Похоже, у них сейчас проблемы с качеством, какое-то время были по крайней мере. Эмир (аmirko) за всем этим делом следит, почитайте его посты дальше туда.
community.livejournal.com
я тут заказывал одну, проблем с качеством не заметил
дороговато конешна, зато жопу от стула отрывать не надо, срок 2 недели, таможнен никаких, но я сижу в евросоюзе, вот почему
В блурбе напечатан, если я не ошибаюсь, Selected Colors Слюсарева.
Качество книжки самой по себе вполне убедительное, но цвето- и тонопередача оставляет желать много лучшего.
Бузусловно это не ужас-ужас, и многие альбомы, сделанные издательствами, ничем не лучше, но если картинки живут на цветотоновых нюансах, это беда - не донести.
Каталог "Кунсткамеры" там вполне нормально получился, и с др. выставок каталоги я там заказывала.
В целом довольна.
Разнотон, конечно, есть. И это особенно на чб в RGB заметно.
Доставляют примерно за 2 недели + дня 3 выпускают сам заказ.
по всем пунктам в принципе. Можно долго писать.
Самый значительный и результатирующий это тот, что на мой взгляд издание некой работы в этих сервисах не продвигает автора работы не на шаг вперед, работа-же остается в достаточно странном контексте. В случае если речь идет о состоявшейся работе, то это скорее шаг назад.
Я наверное первый из всех моих знакомых кто в 2007 году напечатал свой диплом в одном из немецких сервисах еще до блурба.
Правда три заказанных блока пришлось отдавать переплетчику на резку под мой формат, делать переплет именно тот который был задуман. В этом виде на франкфуртской книжной ярмарке шум сам по себе появился и издательство пришло посмотреть на макет, и издало ее в последствии.
Факт публикации-же на большенстве этих сервисов являясь неким компромиссом по всем пунктам, на самом деле уже является фактом публикации. Издательства как правило не хотят иметь дело с такими работами по причине коммерческой в том числе. Если автор неизвестный, а работа интересная, то это значит что ее уже купило достаточное количество этой очень тонкой прослойки любителей и собирателей фотокниги. Рисковать при сегодняшнем переизобилии фотокниг и желающих издать оные серьезное издательство не будет.
Во вторых фотокнига для меня например, это уникальный объект всем комплексом доступных ей средств, поддерживающая и раскрывающая работу и замысел автора. Не один сервис не в состоянии за доступные средства реализовать твой замысел.
можно много разного писать о распостранении, стоимости, продвижении книги которым не в состоянии заниматься не один интернетсервис, но для меня это главные пункты.
Я хочу видеть свою книгу именно в том виде, на той бумаге, в том переплете котором я ее вижу, а не подстраивать свою работу под заданные шаблоны и форматы.
А зло это потому что применительно к фотокниге подобная публикация это иллюзия публикации.
Прекрасный пример между прочим.
С одной стороны можно винить все и всех в данном упущении. И в этом есть своя правда. Позор москве, стране.
С другой стороны три года назад, когда я ему предложил издать его работы, то столкнулся с тем что у Сан Саныча по сути нет не идеи книги, не плана, не готового отбора. То что могло состояться при жизни, могло состоятся при жизни. Но как можно издать то что не созрело и не родилось? Уйма негативов с 70 го года, которые еще надо сканировать. Этим должен быть озабочен автор больше чем издатель.
Я хочу сказать этим что наши возможности подстраиваются под наши желания. Когда мы хотим этого и работаем на то чтоб это случилось
очень хочется, раз уж зашла речь, задать вопрос несколько оффтоп.
А Вы видели эту Слюсаревскую книжку цветных фотографий?
Если да, то как Вы ее оцениваете именно как книжку (т.е. подбор и компоновку; без учета того, что это blurb)?
Сан Саныч давно показывал мне изданную на блурбе книгу, кажется через американца какого-то, правда давно это было и мне почему-то кажется что это чб было.
Та что видел была нормальной... раздражения и неприятия не вызвывала, но скажу честно желания владеть не было тоже. Мне по многим причинам было-бы интересно иметь книгу Колеона, со всем тем что в ней не получилось, чем издание любимого мной Сан Саныча.
Но думаю мы о разных книгах говорим.
сам фоторяд, ритм по тому что увидел понравился. Оформление при беглом просмотре переиграно.
Есть еще пара открытых вопросов, но нужно думать и пробовать. Так говорить сложно
я разве спорю, пока я в агенстве был, мы печатали каждому шикарно выглядящие портфолио на немецком сервисе. Мечта, не придерешся - особенно по срокам и простоте, бумажка хорошая. Яж о другом
Это почти как с штатными фотографами... - мне не знакомо не одной работы изданной на этих сервисах, как либо обсуждаемой в фотографической или художественной среде.
Mikhail Steinberg не одной работы изданной на этих сервисах, как либо обсуждаемой...
Я вот еще подумал, не для спора а просто пришло в голову: ведь еще ну лет 10 назад не более на мой вопрос какие отпечатки берет галерея мне был дан ответ однозначно: если ч/б то только ручные, на баритовой бумаге, а если цвет то... ну и так далее.
На сегодняшний же день прекрасно продаются "цифровые" отпечатки в галереях. В Германии не бывал, не видел, но за пару тысяч у нас видел, висят.
Я просто подумал, еще пару лет пройдет - может и с книгами мировоззрение изменится?
Андрей, привет.
Даже залогинился чтоб спросить специально.
То есть, если я правильно понимаю, уважающий себя профи возится с этим не будет, так?
Хорошо, а если челoвек за свой счет в издательстве заказал, велика ли разница по сути? ВОт, я помню, Калион говорил что он за свои деньги издал.
Ну 1000 экземпляров, скажем. Штук 300 купили друзьа, родственники и те фотолюбители которым хотелось бы вот так же.
По сути, что делает этот путь более уважаемым?
И, зададим вопрос шире. Делает ли более уважаемым фотографа, да собсно и художника, факт продажи его работы вообще?
Мне кажется, это вообще как-то разного поля ягоды.
Или я не прав?
Насколько я понял, основная разница всё же в том, что изданная в издательстве книга/альбом подразумевает большую свободу выбора формата, бумаги и многих других вещей, то есть в некотором роде является произведением искусства. И кто финансирует издание - дело, в общем, пятое.
Что же касается всех этих бларбосервисов, то они, в конечном счёте, изначально рассчитаны на домашний альбом. Степеней свободы гораздо меньше, ты работаешь с готовыми шаблонами. То есть, с одной стороны, издание как бы есть, а с другой - его как бы нет, такого, каким оно могло бы быть. А главное, что после такого "самоиздания" издательство может не взять.
А при чём тут фразы о "уважаемости" и "продажах", я вообще не понял, это именно непонятно откуда.
Это в принципе неверно - про Блюрб. Других сервисов я почти не пробовал, за исключением Shutterfly и еще одного китайского, супер дешевого. Но как раз Блюрб отличается тем, что книгу сверстать можно с достаточно большой степенью свободы, без шаблонов. Шаблоны тоже доступны, если хочешь. Но есть свой софт, Booksmart, который сгружаешь на компьютер, и он позволяет делать абсолютно все- любые размеры и положение картинок на листе, любой фонт, наложение, кучу всяких опций. Или можно сверстать в любой другой программе, а потом импортировать файл, например в формате PDF. Так что в етом смысле как раз все там в порядке, насколько могу судить со своей любительской точки зрения.
Я там каждый год заказываю две книжки- по одной для каждой дочери, книга "что случилось за год" типа.
mike-steinberg.livejournal.com
Я все же склонен думать что именно мои предположения - первичны. Интересно, что Андрей скажет.
Еще добавлю к вопросу о семейных альбомах и прочих.
Вот у меня есть дядя, я про него тут немного рассказывал. mike-steinberg.livejournal.com
У него несколько фото-книг, штуки 4 изданы по крайней мере. По моему за них платил город в котором он живет, потому что проект был - для города. Не уверен кто, но точно не он сам (он жмотоват).
Когда я о нем написал в ЖЖ, то Эмир Шабашвили, которому понравились оттуда фотографии, сразу пошел на Амазон и купил одну или две из его книжек, за сколько бы вы думали? За пару долларов штука. Фото там кстати отличные. Это так, инфо к размышлению о ценности арт проэктов ...
Игорь Соляников "не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Согласен с расчетом про альбом домашний, но альбом тоже должен быть прилично издан, я проникся
Не только большую свободу, но и больше фильтров.
Экономический- 15000 евро, это деньги независимо от того кто платит. Платит издатель, его игра и правила. Платишь сам, десять раз подумаешь. Грант на издание- редкость (мне повезло).
Технологический- бумага, выбор типографии, присутствие при печати и т.д.
Распространение- до недавних пор, конёк больших издательств. Ситуация меняется.
И ещё десяток "фильтров". Естественно это другая игра. По другим правилам. В другой лиге.
И результат другой.
просто Бэндер "не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Миш, если ты заметил, то я вообще избегаю разговоров в ракурсе уважаемый или менее уважаемый, пристижно или нет. Это очень лукавые дела.
Фотокниги разумеется разного порядка бывают - каталог выставки одно, ретроспектива другое, монография третье и тд. Везде свои подходы и особенности. Меня как автора работающего темами интересуют фотогмонографии и говорю я разумеется в большей степени о авторской книге.
Меня так учили: есть тема, есть работа и если автор некой работы мыслит ее в виде книги, то возникает целый комплекс задачь начиная от формата, кончая лакировкой при печати. Все имеет свой смысл, обоснованность и к сожалению цену. Отсюдова компромисы неизбежны, но с них начинать работу страшная ошибка! И работу над книгой начинают именно с работы над идеей, макетом, фоторядом. Решающим и важным является сама работа, в хорошей фотокниге все служит раскрытию темы, поддержании ее в заданном контексте. Именно эта цельность делает работу самобытной и уникальной, а не следование "современным" ходам как думают некоторые книгоиздатели.
О птичках: Скажем так, есть много баек о том. что выпуск книги повышает стоимость работ, делает автора уважаемым, повышает шансы на выставки и прочее и прочее. Мой совет и мнение - об этом думать вообще не надо. Работай надо гореть и выкладываться до самого предела того, который тебе сегодня дан. Разумеется состоявшаяся книга может принести выставки, но многие серьезные дома на три года уже распланированы, а внимательные и серьезные галеристы не куда не спешат и ждут второй работы. Будут ли покупать твои работы и за сколько это вообще другая тема, которую лучше не касаться.
По поводу уважаемый, раз ты спрашиваешь... Разумеется это определенные знаки качества, например если автора издал к примеру Штайдель. Если Штайнберга издал Штайдель, то Штайнберг хороший автор. Разумеется это далеко не так по массе причин и многие внимательно смотрят на работу, но существует устоявшееся мнение. Хотим мы или нет, есть определенные звоночки, которые указывают на вес определенной работы, "уважаемость" автора. Например выставка в музейном контексте (я не про нижегородский музей фотографии разумеется) и не по "рекомендации" папочки, потому что он зам министра. Опять же хороший галлерист способен не только продать но и грамотно подать, да и сам факт продажи не делает тебя более уважаемым, место же куда продано или некий знаковый коллекционер часто исключительно повышают внимание к работе.
Что касаемо издания книги и Колиона. За свои деньги издают не только он - большенство. Это нормально сегодня, частичное или полное финансирование перенимают фонды, галерист, автор, который предлагает с книгой отпечатки, Роб Хорстра например придумал интересную схему по которой он не только продает книги но и финансирует свои проэкты. Если условно издательство уверенно в том, что оно продаст определенное количество экземпляров после которых тираж окупится, то оно может рискнуть. Я знаю пару таких людей. Но авторов книги которых распродаются тиражами более 2000 очень мало. Как правило после 1300 -1500 проданных книг издательство выходит на нуль. Разумеется не один человек в здравом уме не станет издавать, особенно неизвестного автора за свои деньги и ждать что может года через 3 вложенная сумма полностью вернется назад. Издание фотокниги стоит больших денег.
Что делает приличное издательство, оно занимается распостранением твоей книги и зарабатывает на этом. Ини заинтересованы в том, чтоб книга продавалась, продавая тебя. Именно по этому к примеру мой Чернобыль уже через 2 недели был в продаже везде в Европе и даже в Америке, несмотря на то что официальный релиз должен быть только через неделю у вас. Именно в этом и смысл, чтоб твоя работа была осязаема, ощутима, ощупываема в естественном пространстве книжного магазина, библиотеки, музея. И не только в паре московских точек "по знакомству" или в кругу друзей, на сайте Блубла. Это то что не в состоянии сделать не Колеон, не я, не издатель Х из Череповца или Москвы. В нормальном издательстве сидят как минимум два PR человека, которые пишут тексты, отвечают на запросы со всего мира на рецензии, рассылают информацию о книге опять же от Австралии до Китая. Рассылают ее на конкурсы книги и на рецензии. И в том случае, если ты хорошо поработал и книга удалась, то в сумме это создает вполне осязаемые результаты. Могу сказать что это действительно так.
НО.
Не ты, не твои деньги, не издательство не в состаянии заствить людей покупать или интересоваться работой, которая им не интересна. Тем более при сегодняшнем изобилии фотокниг.
Спасибо. Стало немного понятнее, хотя не до конца, конечно.
Я так понял, что это своя отдельная кухня, никак к Блюрбу и самиздату не относящаяся, получается?
Я думаю я это могу понять, в моем бизнесе все тоже иначе чем 99.99% людей могут предположить в своих кухонных разговорах о том почему Хундай сделал автомобиль так а Крайслер иначе... критерии принятия решений, критерии исполнения и так далее.
То что ты начинаешь тему имея в виду книгу говорит мне что ты достиг определенного уровня уверенности в своем деле, это конечно хорошо. Так и должно быть, и "правильное" формальное образование должно было это дать. Удачи тебе!
просто Бэндер "не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Я просто сказал о том, сегодняшняя простота, легкость и доступность подобных публикаций не делает работу интереснее, доступнее и лучше.
Это примерно как с фотостоками с миллионами доступных одинакопохожих радостно прыгающих фото с каждым днем взаимно обесценивающих друг друга, авторов, так и по сути сами копеечные сервисы.
Хотя я по разным причинам следующую работу готовлю к выпуску сам. В какой-то степени это самиздат со всеми вытекающими, и это разумеется приводит в негодование мое издательство.
Но это опять завязано не многом, в том числе и теме.
Это все конечно правда.
Но с другой стороны, эти сервисы дают возможность человеку попробовать себя, и выразить себя так как он не мог раньше, и это прекрасно. Как еще совсем недавно цифровая фотография возродила интерес к фотографии вообще. Убрала технические препятствия тех кто и не думал что может фотографировать.
Как понять- готовишь к выпуску сам? Сам платить будешь издательству или именно самиздат вроде Блюрба?
просто Бэндер "не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Я пока работаю над макетом. Но в целом уже примерно ясно что будет. По ощущению приблезительно эта.. Только меньше, интимнее, небрежнее. Ищу типографию 70-80ых годов. Убитую, корявую и допотопную. Кто знает, буду признателен адресу.
Скажем так, за два года четыри книги это черезмерно много. Хотел остановиться, но некоторые весчи рождаются не потому что мы так сильно этого хотим. Просто по другому не выходит. Вот выход малым тиражем, не для широкой массы.
Как распостронять буду еще не думал. 300 штук думаю будет продать не сложно
Если вертишься в этой кухне, уверен что продашь. Но можно ли напечатать рентабельно 300 штук чтоб что-то заработать еще? Из твоих слов я так понял что нельзя.
просто Бэндер "не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Вот мне и интересно посмотреть.
Интереснее же сделать вызов и посмотреть что из этого выйдет, чем катиться по протоптаному. Потом если-б речь шла о деньгах, стоило бы все это сразу оставить.
1. Как насчет печати стохастикой M-turbo в два цвета или stocatto в четыре? к примеру, ..на двухкрасочном доминанте?
2. Можно конечно и на однокрасочном ромайоре, ..но это уже слишком круто ))
Мне кажется, что через некоторое непродолжительное время, издательства начнут пользоваться сервисами печати по требованию. Думаю, что до достижения порогового критерия по качеству осталось совсем немного. Возникнет симбиоз – авторитет и миссия издательства плюс доступность и удобство интернет-сервисов. В онлайновом темплане издательства появится кнопка "Заказать". Покупатель закажет издание, которе будет тут же напечатано в ближайшей к покупателю сервисной типографии и отправлено быстропочтой. Результат – более экономичный расход бумаги, нет необходимости в складах, оптимизируются расходы на логистику и маркетинг.
это неизбежно, но временно. Будущее все равно за сетью и за сетевыми гаджетами. Потому что это проще. Закрываем целлюлозно-бумажные предприятия, прекращаем вырубку лесов, загрязнение водоемов и т.д.
1. Про зло Blurb.com и "про странный контекст"
Тут есть такая распространенная позиция - книга воспринимается "как возможность издать фотографии" или как некое пространство бумажных листов на которых можно красиво расположить свои картины и тексты. Все это замечательно, но у Вас могут быть великолепные фотографии и тексты, но книга может не получится. К сожалению, в основном, фотографические издания по сути своей - набившие оскомину альбомы, собрания изображений. Конструкция расхожая: картинка+подпись. Пространство самой книги, ее собственная пластическая идея остается не затронутой. Удивительно, но еще многие не понимают, что книга сама хочет и может является арт-объектом. Я не хочу рекламировать и не навязываюсь на комменты, но Вы можете глянуть на небольшое мое упражнение, где фотографии помимо самой книги малоинтересны www.blurb.com
2. Фотокниги
Конечно здесь есть химера в названии и в маркетинге формулы "Человек-самАвтор-самИздатель-Гонорар".
Blurb, кстати, все таки старается образовывать и просвещать клиента по теме: дизайн-проектирование книги. Там достаточно сервисов и ссылок на информацию.
3. Про "..Не один сервис не в состоянии за доступные средства реализовать твой замысел.."
Дело в том, что это еще одно заблуждение, когда издание делается для себя, в той форме и так как оно тебе самому нравится. На самом деле издание (в тираже) всегда делается для некой аудитории и в той форме, которая для нее (аудитории) актуальна. Если в какой-то точке пространства для аудитории актуален on demande, тогда появится издание в форме "бумажная книга" если будет актуальна форма мобильного приложения для IPAD будет такое как (смотрите трейлер pushpoppress.com В октябре на Франкфуртской книжной ярмарке будут усиленно торговать помимо готовых книг, контентом под кросс-платформенные издания, это своего рода актуализация, своеобразный promotion будущей формы издания.
А.Кременчук
... Самый значительный и результатирующий это тот, что на мой взгляд издание некой работы в этих сервисах не продвигает автора работы не на шаг вперед, работа-же остается в достаточно странном контексте...
1. Игра понятна и эффект симпатичный. Но лучше эти фактуры и ситуации воспринимать в натуре:-) У книги, имхо, другие задачи. Кстати, когда я смотрел презентацию, то развороты загружались не сразу, а постепенно - вначале один, затем другой. Причем происходило это бессистемно - то левая страница вначале, то правая. Вероятно это связано со скоростью моего подключения к инету и с всевозможными протоколами. И мне это эффект понравился. В бумажной книге подобное невозможно:-)
Будет время, гляну.
Ваши рассуждения «На самом деле издание (в тираже) всегда делается для некой аудитории и в той форме, которая для нее (аудитории) актуальна.» на мой взгляд порочны в корне. С позиций как изобразительного искусства так и книжного это обратный путь. Наподобее того как масса студентов Дюссельдорфской академии сидят годами и думают о том что еще осталось сделать в искусстве такого, чего еще не было.
Но возможно вы знаете о чем вы говорите
Да знаю )
К примеру, чем же это порочно pushpoppress.com
Рынок мобильных приложений в ближайшие 2-3 года оценивается примерно 25 млрд зеленых и где там, на каких позициях будут "интерактивные фотокниги" весьма интересно.
Я же не про конъюнктуру содержания говорю, а про актуальность формы.
Давайте говорить в настоящем времени.
В нем я работаю на ведущие мировые журналы несущие огромные расходы и убытки в связи с выпуском интерактивных вариантов еженедельников. Сегодня это катастрофа, а не прибыль! Когда продажа электронных вариантов будет прибыльной и случится ли это вопрос более чем открытый.
В плане фотокниг... это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Mikhail Steinberg это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
По моему де-факто это уже случилось, если не в арт-мире то во всем остальном точно, имхо...
просто Бэндер это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
я месяц назад говорил с гл редактором. Все работают с заделом и надеждой на прибыли завтра. Сегодня ее нет.
Mikhail Steinberg это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Задумайся о примерах вроде Yahoo или Амазона- они годами не получали никаких прибылей (насколько я читал), a когда время пришло- оказалось что они - крупнейшие игроки, уже прибравшие все к рукам ;-)
просто Бэндер это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Есть понятие хаптики, не знаю есть ли в русском оно. Запах, ощушение бумаги, печать, материалы, то как раскрывается книга и многое другое. Что в состоянии заменить швейцарскую брошуру или что должны собирать коллекционеры книг? Как можно воспроизвести ту книгу "Полароид" в форме нераскрытой кассеты для полароида.
Не спорю что мы вступили в эпоху массовой и доступной культуры. Удобство часто создает иллюзию обладания и создает ощущение простоты. Оно в интересах издательских домов, мир стоновится более одинаков и похож.
Только мир изобразительного искусства исключительно консервативен, коллекционеры по прежнему придирчивы и хотят иметь оригинал. И часто мелочи проводят черту между двумя мирами. И чем больше вокруг становиться разных заменителей, тем больше ценится уникаты.
А амазону амазоново
Владимир Семенов это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Ощущение бумаги..это понятно. У меня много разных книг в портфолио, (виноват, бумажных книг) и я могу много рассказать и про бумагу и про печать итп итд. Одно вовсе не заменяет другое. Дело в том, что сейчас автор решает сам как проект представлять в on-line и в off-line. Просто делать бумажную книжку или ограничиваться pdf-рассылкой одинаково глупо. Согласись, здесь многие и я в том числе восторгались фотографиями Брессона не щупая оригиналов ...и что здесь фатально ущербного? Коллекционеры хотят оригинал? Они хотят оригинал истории ..а в каком виде он существует не суть. Съемка на мобилу последнего портрета Бен Ладена - это уникат? ..где? ..в твиттере?
просто Бэндер это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
У нас разное понимание авторства. Существует большая пропасть между разговорами о том как может быть и как оно есть на самом деле. Опять же категории времени и места и контекста в разговорах принципиальны. Скажем у вас в Москве или Нижневартовске одна правда, во Франции, стране с богатыми книжными традициями другая, в Германии третья. Сценарии будующего же оставим футуристам.
Я говорю о фотокниге. О том чему учился на факультете книжной графики в Гамбурге и в академии книжного искусства Ляйпцига. Свои разговоры могу подкрепить опять же своими книгами. Если вам хочется поговорить о выставочной деятельности или других способах подачи фотоработы, отличных от книгоиздания, рекламных рассылках и всяких возможных вариантах то ради бога. Но я говорю о фотокниге как объекте, именно она по прежнему востребуема, является носителем работы и интересна сегодня как и вчера. Именно в этом жанре по прежнему происходят события и неудачи. Делаются планы на сл. год и на три года вперед
Каким опытом готовы поделиться вы, что вам хочется доказать? Что возможно и рассылать изображения в электронном виде и смотреть на гаджетах? Да возможно!
Кому это интересно? Где те авторы которые готовы результаты своих трудов публиковать вот так вот? Уверен их масса! Только мало говорить, нужно еще быть услышанным и понятым. Я лично ни одного человека создающего серьезные работы готового публиковаться вот так вот не знаю
Вот вижу для Андрея Безукладникова в этом видеться будущее.
Я в этом вообще ни чего не вижу кроме отсутствия культуры и упрощения вещей которые не созданы быть упрощенными
Владимир Семенов это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Понимаю о чем Вы ведете речь и про Лейпциг тоже, но грустно от того,
что "фотокнига ...является НОСИТЕЛЕМ РАБОТЫ" ..всего лишь.
PS\ Бедные читатели! с чем они имели дело до возникновения "фотокниги"?
просто Бэндер это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Мне кажется вам просто скучно.
Владимир Семенов это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
то есть, если мы сейчас ходим в ecco например, вместо лаптей, это значит культура утрачена? Для всего свое время. Рассказывали, как один русский банкир решил выпендриться и заказал годовой отчет чуть ли не на пергаменте, а обложка из чистейшей кожи с золотым орнаментом и вензелями и в эту обложку вмонтирован iPad с тем же самым годовым отчетом, только в электронном виде. Вот вам и символ переходного периода:-)))
просто Бэндер это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
на фотофесте у многих участников были блурб-альбомчики и блурб-каталожики и это считается нормальным. не думаю, что это как-то препятствует желанию издателей потом издавать книгу... конечно, зависит от того, сколько их уже напечатано и продано, и в свободной ли она продаже.
относительно вопроса "поделитсья опытом":
у меня есть несколько каталожиков, подаренных участниками фотофеста, качество бумаги и цветопередача - замечательные. качество склейки - ужасное... пару лет прошло, страницы выпадают кусками, обложка отклеилась нафиг, ламинация с углов сходит, "отшелушивается".
сроки тоже да. я хотел свой каталог у них напечатать и у них сверстал, и уже ТРИ РАЗА получилось так, что у них не успеваю, и пришлось печатать у местных "лазерных" печатников, гораздо дороже.
насчёт таможни - у нас нет таможенных сборов на книги, но любая посылка, на которой стоит ЦЕНА - извольте пожалуйста НДС. как с этим в России - не в курсе.
насчёт поднятого тут попутно вопроса альтернатив, всё на том же фотофесте, Риксон Рид, сам издатель, рекомендовал для единичных проектов Edition One Studios,
правда, это не вполне интернет-печаталка. это вроде микроиздательства, с ними надо списаться "вживую", поговорить про себя, а потом уж грузить им файлы. видел у людей - качество, конечно, не в пример. может быть, дороже, не проверял сам.
Сегодня был на выступлении Алека Сота (спасибо московской Лейка-академии). Два часа сидел как загипнотизированный - удивительный человек. Так вот, он рассказал о том, что получил известность благодаря своим рукодельным книгам, которые он печатал на струйном принтере в нескольких экземплярах, переплетал и отправлял их в те издательства, которые были ему интересны. В результате была издана его первая книга "Миссисипи", выдержавшая с тех пор несколько изданий. Дальше - больше. Теперь у него есть свое издательство:-)
я в своё время печатал дома на струйном принтере каталог своей первой персональной выставки. и дарил его всем людям, которые помогли мне эту выставку сделать. утомительное было занятие - весь дом был полон сохнущими отпечатками, ждущими, пока можно будет напечатать вторую их сторону. НР тогда выпускал ещё двустороннюю фото-бумагу (к слову о всех моих обидах на НР).
единичное было издание. у каждого экземпляра была другая картинка на обложке, по характеру человека, которому делалось.
Не хуже чем у книги Пинхассова Sidewalk, надеюсь :-)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи. Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
community.livejournal.com
дороговато конешна, зато жопу от стула отрывать не надо, срок 2 недели, таможнен никаких, но я сижу в евросоюзе, вот почему
Качество книжки самой по себе вполне убедительное, но цвето- и тонопередача оставляет желать много лучшего.
Бузусловно это не ужас-ужас, и многие альбомы, сделанные издательствами, ничем не лучше, но если картинки живут на цветотоновых нюансах, это беда - не донести.
В целом довольна.
Разнотон, конечно, есть. И это особенно на чб в RGB заметно.
Доставляют примерно за 2 недели + дня 3 выпускают сам заказ.
все зависит от того, что ожидаем
Самый значительный и результатирующий это тот, что на мой взгляд издание некой работы в этих сервисах не продвигает автора работы не на шаг вперед, работа-же остается в достаточно странном контексте. В случае если речь идет о состоявшейся работе, то это скорее шаг назад.
Я наверное первый из всех моих знакомых кто в 2007 году напечатал свой диплом в одном из немецких сервисах еще до блурба.
Правда три заказанных блока пришлось отдавать переплетчику на резку под мой формат, делать переплет именно тот который был задуман. В этом виде на франкфуртской книжной ярмарке шум сам по себе появился и издательство пришло посмотреть на макет, и издало ее в последствии.
Факт публикации-же на большенстве этих сервисов являясь неким компромиссом по всем пунктам, на самом деле уже является фактом публикации. Издательства как правило не хотят иметь дело с такими работами по причине коммерческой в том числе. Если автор неизвестный, а работа интересная, то это значит что ее уже купило достаточное количество этой очень тонкой прослойки любителей и собирателей фотокниги. Рисковать при сегодняшнем переизобилии фотокниг и желающих издать оные серьезное издательство не будет.
Во вторых фотокнига для меня например, это уникальный объект всем комплексом доступных ей средств, поддерживающая и раскрывающая работу и замысел автора. Не один сервис не в состоянии за доступные средства реализовать твой замысел.
можно много разного писать о распостранении, стоимости, продвижении книги которым не в состоянии заниматься не один интернетсервис, но для меня это главные пункты.
Я хочу видеть свою книгу именно в том виде, на той бумаге, в том переплете котором я ее вижу, а не подстраивать свою работу под заданные шаблоны и форматы. А зло это потому что применительно к фотокниге подобная публикация это иллюзия публикации.
все зависит от того, что ожидаем
вот так при жизни Сан Саныча хоть одна книжка вышла..
все зависит от того, что ожидаем
С одной стороны можно винить все и всех в данном упущении. И в этом есть своя правда. Позор москве, стране.
С другой стороны три года назад, когда я ему предложил издать его работы, то столкнулся с тем что у Сан Саныча по сути нет не идеи книги, не плана, не готового отбора. То что могло состояться при жизни, могло состоятся при жизни. Но как можно издать то что не созрело и не родилось? Уйма негативов с 70 го года, которые еще надо сканировать. Этим должен быть озабочен автор больше чем издатель.
Я хочу сказать этим что наши возможности подстраиваются под наши желания. Когда мы хотим этого и работаем на то чтоб это случилось
все зависит от того, что ожидаем
А Вы видели эту Слюсаревскую книжку цветных фотографий?
Если да, то как Вы ее оцениваете именно как книжку (т.е. подбор и компоновку; без учета того, что это blurb)?
все зависит от того, что ожидаем
Та что видел была нормальной... раздражения и неприятия не вызвывала, но скажу честно желания владеть не было тоже. Мне по многим причинам было-бы интересно иметь книгу Колеона, со всем тем что в ней не получилось, чем издание любимого мной Сан Саныча.
Но думаю мы о разных книгах говорим.
все зависит от того, что ожидаем
я об этой www.blurb.com
все зависит от того, что ожидаем
Есть еще пара открытых вопросов, но нужно думать и пробовать. Так говорить сложно
все зависит от того, что ожидаем
все зависит от того, что ожидаем
все зависит от того, что ожидаем
а можно пример посмотреть на блюрбе?
все зависит от того, что ожидаем
Это почти как с штатными фотографами... - мне не знакомо не одной работы изданной на этих сервисах, как либо обсуждаемой в фотографической или художественной среде.
не одной работы изданной на этих сервисах, как либо обсуждаемой...
На сегодняшний же день прекрасно продаются "цифровые" отпечатки в галереях. В Германии не бывал, не видел, но за пару тысяч у нас видел, висят.
Я просто подумал, еще пару лет пройдет - может и с книгами мировоззрение изменится?
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Даже залогинился чтоб спросить специально.
То есть, если я правильно понимаю, уважающий себя профи возится с этим не будет, так?
Хорошо, а если челoвек за свой счет в издательстве заказал, велика ли разница по сути? ВОт, я помню, Калион говорил что он за свои деньги издал.
Ну 1000 экземпляров, скажем. Штук 300 купили друзьа, родственники и те фотолюбители которым хотелось бы вот так же.
По сути, что делает этот путь более уважаемым?
И, зададим вопрос шире. Делает ли более уважаемым фотографа, да собсно и художника, факт продажи его работы вообще?
Мне кажется, это вообще как-то разного поля ягоды.
Или я не прав?
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Что же касается всех этих бларбосервисов, то они, в конечном счёте, изначально рассчитаны на домашний альбом. Степеней свободы гораздо меньше, ты работаешь с готовыми шаблонами. То есть, с одной стороны, издание как бы есть, а с другой - его как бы нет, такого, каким оно могло бы быть. А главное, что после такого "самоиздания" издательство может не взять.
А при чём тут фразы о "уважаемости" и "продажах", я вообще не понял, это именно непонятно откуда.
Прошу прощения, что влез в разговор.
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Я там каждый год заказываю две книжки- по одной для каждой дочери, книга "что случилось за год" типа. mike-steinberg.livejournal.com
Я все же склонен думать что именно мои предположения - первичны. Интересно, что Андрей скажет.
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Вот у меня есть дядя, я про него тут немного рассказывал.
mike-steinberg.livejournal.com
У него несколько фото-книг, штуки 4 изданы по крайней мере. По моему за них платил город в котором он живет, потому что проект был - для города. Не уверен кто, но точно не он сам (он жмотоват).
Когда я о нем написал в ЖЖ, то Эмир Шабашвили, которому понравились оттуда фотографии, сразу пошел на Амазон и купил одну или две из его книжек, за сколько бы вы думали? За пару долларов штука. Фото там кстати отличные. Это так, инфо к размышлению о ценности арт проэктов ...
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Экономический- 15000 евро, это деньги независимо от того кто платит. Платит издатель, его игра и правила. Платишь сам, десять раз подумаешь. Грант на издание- редкость (мне повезло).
Технологический- бумага, выбор типографии, присутствие при печати и т.д.
Распространение- до недавних пор, конёк больших издательств. Ситуация меняется.
И ещё десяток "фильтров". Естественно это другая игра. По другим правилам. В другой лиге.
И результат другой.
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Фотокниги разумеется разного порядка бывают - каталог выставки одно, ретроспектива другое, монография третье и тд. Везде свои подходы и особенности. Меня как автора работающего темами интересуют фотогмонографии и говорю я разумеется в большей степени о авторской книге.
Меня так учили: есть тема, есть работа и если автор некой работы мыслит ее в виде книги, то возникает целый комплекс задачь начиная от формата, кончая лакировкой при печати. Все имеет свой смысл, обоснованность и к сожалению цену. Отсюдова компромисы неизбежны, но с них начинать работу страшная ошибка! И работу над книгой начинают именно с работы над идеей, макетом, фоторядом. Решающим и важным является сама работа, в хорошей фотокниге все служит раскрытию темы, поддержании ее в заданном контексте. Именно эта цельность делает работу самобытной и уникальной, а не следование "современным" ходам как думают некоторые книгоиздатели.
О птичках: Скажем так, есть много баек о том. что выпуск книги повышает стоимость работ, делает автора уважаемым, повышает шансы на выставки и прочее и прочее. Мой совет и мнение - об этом думать вообще не надо. Работай надо гореть и выкладываться до самого предела того, который тебе сегодня дан. Разумеется состоявшаяся книга может принести выставки, но многие серьезные дома на три года уже распланированы, а внимательные и серьезные галеристы не куда не спешат и ждут второй работы. Будут ли покупать твои работы и за сколько это вообще другая тема, которую лучше не касаться.
По поводу уважаемый, раз ты спрашиваешь... Разумеется это определенные знаки качества, например если автора издал к примеру Штайдель. Если Штайнберга издал Штайдель, то Штайнберг хороший автор. Разумеется это далеко не так по массе причин и многие внимательно смотрят на работу, но существует устоявшееся мнение. Хотим мы или нет, есть определенные звоночки, которые указывают на вес определенной работы, "уважаемость" автора. Например выставка в музейном контексте (я не про нижегородский музей фотографии разумеется) и не по "рекомендации" папочки, потому что он зам министра. Опять же хороший галлерист способен не только продать но и грамотно подать, да и сам факт продажи не делает тебя более уважаемым, место же куда продано или некий знаковый коллекционер часто исключительно повышают внимание к работе.
Что касаемо издания книги и Колиона. За свои деньги издают не только он - большенство. Это нормально сегодня, частичное или полное финансирование перенимают фонды, галерист, автор, который предлагает с книгой отпечатки, Роб Хорстра например придумал интересную схему по которой он не только продает книги но и финансирует свои проэкты. Если условно издательство уверенно в том, что оно продаст определенное количество экземпляров после которых тираж окупится, то оно может рискнуть. Я знаю пару таких людей. Но авторов книги которых распродаются тиражами более 2000 очень мало. Как правило после 1300 -1500 проданных книг издательство выходит на нуль. Разумеется не один человек в здравом уме не станет издавать, особенно неизвестного автора за свои деньги и ждать что может года через 3 вложенная сумма полностью вернется назад. Издание фотокниги стоит больших денег.
Что делает приличное издательство, оно занимается распостранением твоей книги и зарабатывает на этом. Ини заинтересованы в том, чтоб книга продавалась, продавая тебя. Именно по этому к примеру мой Чернобыль уже через 2 недели был в продаже везде в Европе и даже в Америке, несмотря на то что официальный релиз должен быть только через неделю у вас. Именно в этом и смысл, чтоб твоя работа была осязаема, ощутима, ощупываема в естественном пространстве книжного магазина, библиотеки, музея. И не только в паре московских точек "по знакомству" или в кругу друзей, на сайте Блубла. Это то что не в состоянии сделать не Колеон, не я, не издатель Х из Череповца или Москвы. В нормальном издательстве сидят как минимум два PR человека, которые пишут тексты, отвечают на запросы со всего мира на рецензии, рассылают информацию о книге опять же от Австралии до Китая. Рассылают ее на конкурсы книги и на рецензии. И в том случае, если ты хорошо поработал и книга удалась, то в сумме это создает вполне осязаемые результаты. Могу сказать что это действительно так.
НО.
Не ты, не твои деньги, не издательство не в состаянии заствить людей покупать или интересоваться работой, которая им не интересна. Тем более при сегодняшнем изобилии фотокниг.
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Я так понял, что это своя отдельная кухня, никак к Блюрбу и самиздату не относящаяся, получается?
Я думаю я это могу понять, в моем бизнесе все тоже иначе чем 99.99% людей могут предположить в своих кухонных разговорах о том почему Хундай сделал автомобиль так а Крайслер иначе... критерии принятия решений, критерии исполнения и так далее.
То что ты начинаешь тему имея в виду книгу говорит мне что ты достиг определенного уровня уверенности в своем деле, это конечно хорошо. Так и должно быть, и "правильное" формальное образование должно было это дать. Удачи тебе!
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Это примерно как с фотостоками с миллионами доступных одинакопохожих радостно прыгающих фото с каждым днем взаимно обесценивающих друг друга, авторов, так и по сути сами копеечные сервисы.
Хотя я по разным причинам следующую работу готовлю к выпуску сам. В какой-то степени это самиздат со всеми вытекающими, и это разумеется приводит в негодование мое издательство.
Но это опять завязано не многом, в том числе и теме.
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Но с другой стороны, эти сервисы дают возможность человеку попробовать себя, и выразить себя так как он не мог раньше, и это прекрасно. Как еще совсем недавно цифровая фотография возродила интерес к фотографии вообще. Убрала технические препятствия тех кто и не думал что может фотографировать.
Как понять- готовишь к выпуску сам? Сам платить будешь издательству или именно самиздат вроде Блюрба?
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Скажем так, за два года четыри книги это черезмерно много. Хотел остановиться, но некоторые весчи рождаются не потому что мы так сильно этого хотим. Просто по другому не выходит. Вот выход малым тиражем, не для широкой массы.
Как распостронять буду еще не думал. 300 штук думаю будет продать не сложно
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
Интереснее же сделать вызов и посмотреть что из этого выйдет, чем катиться по протоптаному. Потом если-б речь шла о деньгах, стоило бы все это сразу оставить.
"не продвигает автора работы не на шаг вперед"
2. Можно конечно и на однокрасочном ромайоре, ..но это уже слишком круто ))
Тут есть такая распространенная позиция - книга воспринимается "как возможность издать фотографии" или как некое пространство бумажных листов на которых можно красиво расположить свои картины и тексты. Все это замечательно, но у Вас могут быть великолепные фотографии и тексты, но книга может не получится. К сожалению, в основном, фотографические издания по сути своей - набившие оскомину альбомы, собрания изображений. Конструкция расхожая: картинка+подпись. Пространство самой книги, ее собственная пластическая идея остается не затронутой. Удивительно, но еще многие не понимают, что книга сама хочет и может является арт-объектом. Я не хочу рекламировать и не навязываюсь на комменты, но Вы можете глянуть на небольшое мое упражнение, где фотографии помимо самой книги малоинтересны
www.blurb.com
2. Фотокниги
Конечно здесь есть химера в названии и в маркетинге формулы "Человек-самАвтор-самИздатель-Гонорар".
Blurb, кстати, все таки старается образовывать и просвещать клиента по теме: дизайн-проектирование книги. Там достаточно сервисов и ссылок на информацию.
3. Про "..Не один сервис не в состоянии за доступные средства реализовать твой замысел.."
Дело в том, что это еще одно заблуждение, когда издание делается для себя, в той форме и так как оно тебе самому нравится. На самом деле издание (в тираже) всегда делается для некой аудитории и в той форме, которая для нее (аудитории) актуальна. Если в какой-то точке пространства для аудитории актуален on demande, тогда появится издание в форме "бумажная книга" если будет актуальна форма мобильного приложения для IPAD будет такое как (смотрите трейлер pushpoppress.com В октябре на Франкфуртской книжной ярмарке будут усиленно торговать помимо готовых книг, контентом под кросс-платформенные издания, это своего рода актуализация, своеобразный promotion будущей формы издания.
... Самый значительный и результатирующий это тот, что на мой взгляд издание некой работы в этих сервисах не продвигает автора работы не на шаг вперед, работа-же остается в достаточно странном контексте...
Хороший блог про фотокниги:
blog.photoeye.com
Здесь дискуссии:
dariushimes.com
Ваши рассуждения «На самом деле издание (в тираже) всегда делается для некой аудитории и в той форме, которая для нее (аудитории) актуальна.» на мой взгляд порочны в корне. С позиций как изобразительного искусства так и книжного это обратный путь. Наподобее того как масса студентов Дюссельдорфской академии сидят годами и думают о том что еще осталось сделать в искусстве такого, чего еще не было.
Но возможно вы знаете о чем вы говорите
К примеру, чем же это порочно pushpoppress.com
Рынок мобильных приложений в ближайшие 2-3 года оценивается примерно 25 млрд зеленых и где там, на каких позициях будут "интерактивные фотокниги" весьма интересно.
Я же не про конъюнктуру содержания говорю, а про актуальность формы.
В нем я работаю на ведущие мировые журналы несущие огромные расходы и убытки в связи с выпуском интерактивных вариантов еженедельников. Сегодня это катастрофа, а не прибыль! Когда продажа электронных вариантов будет прибыльной и случится ли это вопрос более чем открытый.
В плане фотокниг... это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Не спорю что мы вступили в эпоху массовой и доступной культуры. Удобство часто создает иллюзию обладания и создает ощущение простоты. Оно в интересах издательских домов, мир стоновится более одинаков и похож.
Только мир изобразительного искусства исключительно консервативен, коллекционеры по прежнему придирчивы и хотят иметь оригинал. И часто мелочи проводят черту между двумя мирами. И чем больше вокруг становиться разных заменителей, тем больше ценится уникаты.
А амазону амазоново
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
Я говорю о фотокниге. О том чему учился на факультете книжной графики в Гамбурге и в академии книжного искусства Ляйпцига. Свои разговоры могу подкрепить опять же своими книгами. Если вам хочется поговорить о выставочной деятельности или других способах подачи фотоработы, отличных от книгоиздания, рекламных рассылках и всяких возможных вариантах то ради бога. Но я говорю о фотокниге как объекте, именно она по прежнему востребуема, является носителем работы и интересна сегодня как и вчера. Именно в этом жанре по прежнему происходят события и неудачи. Делаются планы на сл. год и на три года вперед
Каким опытом готовы поделиться вы, что вам хочется доказать? Что возможно и рассылать изображения в электронном виде и смотреть на гаджетах? Да возможно!
Кому это интересно? Где те авторы которые готовы результаты своих трудов публиковать вот так вот? Уверен их масса! Только мало говорить, нужно еще быть услышанным и понятым. Я лично ни одного человека создающего серьезные работы готового публиковаться вот так вот не знаю
Вот вижу для Андрея Безукладникова в этом видеться будущее.
Я в этом вообще ни чего не вижу кроме отсутствия культуры и упрощения вещей которые не созданы быть упрощенными
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
что "фотокнига ...является НОСИТЕЛЕМ РАБОТЫ" ..всего лишь.
PS\ Бедные читатели! с чем они имели дело до возникновения "фотокниги"?
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
это утопия - обьект не заменить изображением ни когда.
еще про будущее фотокниг
относительно вопроса "поделитсья опытом":
у меня есть несколько каталожиков, подаренных участниками фотофеста, качество бумаги и цветопередача - замечательные. качество склейки - ужасное... пару лет прошло, страницы выпадают кусками, обложка отклеилась нафиг, ламинация с углов сходит, "отшелушивается".
сроки тоже да. я хотел свой каталог у них напечатать и у них сверстал, и уже ТРИ РАЗА получилось так, что у них не успеваю, и пришлось печатать у местных "лазерных" печатников, гораздо дороже.
насчёт таможни - у нас нет таможенных сборов на книги, но любая посылка, на которой стоит ЦЕНА - извольте пожалуйста НДС. как с этим в России - не в курсе.
насчёт поднятого тут попутно вопроса альтернатив, всё на том же фотофесте, Риксон Рид, сам издатель, рекомендовал для единичных проектов Edition One Studios,
www.editiononebooks.com
правда, это не вполне интернет-печаталка. это вроде микроиздательства, с ними надо списаться "вживую", поговорить про себя, а потом уж грузить им файлы. видел у людей - качество, конечно, не в пример. может быть, дороже, не проверял сам.
единичное было издание. у каждого экземпляра была другая картинка на обложке, по характеру человека, которому делалось.
качество склейки - ужасное...