Benia Феномен коммерческого фотографа |
|
Некоторое отступление. Как-то пару лет назад попалась мне на глаза книга одного из отцов-основателей русского пикапа Льва Долгачёва из Таллина. Книга произвела довольно сильное впечатление, рассуждения в ней железно здравы и, в то же время, удивительно просты и логичны. Кроме всего прочего выяснилось что автор имеет свой жэжэ, в котором регулярно показывает фотографии с уклоном в тематику уличного репортажного портрета. Снимал он в то время для себя, для души, на слайд Леечкой. Надо сказать, Лев крайне популярен как один из первых теоретиков цивилизованного охмурения, причём до такой степени, что его аккаунт в жэжэ оплачен поклонниками на несколько лет вперёд. Популярность эта заслуженная, поскольку словом он владеет мастерски, а интересами обладает широкими. И вот постепенно его всё больше начинает интересовать портретная, в частности, студийная рекламная съёмка, и интерес этот весьма активно подогревают своими восторженными отзывами посетители. Ну дело обычное. Но менее чем через год популярность автора как фотографа уже мало уступает его популярности как тренера донжуанов. Техника используется всё более профессиональная, заказы поступают уже не только от непосредственно фанатов, но и: "...разворот на две страницы в октябрьском британском номере Advanced Photoshop", "...на обложке женского журнала True Love. это что-то вроде Glamour и Cosmopolitan. тираж - больше 100.000 экземпляров" "...мой старый хит с ножками сегодня купил Playboy Deutschland Publishing GmbH. если проще - немецкий "Playboy" "...меня представил как "photographer of the week" THE NEW NUDE MAGAZINE Питера Хегре." "...по приглашению crestock.com через пару недель лечу в норвегию. доигрался в "фотографа", называется ;] сегодня получил от них билеты до осло и обратно". ну и в таком духе. При том что фотографии, за нечастым исключением, откровенно слабенькие, а многие и вовсе кошмарны. Но это не мешает обвальному спросу на автора. Возможно тут имеет место распространение авторской популярности из одной области на другую. Но как тогда объяснить зарубежные успехи Льва? У меня есть стойкое ощущение, что я не понимаю какого-то ключевого момента этого феномена. Одним словом, смотрите сами: dolgachov.livejournal.com |
Просмотрел где-то 5 или 6 листов с его ЖЖ и весь "стрит" с его личного сайта. Не понравилось НИЧЕГО. Ни одной фотографии. Гламурный "стрит" довольно среднего пошиба. Честно, если он смог с таким талантом раскрутится- честь ему и хвала. Впрочем, не он один такой, имя им легион. НО самоуверен, и это работает, похоже!
Я раньше почему-то очень расстраивался, глядя на такое, а теперь пофиг.
dolgachov.livejournal.com
он ведь в гении фотографии вроде не метит.
на собственном опыте рассказывает другим, как ЗАТРАТНОЕ ХОББИ сделать САМООКУПАЕМЫМ или даже ПРИБЫЛЬНЫМ.
и всё.
и про плэйбой очень реалистично пишет...
dolgachov.livejournal.com
>он ведь в гении фотографии вроде не метит.<
А Вы пообщайтесь с ним, тогда поймете как ошибаетесь. Очень самовлюбленный, невоспитанный тип, считающий что выше него только звезды.
Возможно этот случай стоит в одном ряду с Великим Тотальным Упрощением и Удешевлением.
Не думаю что сахар раньше слаще был, а девки красивше, но тенденция к примитивизму за последние лет двадцать явная.
Нельзя не заметить всеобщее стремление делать одноразовые вещи для сиюминутного потребления, похоже эта беда и фотографию не миновала.
Да и умер он(Малевич)в нищете,чего в отношении себя ни один пронырливый самопиарец не допустит.
квадраты продвинул. Это кто-то на нем погрелся.
Да и не Малевича я имею в виду, и даже не квадраты его как таковые, а только то, что главнее получается кто, где, когда и кому,а не что. Не будь тогда у Малевича квадратов, тот деятель, который замутил пиар с ними, нашел бы еще какого Сидорова с треугольниками, или кругами. Думаю, что этому мутиле доступно было продвинуть и божий дар и яичницу. А творцы тут не при чем, без купца фиг они куда прыгнут.
О Малевиче сложно рассуждать непредвзято:),а насчёт Льва Долгачёва скажу,что пиар действует тогда,когда его объект попадает в струю и с ней на благодатную почву.То есть для того,чтобы вырастить в платёжеспособном большинстве любовь к супрематизму,во всей России не хватит денег на навоз(ну или на рекламу в вечернее время),а Долгачёву везде перегной.
То есть пиар помогает Долгачёву вырасти над Долгачёвыми,а не(к примеру)Слюсареву над теми же Долгачёвыми.То есть не в пиаре,по большому счёту,дело.
Но тут может получиться интересная ситуация,когда поклонники Долгачёва,узнав об успехе(к примеру) Слюсарева в определённых кругах,ненавидящих Долгачёва,с волнением в творческой душе начнут бурчать о пиаре,связях и несправедливости.
Другой вопрос, что есть люди готовые воспользоваться случаем, а есть( и таких, нмв, большинство) те, кому, хоть по три раза на дню всевышний будет давать намеки, и все без толку. Так, что я Долгачеа, например ну никак не могу осуждать или даже неприязнь какую испытывать, как и Малевича. Ну сложилось так, что они работали и когда случай случился, не лоханулись. Что ж в этом плохого. Это обычная нормальная жизнь.
А мне стал понятен феномен Долгачёва - отец пикапа перевёл пикап в коммерческое русло. Достаточно полистать журналы с рекламой, чтобы понять, что на 90% иллюстраций - девчёнки.
нравится ваше замечание очень.
Вчера муж принёс домой типамодную книжку Духless. Я вообще не поклонник "модной" литературы, не читаю из принципа. Но тут "зацепил" эпиграф "Поколению 1970-1976 годов рождения... чей старт был столь ярок и чья жизнь была столь бездарно растрачена. да успокоятся с миром наши мечты о счастливом будущем, где всё должно было быть иначе...". Думаю, ого... это ж как раз я!!! Начала читать ...
и хотя книга мною не дочитана, но Бенин пост - живая к ней иллюстрация. мне совершенно не удивительно, скорее закономерно.
прошлой зимой метеорологи давали такую сводку шо "заффтро на территории нашей маленькой, но гордой страны температура воздуха составит от -2 до -20 градусов". не вру. такшто такой прогноз тоже попадет.:>
не узнала. НО отношение к жизни то же, как ни странно. Не думаю, что книжка войдет в историю, не тот уровень, но слепок точный.
Беня, этот феномен называется "Жить, вдыхая полной грудью" :)
Зря здесь на Льва бочку катят. Интересный человек, хоть и трудный в общении.
Насчет искусства и пиара. Был у нас на форуме другой неординарный человек Константин (был, потому что я его поочередно и одновременно со Львом за несдержанность банил, и он этого не вынес). Так вот, Константин говорил (дословно не помню, привожу смысл): Искусство - это как впаришь. Сумеешь впарить, что черный квадрат шедевр - будет вам высокое искусство.
Да, мне не нравится суть этого высказывания, но жизнь убеждает, что оно к сожалению верно.
И постоянно освежает наши представленья о прекрасном. ;-)
"Как впиаришь"! Пена чертова, епрст...
:-(((
А что именно такие картинки покупают, так это не фотограф виноват. И про роль пресловутого "пиара" в данном случае я не согласен.
В ясности мысли Льву никто не отказывает, и я не раз о его аналитических способностях и полезности упоминал.
Вы исходите из предпосылки что он подходит к вопросу прагматично, понимая реальную художественную ценность своего продукта.
Это не совсем так, в чём можно убедиться почитав его ЖЖ.
Вот Вы скаж́ите ему что фотографии, конечно, замешаны на постном масле, а после этого выразите своё восхищение его спобностями их впаривать, ну или тем как офигенно их покупают.
Позовёте меня, вместе посмотрим на его реакцию.
Впрочем речь в моём посте не столько о самом Долгачёве, сколько о загадочном для меня явлении, которому не нахожу объяснения.
И потом, - ну не может же он говорить, что мол да, я вам всем впариваю лажу. Это было бы неправильно, прежде всего потому, что воспринималось бы зрителями, как их (зрителей) прилюдное опускание -)
Кстати, а вот вы, вы лично знаете, что такое это самая художественная ценность? -)
Писать ему я, конечно же, ничего не собираюсь, это незачем, и он упомянул в жиже, что критика ни в какой форме его не интересует. То есть, обсуждать он ничего не будет. Да и ваще у него настолько ясные и логичные взгляды, что его слова можно предугадать наперед. Во всяком случае, художественных закидонов с его стороны трудно ожидать -)
Как любой другой человек, я не отказался бы ни от тотального внимания, ни от денег, ни от прилагающихся благ.
Но не такой ценой, как мне кажется.
Говорю только за себя, поэтому на истину в последней инстанции не претендую.
Мне было бы тяжело, а то и вовсе невозможно, снимать такое и таким образом как это делает Лев.
А кроме того к этому примешиваются и некоторое недоумение и разочарование от востребованности подобной продукции.
Ведь я же вижу - плохо сделано, а почему оно так успешно - ответить для себя не могу.
"Разделяй и властвуй проще говоря"
А чтобы зарабатывать как Лев, более тысячи долларов ежемесячно, надо вкалывать в поте лица своего с утра до ночи. Это очень нелегкий хлеб.
И без ПИАРА в мире, где каждый второй фотограф, далеко не уедешь. Пробивается тот, кто может себя подать- кто смел, тот и съел.
Лев как-то, по-видимому, кого-то процитировал на форуме у Сергея Пристяжнюка: "the amateur thinks of art, and the artist thinks about money"
Такова жизнь.
Еще раз повторяю-честь и хвала человеку, "раскрутившемуся" с таким талантом фотографа, как я вижу (может есть и другие фото, но я их не видел), но мне его путь не близок а подход достаточно противен.
С девушками, pick-up - к сожалению он-таки прав, в мои студенческие годы практика подтверждала его теорию. Просто когда-то надо вырасти. Или не надо?
Я просто о том, что если сидеть и ждать, девушки сами не подходят. Вот я о чем. Тут я со Львом полностью согласен, он совершенно прав. Как дальше уже - зависит от обоюдного согласия. Можно подумать что девушки никого не бросают, только мужчины.
Кстати подарок еще не получил, но уже наслышан ;-) С хуэлом еще не встретился.
Что сидеть и ждать не нужно - я не спорю. Меня очень разозлили рассуждения про манипулирование, управление и "кто главный" :-) но к фотографии это не относится. Фотографии ИМХО стандартные. Я как-то занималась обучением в студии... это всё стандартные схемы освещения. Кстати, если подумать, ведь всё взаимосвязано! И если он так хорошо чувствует женщин - должен классно их снимать!!! Ан нет! В его фото торчат уши его отношения к женщине: кукла. Как и в его текстах. Поэтому что тексты, что фото - про кукол, потому что он нифига другого не умеет видеть.
Вообще-то подмеченно, наверное, правильно, насчет кукол. Ведь говорят что фотограф, снимая других снимает себя...
Интересно, что бы Лев сказал, если бы почитал все наши рассуждения? Я думаю: "говорите-говорите, лузеры, я пока пойду еще на пару сотен долларов нафотографирую"
:-)
хе-хе, чую запах серы
то, что бездари не видят красоты, которую вижу и показываю я - нормально. им, бездарям, её видеть и неположено. её видят профессионалы, покупающие и использующие медиа-контент и видят массы, этот контент потребляющие."
Наверное я каким-то трагическим образом выпадаю из "масс".
Жестокая правда реальной жизни в том, что подобные работы на 90% удоволетворяют своего покупателя, раскупаются на стоках чаще, чем любой эксклюзив или нечто, где надо больше 2 сек. думать хорошо это или нет. Почему - это отдельная тема. Понятие красоты подавляющего большенства населения нашей сказочной планеты эти фотографии великолепно раскрывают. Думаю полезнее ругать мир в котором процверает попса, сериалы, одинаковые булки и батоны, такие вот снимки., все то безликое, что мы так охотно по дешевке жрем.
А своей наглостью и самовлюбленностью этот товарищ мне даже симпатичен. Каждый человек желает успеха, хочет быть любимым, ценимым, услышаным. Мне например приятно что он нашел свой уголок в таком огромном разноплановом мире фотографии и пролучает полный кайф от этого.
Выглядит в любом случае гармоничнее и по мужски чеснее, чем многое другое с притензией на большее... А о птичках, на прошлой неделе был на одной встречи с Nicole Angstenberger, и эту милую девушку спросили, а не боитесь Вы тут вот стоки с их копеечными фото, работы у вас скоро не будет и прочее...
- А что мне до них, - сказала она гордо, потом достала какой-то листок (я подсмотрел, это были выписки из книги крылатых фраз корейского народа) и откашлявшись сказала примерно следующее - мой продукт это фотоистории, серии. Вот поеду к шаманам в Бурятию на месяц и снимаю, снимаю!...
Я посидел, подумал - а ведь права.
И вообще, в чем беда-то у вас?
И его позиция: не нравится вали дальше - я всем доволен, не критикуй, далее по тексту. Она вполне сформировавшаяся и понятная - Он всем доволен. И я лично ее принимаю. Людей не убивает, призывает не снимать девушек до 18., делает сказочные фотографии для масс , самоуверен, красив, мускулист, на плече наколка.
Я посмотрел, зевнул, и спокойно живу дальше. Вот и все.
а то чисто дети, ей-Богу (с) МАБ.
;-);-)
Не важно от качества его фоток, парень замутил весьма не глупую кашу с агитацией народа на стоки, дав ссылки по которым он получает от 10% с каждого завербованого, добротно описал все + и -. И Беня желая того или нет помогает славному пикапщику зарабатывать больше и больше привлекая внимание к его персоне. А многие имеют в среднем около 2000 в месяц, причем особо не напрягаясь, умножим на 12 и посморитм что есть 10% в год с одного такого. Я кстати сначала думал что они с Беней в одной связке. И это совсем не критика, я искренне рад такой ловкости. Это не гербалайф втюхивать.)))
Да ладно, харош уже о нем, не много ль чести?
Михаил, рад за вас, за вашу догаду :)
Человек просто работает, это просто его работа.И как он это делает это уж его дело, главное чтобы была отдача.
А вот кто не умеет или не хочет работать и получать за это деньги, тот считает монеты в чужом кармане - смешно право :)
Не прав совершенно. (с)
Со всем остальным - согласен. :-)
Я писал о 95% - это огромное пространство от фотографии продуктов до репортажа, не забудем порно с миллиардными доходами + стоки. Попасть в остальные даже не 5%, где покупают твои альбомы и (что важнее) ждут следующих и ты решаешь что и как - это вопрос талланта + знания своего ремесла + воли и везения. Потом путь туда не всем короток и лишен компромисов. Так что будем мечтать дальше.
Претит халтура впиариваемая как высокое искусство.
То же относится и к остросоциальному репортажу - можно нафигачить мёртворождённых креативов, а можно снять так, что мурашки по спине.
Из чего следует что я считаю иначе?
Вообще удивительно, Андрей, как часто приходится многажды разъяснять свою позицию, уж куда как ясно изложенную.
Я как-то видел тут на конкурсе док. фотографии стоковский хит - невероятно радостно прыгающей молодой семьи, голубое небо, зеленая трава, светлое будующее... Вроде с одной стороны глупо путать хрен с редькой(знаю многие из нас делают это за деньги, я правда не решусь подписаться на таком своим именем), уж намеревался пристыдить человека, а с другой подумал: ну ведь не за 50 центами он ее поставил, значит искренне видит в ней нечто большее, чем коньюктурный брызг положительными эмоциями для страховой компании. Подумал и не стал тревожить человека. А мог ведь. Но не стал. Такой я хороший )))
Думаю на самом деле высокому искусству эта деятельность ни как не вредит и подобная продукция ни как и не под каким соусом в категорию исскуства не влезет как ее не пиарь. Я если чесно вообще проблемы не вижу.)))
Эта моя разборчивость, можно сказать, только во вред здоровью и пищеварению.
Не мой, правда.
Кто-то прошёл через это, а кто-то там и остался.
Ну, вагоны разгружали. Уже классе в восьмом-девятом.
А потом: велосипед - не чемодан, много не наклеишь. "Птицу" с рулевой колонки спиливаешь - и вешаешь какую-н. одну картинку покрасивше;)
Саму картинку можно было приобрести и через великую силу натуробмена (от войны, например, тогда у отцов-дедов много полезных мелочей оставалось).
Было это всё. Но дело не в том, что было. А в том, что ходит это по кругу и многократно повторяется - "во времени и в пространстве". С одной стороны получается, что раз уходит у одного поколения, у какой-то одной страты в обществе - значит, вроде бы как заканчивается. Ан нет: глядишь, а в слегка или более измененном виде, с новыми прибамбасами уже диффундировало в какой-то соседний слой. Получается, не "культура принадлежит народу", а "народ принадлежит культуре". Ну, какой-никакой ни на есть культурёшке там... - пусть простят меня классики из того времени.
Вот, например, в фотографическом цехе принято ругать цифру - ну, дескать, "разве [она, цифра] кисть дает?". А задуматься если над тем, что цифровой фотоаппарат (в силу простоты, доступности технологии) для ущербного (или мягче скажем: просто неподготовленного) в культурном отношении человека - это и не фотоаппарат вовсе, а фотоумножитель глупости? Сегодня на главной странице майл.ру выставлен анонс нового поступления на конкурс видеоклипов - с мордой здоровенного мохнатого кота во весь экран. "Ролик" очень лаконичный: дергают кота за хвост - а он с экрана (срежиссировано, басом) на всю паучью сеть: "БЛ...ТЬ!". Думаю, "Сонькой", наверное, снято, никак не меньше, и точно не "Красногорском". Проявлять-мучиться не надо, всех затрат - кота отловить. Но - вЕсело!:-(
("photographer of the week" THE NEW NUDE MAGAZINE Питера Хегре.")- К Вараксину !!!
Не позорьтесь Владимир. Непонятно, не значит плохо.
Я устал обьяснять.
www.artfoundation.ru
p.s. пиарят гады, по-чёрному :)
Квадраты Малевича это к месту сказанная остроумная фраза в разговоре. Выдернутая из контекста она, конечно, выглядит несколько странно и если кто самого разговора не слышал...
Больно, но правда, а выносить вот такую тему на обсуждение здесь считаю мозговой проституцией, хоть жмурь тему про которую не хочется знать.
"как ЗАТРАТНОЕ ХОББИ сделать САМООКУПАЕМЫМ или даже ПРИБЫЛЬНЫМ" - уж больно насущно вопрос стоял. "Или даже прибыльным! Или даже прибыльным!" - шептал на ухо Доктор Зло:) Но, простите, тогда это уже не хобби.
хобби - в моём понимании - это то, чем занимаешься помимо основной работы. можно щенков или кактусы продавать, не себе в убыток.
если это не ваше - вы не делаете.
но если кому-то в кайф - попутного ему ветра.
"ты по моему имени сделай запрос во всяких гуглях - найдёшь ещё тысячу подобных раскрытий феномена. уже много лет люди, не имеющие своих жизней, на разных форумах "раскрывают феномен" и "открывают глаза общественности". независимо от того, чем я занимаюсь. завтра я начну лепить из пластелина и получу какую-нибудь нобелевскую премию для тех, кто отлично лепит из пластилина. после этого на форумах тех, кто хочет лепить из пластелина, уроды завоют песню "бездарь распиарился, а наши поделки из пластилина никому не нужны. как же так? непоняяятно."
так вот, это нормально. бедные и больные всегда будут думать и говорить о богатых и здоровых. всегда будут им завидовать. всегда будут о них спорить. временный рост мандавошки равен высоте объекта, на который она срёт плюс 0.2 миллиметра. поэтому для мандавошки поучастовать в коллективном сраче на кого-нибудь серьёзного - большая честь и огромный временный рост.
отвечаю на все остальные вопросы сразу цитатой из эссе Пелевина о Кастанеде:
"Мало кто из писателей вызывал такой восторг и такое раздражение. Этот восторг понятен — многие из нас помнят, каково было читать самиздатовскую ксерокопию Кастанеды в Москве, увешанной портретами черных магов из Политбюро, или закупать оптовые партии декоративного кактуса Lophophora Williamsi у ошалевших кактусоводов с Птичьего рынка — под подозрительным и растерянным взором патрульного милиционера. Понятно и раздражение — мир полон закомплексованных неудачников, которые подходят к его книгам со своей меркой. Этой меркой являются они сами, поэтому о Кастанеде всегда будут спорить. Но я сомневаюсь, что кто-нибудь станет спорить об этих спорщиках."
это какие-то особенные люди должны быть - ненавидеть кого-то и покупать, тем не менее, его портретик. предложите вариант, slave, что может двигать такими людьми. зависть вы отмели. желание осчастливить человечество привитием любви только и исключительно к своему музыкальному направлению?
я прочла ссылки, приведённые автором топика, и вижу интересного и самобытного человека.
желание непременно отожествить автора с его лирическим героем - какой-то потешный инфантилизм, чесслово. (это про пикап, который я, чисто для разнообразия, всегда понимала как путешествие АВТОСТОПОМ там. там-там-там. там-там-там;-);-))
Насчёт покупок портретика-в училище у нас был философский словарь,советский.Имелась там пара полезных вещей для молодых резчиков,пьяниц и способных пикапщиков,но гораздо больше было вещей смешных.Так вот,меня до сих пор валяется (надеюсь) снимок,на котором изображены мой друг,держащий философский словарь и я,положивший на этот словарь детородный орган.Хлеб-соль,так сказать,добро пожаловать к нам,резчикам(на огонёк),милые оформительницы,реставраторши и цветоводицы.
Испытывал ли я зависть к составителям,клеймившим ложную буржуазную мораль?Нет.Ненависть?Нет.Желание лобковой воши возвыситься(с)?Нет.Желание осчастливить привитием любви?Ну,трудно отказаться от любовных прививок определённого рода,если они проводятся среди женской половины населения,но это немного другое.
Остаётся глум.Глум(весёлый или злой,по ситуации)и раздражение от дурновкусия.Без,не дай Б-г,попыток всеобщей вакцинации.
словарь вам НАВЯЗЫВАЛИ - потому вы на него положили с прибором.
но обсуждаемый здесь автор чисто по-человечески делится со всеми, кому это интересно, способом заработать на увлечении, именно фотографией.
он же не ЗАСТАВЛЯЕТ никого снимать для стоков?
не тревожит мэтров, не говорит, что любое г. будет востребовано.
чем это плохо - не понимаю.
там прямым текстом «Бедным гаражным панкам можно поплевать на календарик Киркорова и не быть обвинёнными в зависти?:)…» (Тема: Феномен коммерческого фотографа [+]).
если автора топика - как раз непонятны мотивы его появления. это ж не обсуждаемый автор пришёл на Фотографер и открыл тему, не правда ли?
(опечатка интересная получилась)
со стороны выглядит как пиар-нуар.
___
я достоевского люблю - завидуйте мне.
;-);-)
А ФД я тоже не. Я НкшП больше :)
;-);-)
;-);-)
2.Автор чисто по-человечески(наполеоновски) назвал насмешников завистливыми мандавошками.
Насчёт "чем это плохо"-ничем.Беня задал риторический вопрос,почему Г. востребовано,мы начали отвечать,следуя вполне законному принципу "иногда просто хочется поговорить",вот и всё.Высказать своё мнение по-поводу Г. это не значит всех причесать под одну гребёнку,это значит почесать языки и выпустить пар.
Интересно другое,а именно то,что навязывают обычно именно Г. Всеми средствами массовой информации,зачёсанными под Долгачёва.Можно расслабиться и получать удовольствие,можно при этом заткнуть уши и глаза,можно уйти в деревню,можно просто не замечать,делая своё дело и можно над всем этим глумиться с переменным успехом.Это не белая ворона и не паршивая овца,которых нужно опекать и защищать(от нас,кривляющихся макак и мандавошек),это Г-легион,который будет здравствовать всегда и везде,вне зависимости от нашей "травли".
И воообще,глум способствует "Истреблению тиранов":)
(мне бы не было интересно, но у мальчишек растущих свои приколы. радуйтесь) ;-);-)
глум - это когда автор назвал кого-то мандавошками? я всегда говорила, что не люблю я это слово, глум то есть.
вся эта тема - грандиозный пиар.
о травле автора речи быть не может, ибо он, как тут правильно заметили, живет в параллельном мире.
я бы сроду о нем не услышала, кабы не этот топик.
(смайлы расставляйте по вкусу, slave)
"ahhha... добровольно потратились, стало быть. ну-ну.
(мне бы не было интересно, но у мальчишек растущих свои приколы. радуйтесь) ;-);-)"-сейчас это называется перфоманс:)
взрослые дяди веселятся, причем на публику, а не на камеру. или не только на камеру.
;-);-)
Вообще-то, это и есть комплекс неполноценности :))
Если вот мне скажут, что у меня рога, я ж не обращу внимания, поскольку точно знаю, что это не так... а вот если скажут что-нить "ой, да у тебя морщины появились", я обижусь, потому что это, увы, правда, и я переживаю мож ужасно по этому поводу. Это я абстрактно объясняю, отчего он отвечает и реагирует.
Может быть, фотографии оппонентов выставляются на Корбис и у Гетти и также активно покупаются, как фото Долгачева? Тогда снимаю шляпу- почет и уважение. А если нет, то к чему весь этот пафос?
Человек успешен в этой отрасли фотографии- ну и слава богу.
Но вы притворяетесь, будто не видите, что разговор о другом. Это скучно.
И еще - лосось (устар.).
Во-вторых, сравнивать принято сопоставимое, и если бы Георгий Колосов снимал ню для коммерческих стоков- то, теоретически, здесь мог бы быть предмет для сравнений, обсуждений, сопоставлений и т.д., а Ваша же постановка вопроса, мягко говоря, не совсем корректна.
И, в-третьих, не надо пытаться оппоненту приписать то, что он не говорил- некрасиво.
За сим имею честь- уведомления по почте до меня не доходят, а проверять страницу на обновления надоело.
Творческих удач и, если, конечно, для Вас это не является морально неприемлемым, коммерческих успехов! :)
А сам Долгачёв молодец,получает деньги за любимое дело.С этим спорить не хочется и можно только позавидовать.Но позавидовать именно этому,а не продуктам жизнедеятельности на выходе.Artist,блин.
Просто Вы о дензнаках так часто говорите,вот я и подумал лишнее.
Феномен называется рынком- потребитель хочет все большего за все меньшие деньги.
Форум стоковых фотографов
Я тебе скажу одно, что зависть - одно из худших человеческих качеств. Из-за неё совершается много гнусных и мерзких преступлений. Уже второй раз поднимаешь тему Долгачёва и его финансов. Не надо считать деньги в чужом кармане. Тем более, при всех его отрицательных и даже отталкивающих качествах - он трудяга, и за свои заработанные бабки заплатил многим. И не его беда, что спрос на изобразительную продукцию развивается именно в таком направлении. Он стоковый фотограф, и от него требуется именно удовлетворить спрос на эту продукцию, а не создавать высокохудожественные произведения. С этой задачей он справляется на 10 (по нонстопной шкале).
"Как любой другой человек, я не отказался бы ни от тотального внимания, ни от денег, ни от прилагающихся благ. Но не такой ценой, как мне кажется." ((c)benya)
Понятно, хочется всего этого, ничего не делая. Ты пойми, что фотография и виноделие - вещи несовместимые. Ладно ещё фотография и винопитие, или на худой конец - фотография и пикапинг... Но тебе надо выбирать - либо одно, либо другое. Иначе - ни там, ни там.
Тебе уже сказали, не надо путать божий дар с яичницой. А так и выглядит твой ворос в заглавном посте.
Гуд бай, я очень редко разлогиниваюсь, поэтому нескоро увижу тебя...
Кажется, я понял. Вараксин тоже должен понять.
ну освоил человек технику и каналы продаж. что тут такого?
да, можно конешно поговорить на тему, что фотографию опять поимели... но это тоже не феномен, имхо, а некоторое даже будничное, ежедневное явление.
Очень близка точка зрения Рудя Славницкий, то, и как он писал, выражает мною ощущаемое, но не факт что смог бы так внятно сформулировать.
Несколько удивили реплики Льва на стоковом форуме.
Допускал что так или иначе он узнает об этой ветке, но никак не думал что реакция станет настолько неадекватной.
Понятно что мало кому нравится когда его фотографии не то что не хвалят, а совсем даже наоборот, но чтоб до такой степени этого не переносить - такое встретишь не часто.
Тему я создавал не с целью брызнуть ядом в его сторону, но взглянуть со стороны на удивительную, с моей точки зрения, ситуацию, элементом которой он является.
Но с его заявлений на том форуме даже я слегка офигел.
Порадовало также что народ в теме удержался в рамках, хотя вопрос обсуждался щекотливый, на склоку всё могло съехать в два счёта.
А вот то что я сейчас напишу, может, к сожалению, привести к базару, но всё же напишу.
Я пару раз порывался рассказать про одного своего кратковременного асечного знакомого, да как-то считал что у него мало общего с Долгачёвым, ну и выглядело бы это не совсем по отношению ко Льву корректно.
Но почитав его перлы, с некоторым даже удивлением вдруг понял, что общего гораздо больше чем я предполагал.
Не помню где мы познакомились, но почти сразу чувак стал мне показывать массу фотографий с мест где путешествует, рассказывать в каких дорогих отелях селится и делиться планами на будущее.
Планов у него было громадьё, каждый месяц туры по паре тысяч долларов.
Радостью от дурных доходов он тоже не упускал случая поделиться, и не скрывал чем занимается - созданием порносайтов.
Только на всех фотографиях он с друзьями был спиной к объективу, почему-то.
Также у него и коллег по ремеслу был сайт порноадминов для обмена опытом, но в основном обсуждались вопросы кто на чём больше бабла срубил.
Вот я и думаю - чем отличается спрос "масс" на порнушку от того же, но в трусах?
Меня сейчас закидают тухлыми помидорами, скажут завидую конкретному человеку и отрасли продаж в целом, туплю в сегодняшних реалиях и вообще дурак и ничего не понимаю.
Но всё же?
И еще- надо порадоваться за себя, что у нас с тобой фотография- любимое хобби, а не работа. Я прихожу на работу, отдаю свое время и получаю деньги. А вот каково тому же Колосову, или Чежину смотреть на Долгачевых? И каково им пробивать себе дорогу и зарабатывать на хлеб, видя как Долгачевы получают на икру с маслом?
В задницу такое "соревнование", в котором ты вкладываешь душу в каждый кадр, а потом все равно сомневаешься, а у него "нашопленные" пеликаны или девки с голыми цицками дадут тебе фору 100 очков и все равно победят, потому что народу надо чтоб было красиво. Нет, лучше пусть будет хобби.
А _куда_ пробивают дорогу Чежин и\или Колосов? Если туда же, куда Долгачёв, это одно, а если не туда же, то чего им на него смотреть? А на Била Гейтса они тоже смотрят?
Ну я тоже где-то считаю, что чистое любительство развязывает руки и не даёт потерять вкус к этому делу, но крайности в чистом виде никогда хороши не были.
Есть у меня приятель, несколько неровно снимает, и тоже малёхо звёздной болезнью одержим, но каждая пятая карточка меня очень удивляет свежестью подхода.
И ведь за бабло человек снимает, но как-то же выходит у него в эти карточки что-то такое правильное фтыкать.
Другое-... ну, понятно в общем, что другое.
меня часто тут американцы, канадцы там.. (англоязычные, короче) спрашивают при первом знакомстве в такой форме:
"уот ду ю ду фор л и в и н г ?? "
буквально типа: "что делаешь для_жизни/чтобы_жить?".
я только раза с третьего понял, что интересуются моей работой ))
мужик симпатичный, умеет приколоть (уже по юзерпику ясно), такому девок своего формата наклеить не фиг делать, точнее они к нему повышенный интерес проявляют.
насчёт фоток - фотки по эстетики НЕСОВКОВЫЕ. гламур, глянец, коммершлз, да - однако думаю девушкам приятно видеть себе этакими русскими мэрэлинмонро.
Количество флейма, которое я здесь не без интереса прочитал, прежде всего говорит о том, что большинство митингующих все еще мешают в кучу "славу и деньги". Стремление к "высокому искусству" само по себе похвально, но в контексте коммерческого успеха абсолютно провально. Рынок переполнен т.н. "высоким искусством" и за него не плятят ни гроша. Если есть желание и призвание им заниматься, то нужно иметь средства к существованию, как мнимум.
Человек, делающий деньги на фотографии ни плох и не хорош, имхо, он просто зарабатывает деньги. Человек, ищущий новые формы в фотографии, занимается именно этим и ждать, что кто-то это высоко оценит в денежном выражении, с моей точки зрения, довольно глупо.
Для себя, мне кажется, прежде всего необходимо внутренне определится с тем, чем ты хочешь заниматься. Будешь стараться иметь и то и другое - не будет ничего, ни славы, ни денег...
Мне кажется, человеку разумному всегда есть чему поучиться у других, так и в данном случае. Из области фотографии мне у Долгачева учиться нечему, но есть много другого более интересного. Мне, к примеру, всегда интересны подобные феномены и я стараюсь брать для себя то полезное, что приемлимо для меня.
Рынок есть рынок и только тот будет упешен на нем, кто его знает и продолжает изучать. Мы не можем изменить законы рынка, это аксиома. 99 процентов потребителей фотографии это прежде всего не очень-то высокоинтеллектуально-художественные издания/сайты/рекламные кампании и т.д. Именно ЗДЕСЬ и лежат все деньги коммерческого фотографа!
Нам могут нравиться или не нравиться какие-то картинки - это наше личное дело, но если их где-то покупают, то значит они хороши для данной маркетинговой ниши.
Степень "крутости" в "чистом" искусстве, как мне кажется, еще никто не определил, да и бесперспективно это.
Нытье как о бизнесе от китчевой фотографии, так и стоны о "высоком/невысоком" фотоискусстве - ЭТО НЫТЬЕ ЛУЗЕРОВ и НУДАЧНИКОВ!
Если нравится что-то конкретное делать, то и делай ИМЕННО ЭТО! И давайте обсуждать фотографии авторов, а не их самих и их личные качества, а то это больше на сплетни тянет, а не на дискуссию. :-))
Я вот давно смотрю и читаю фотографер, и то, что многие из вас называют хорошей фотографией по моему мнению является плохой фотографией.
Хотя зря я конечно пишу, вряд ли вы это _поймёте_ _на_ _самом_ _деле_.