, что когда-нибудь загляну в эту ветку форума. Поэтому если есть конкретные вопросы или новые наезды ;) , то пишите мылом.
2) Да и всё же, кто нибудь получал реальные деньги от продаж за океан? ;-)
Может тогда есть смысл полностью работать на них, если я живу в городе, в котором профессия фотографа не особо востребована (читайте - оплачиваема). профессионализм тут не причем. Могу только привести ценовые факты - цветной журнал покупает снимок средней ценности ~2$ Отснятый 1-2 часовой репортаж (1 гигабайт) - 30$ Портфолио модели (10 фото) - от 50$ При том что вокруг толпы людей вообще за копейки работают. Что скажите?
2) Ну я получал из Англии. Вопрос с работой - в том, что надо иметь в банке МНОГО карточек, чтобы дених хватало ;))
требуется ли подпись человека на фотографии, который снят со спины либо как-то еще когда лица не видно?
И большое спасибо за интересную информацию, которую здесь от Вас получил!
Насчёт плохого качества и тёти Гетти я, мягко говоря, сомневаюсь. А тем более - в возможности это качество оценить по превьюхам. И при чём тут плёнка, Паш?
конечно с половиной я загнул.
ну не могут с цифры получаться бледные выцветшие фотки
Ещё раз - так в чём основной вопрос - то?
еще неизвестно, что выберет клиент, цветастую карточку или бледную и потом будет сам ползунками ерзать
Второе. Боюсь, что серьёзные ИБ не занимаются рейтованием карточек для клиентов, так как серьёзный клиент ищет то, что нужно иму - по цепочке ключевых слов, и так далее - а не то, что покупают все. :)
Ниже фотографии с твоего, хвалёного Гетти с которого я ворую картинки по просьбе клиентов уже лет восемь как. ;) Я ничего не скажу про качество. Я просто спрошу: как такое вообще могло попасть в имиджбанк? Неужели 30 лет назад критерии для приёма изображения могли быть настолько низкими? Позволю себе тоже усомниться.
И кстати, если Олю не затруднит, мне хотелось бы узнать каков процент таких карточек в ГИ? ;)
Хотя наш с Пашей спор был чуть о другом... Ну да и бог с ней, с тётей Гетти, мне таперича самому такую подборку делать, постараюсь без ацтоя обойтись ;))
"Формат фотоизображения - JPEG, сжатый в уровне 9 в программе PhotoShop"
Или это не для всех файлов, а только для предварительного ревью портфолио фотографа?
Просто интересно.
2) Када откроицца, тада и поговорим, если у меня будет время и желание.
3) Желательно, чтобы к тому времени вы поняли, что профессиональность карточки во многих случаях суть её пригодность к тому или иному употреблению (иллюстрация, реклама и т.д.), а не к получению высокого балла на любительском форуме.
Вообще, у меня нет большого желания перекапывать коллекцию, созданную к тому же не мной, и тратить время на довольно дилетантские "обсуждения". Я смотрю карточки на нонстопе сейчас во многом и для того, чтобы подобрать авторов, с которыми можно работать. На флуд времени становится всё меньше. За замечания по делу - как Олино - я благодарен, а не по делу - лучше не надо.
фотографии просто ужасные, хуже, чем любительские. я не зря туда зашел хотел КУПИТЬ себе имидж, распечатать и повесь над кроватью.
Но такое, что даже ни в фотошоп.
Совпадение- примерно за неделю до вашего поста я всерьез подумывал раздобыть координаты Мадонны(купить скорее всего) и каким то образом сделать серию снимков.
А тут -вы из фотобанка и можно пообщатся. Но констркутива не получается. Вы пишете о болидах и паравозах вместо того что бы просто обьяснить политику фотобанка, помочь разобратсься новичку в фотографии. Типа *такого типа имиджи из банка используются в основном в газетах*
Просматриваю всю серию с певицей обнаружилось еще одна фотка, где она на мерине со эрегированым половым членом.
Это в какие ворота? Это брак, недосмотр, расчет на определенную аудиторию?
Не могли бы вы ответить просто, без витиеватости.Или сообщить мне, чтобы я больше не флудил в вашей теме.
"Фотканье", как вы выразились, знаменитостей - это покрытие определённой ниши в фоторынке, и немаленькой. Рассуждения о "неумеяпростонапросто" - трёп, который хорош для любительских фотофорумов. Мир гораздо проще и жёстче, в том числе и мир профессионального фото. Есть ниша - спрос - будет и предложение. Вот и всё.
Думаю, с художественной съёмкой госпожи Чикконе вы чуток опоздали - вне зависимости от координат, вас к ней никто не подпустит, так что... :(
Нет никакой "политики", которую стоит долго обсуждать. Просто вы порылись в подборке "репортаж", это вполне определённый тип фото, с тусовок и прочая хрень. Посмотрите рубрику "Светская жизнь" во многих изданиях - оно и есть, кто где с кем мелькнул.
Если даже удастся снять портрет М.Ч., я ОЧЕНЬ сомневаюсь, что она подпишет рилиз на его коммерческое использование. А без оного у вас сей портрет приличный имиджбанк просто не возьмёт - никто не хочет влететь под иск. Правила, блин, игры...
Подпустят- не подпустят - такой вопрос не вижу смысла обсуждать здесь.
Но, думаю стоит попробовать.
Не в наивном смысле тыкатся потом в фотобанки, а просто иметь в портфолио.
ЗЫ а у меня свой собственный фотобанк в сети, давно -)
И ещё интересно. Помимо этого вебсайта, как агентство привлекает покупателей?
300 dpi это бессмысленная величина пока фото не напечатали
Не лучше ли либо разрешение в пикселах указать сразу, либо просто ограничиться размером в мегабайтах(что может быть самое правильное)?
самые востребованные и оплачиваемые фото - звезды, желательно - голливудские ))), на втором месте ВНИМАНИЕ - сцены из жизни (эмоции, стандартные ситуации (рождение, школа, брак, ссоры, праздники и тд)), все то, чтоможно увидеть в женских журналах. Так же хорошо идет еда, продукты, товары, виды городов