всё Вам нравятся такие названия для фотографий: |
|
например, "думать", "приходить", "любить", "слушать", "бежать", "дышать-видеть-смотреть-и-ненавидеть" - короче, инфинитивы? когда я вижу такое название, то меня почему-то охватывает натуральная паника, будто говорят инопланетяне: "яо-фиолетов-брать-летать-корабльть. прощаться.":))) у меня одного так или у кого-то похоже?:) я о названиях только - фотографии над ними бывают не инфинитивные, а очень даже описательные.:) |
как матом обложили по инету
===========================
а меня паника охватывает от всяческих []/\[]~}{~}{
как матом обложили по инету
===========================
ключевого слова не видно и то хорошо!%)
Я вот, например, вский раз прихожу в радостное возбуждение от названий типа "Настроение..."... "Обидели...", "Не пришла...", "Мысли..."... ... или напротив, "Мой котенок!!!", "Вкусно!!", "Подарили куклу!!!". А уж когда автор покажет свою образованность, и назовет картинку по-английски, да еще лукаво оставит в названии пару орфографических ошибок - тут уж полное благолепие наступает. Впрочем, частенько авторы ограничиваются припиской к названию магического слова "репост", чем тоже достигают некоторого коммуникативного оргазма.
гыгыгыыыыыыыыыыыыыы :-))))))
===========================
нравятся... куда больше, чем закат-утро-море-просто одуванчик-бн-***-.... и т.д.
===========================
допустим, изображено: море, пирс, луна, лунная дорожка-сверкает-серебром-бром. допустим, название - "волноваться". о чём могло бы говорить это название? может о том, что море особенно волнуется в этот час? или как чудесна и полна тайн эта ночь? или о том, что по этой лунной дорожке брассом уплыла 40 мин назад соседка по даче, а плавает она, между нами, неважнецки?:)
я бы предпочёл название "море в лунную ночь".:) по крайней мере, я бы понял зачем написал автор это под фотографией.
Февраль. Достать чернил и плакать!
Писать о феврале навзрыд...
(Пастернак)
:)
таксо. остановить и в ехать!
любить в таксо курить...
:)))
Или вот как-то стиш придумался из инфинитивов к чужой фотографии...
бывают ошибки и огорчения. но несовершенные инфитивны все-таки лучше совершенных (имхо :).
есть и удачные примеры совершенных (имхо)
По моему, это уж точно дело автора как называть картинку.
Бывает конечно конкретно не в тему, только путает. Но всех под одну гребенку...
Может в правилах прописать - называйте работы четко и ясно (что изображено, где это и во сколько точно происходило, а если цитата - кто автор цитаты и годы жизни плюс краткая биографическая справка), без аглицкого варианта вообще не принимается.
"неуместные" инфинитивы тоже могут раздражать, понимаю... но тут уж все зависит от вкуса автора.
Да и вообще - кому неизвестная, а кому очень даже. Зачем автор этой работы пытается заставить зрителей думать о неизвестном и загадке? Зрителю может самому хочется обнаружить тайну. А тут прямо в лоб - НЕИЗВЕСТНАЯ! Отстойное название!
:)
Такое вот ИМХО.
Не менее важна рама и паспарту... Удачно ли была подобрана порода дерева для изготовления рамы? Какова поверхность материала, из которого вырезано паспарту? Есть ли стекло? Какое это стекло? Чрезвычайно важно выбрать правильный вид фотобумаги. Определиться насчет процесса получения отпечатка: может, мелианотипия или там, к примеру, цианотипия. Тип и толщина альбома -- один из решающих факторов! Важна и фактура стенки, на которой фота висит. Свет, которым ее освещают для просмотра, тоже немаловажен. Его направление, цветовая температура и пр. Имеют свое значение и время года, и день недели, выбранные для просмотра. Не стоит пренебрегать комфортной температурой, давлением и влажностью окружающей среды. Велика также роль дополнительных оптических приспособлений, используемых для просмотра (это я об очках). Определенный смысл может иметь и степень ритуальной чистоты (как автора, так и зрителя).
Конечно, это далеко еще не все. Но далее писать немного утомительно. Предоставляю всем возможность самостоятельно подумать над списком важных (архиважных) факторов...
1) Инфинитив
2) "Про ..."
3) Уродование правописания
Больше всего бесит сочетание всех трёх пунктов, совершенно искренне игнорирую такие фотографии преткнувшись об их название.
* * *
А если помотреть на эту ситуацию по другому то тут нет четкой границы, как название может пополнять фотографию так и фотография название, то есть одно целое. Но часто встречаются плохие работы с отличным глубоким названием, и именно название заставляет нас смотреть на фото совсем по другому и тд и тп...
И насколько я знаю, даже великие мастера давали названия далеко не всем своим - наброскам, этюдам, зарисовкам, рисункам и другому аналогичному материалу. Здесь все же выставляют не только ШЕДЕВРЫ, но и многое другое. В том числе и гуристые мастера.
Зрителю может придет в голову своя ассоциация от снимка
===========================
Ну а для чего автор тогда делатет свою работу. Можно наштамповать чёрти чего и пусть зритель видит в этом что ему вздумается. А автору приз, и всего делов. Если уж автор как-то называет значит это по делу и надо с этим соглашаться или нет. Но вот названия-то действительно ни к чему не приводят. Оно должно выражать основную конкретную идею, которую автор хотел донести до зрителя, нет я, конечно, не говорю про то, что давайте называть работы целыми предложениями, можно и в двух словах выразить мысль. Это по моему скромному мнению. Название может создать настроение и отношение к работе. Можно красивый закат назвать "Закат дня" и всё. Насколько этот закат не был бы красив, он вряд ли вызовет какие-то романтические или вообще позитивные эмоции. Искусство, и в частности фотография, ведь это отношение художника к происходяшему в мире, а название подчёркивает это отношение. Но не надо так зацикливаться на названии, ведь главное это фотография.
как теперь называть-то????
:-О
ну ничё, не только мои, посмотрим, как другие выкрутятся...
- удачные (т.е. хорошо сочетающиеся или контрастирующие с визуальным рядом, а то и вовсе парадоксальные),
- и не "затасканные" (потому что фотографий много, и 235-е "утро", если это не шедевр - забудется моментально).
В общем "лучше быть здоровым и богатым" :))) еще б знать КАК.
===========================
Ладно. А какие надо давать названия? А то ругать то все мастера.... :-))
===========================
Не ругать, а критиковать, советовать или лучше обсуждать, ведь для того мы здесь и торчим периодически, чтобы высказаться и поставить свои мысли на место, хоть чуть-чуть. А иначе зачем всё это, ведь это же не выпендрёжник какой-нибудь, где каждый щеголяет перед другим дабы его раскрасивого похвалили.
Глядя на серию одного талантливого фотографа с названиями: "Татьяна грустная", "Татьяна задумчивая, "Татьяна агрессивная" и в таком духе, проникся таким подспудным раздражением, что впоследствии не мог от этого раздражения избавиться и при очной встрече. :-(
Неграмотность здорово донимает.
Злоупотребление заглавными буквами и восклицательными знаками.
Я придаю названиям очень большое значение, потому что название может стать частью фотографии, если повезёт с придумыванием. Вдвойне удачно когда к хорошей фотографии рождается отличное название. У меня так было пару раз. Это кайф. :-)
Иногда сперва название случается, а потом картинка под него снимается. Но реже.
Иной раз приходится и на сутки, и больше, отложить выкладывание в сеть, если дело того стоит, а ничего в голову не идёт.
Безусловно, название дополняет фотографию. Например, вначале я увидел снимок бородатого мужика в свитере, а потом прочитал подпись: "Хемингуэй". Так я узнал, как выглядел великий писатель, который уже давно почил к тому времени. Не было бы подписи и не узнал бы. Будем считать инфантильные названия болезнью роста.
Андрей прав - художник всегда сможет придумать название.
Кстати, не замечали один вернейший признак таланта? Талантливый человек (а именно таким и представляется мне художник, раз уж он себя так назвал) не бывает талантлив в чем-то одном. Почти все хорошие писатели, например, умели кто рисовать, кто музыкой баловался, кто шахматами... Так что дерзайте, просто прислушайтесь к себе - раз Вы умеете фотографировать, то и назвать свои работы сможете (ну, пусть не все подряд, но - большинство) :))
А вообще, мне кажется, что во многих случаях достаточно названия серии... А корячиться, придумывая слова там, где они не нужны - детский сад, имхо.
Так что все-таки в большинстве случаев названия, даже такие элементарные, которые Вы привели, нужны. Потому что даже когда видишь "просто красоту", хочется узнать: а что это?
А иногда вспоминается "название, усевшееся на цветке, как отвратительное насекомое" ;-)
Прикиньте, если б в Третьяковке так картины подписывали, хе-хе-хе... обхахочешься.
Хотя много конечно смешных названий тоже ввстречается. Типа "Голова мальчика" "Голова Старика".
Но я думаю, они так поначалу, просто для себя свои этюдики называли, дабы не запутаться самим же.
А потом так и в историю вошло.
2)Какой процент этих картин назвали сами художники, а какой - "назвали" критики и искусствоведы?
>> критики и искусствоведы?
Ох, боюсь что второго гораздо больше, чем первого.
"Просто, чтоб не запутаться" :-)))
С этого названия я тащусь, честно говоря. А казалось бы - и длинное, и избыточно подробное...
Нет, не надо.
Ключевое слово в названии - сон. А во сне можно увидеть что угодно:)
Художник Пупкин говорит - "Я вчера написал натюрморт с яблоком". Все. Средствами языка создаётся ссылка на конкретный объект. Ну нет у него её с собой, и он не может ПОКАЗАТЬ её и сказать: "я вчера написал ЭТУ картину". Но как-то ведь надо её обозначить.
И потом по этой ссылке картину уже можно будет БЫСТРО найти на выставке, например. Среди МНОГИХ других картин. Прочитать в каталоге "Натюрморт с яблоком. Пупкин А.С. Левое крыло, 3 этаж, зал 5" придти и увидеть её там. И под ней действительно будет написано "натюрморт с яблоком". Все, можно начинать смеяться :о)
А если серьёзно, фоткам нужны больше поясняющие коменты, или "мысли по ходу" автора, чем название. Это же действительно не тоже самое что и картины или книги, написанные от начала и до конца автором, продумывавшим каждую букву, каждый мазок. В фотографии мы отображаем что-то уже "созданное", интерпретируем посвоему реальность, в общем, работаем над почти готовым продуктом..:-))) Я к тому что имеем ли мы (фотографы) вообще право как-то присваивать себе, давая "названия", фотки отснятые своим фотоаппаратом, своими руками, своими глазами, мозгом, сердцем... Я думаю что да! :-))))) И каждый волен давать своей фотке какое угодно название! На вкус и цвет - кобыла с возу!
даже не думал об этом :) просто
Итак, название - нужно. Название может быть удачным и неудачным. Неудачное название, скорее всего, будет у снимка, про который автор и сам не знает, зачем сделал. Каждый снимок для фотографа - как ребёнок, которого он родил. А что такое - ребёнок без имени? Конечно, если у родителей имена ";" и "+-+" или "Безбашенный", то и дитя они назовут аналогично, то есть - никак. Как правильно уже здесь говорилось - имя снимку нужно ещё и для того, чтобы один от другого можно было отличить. Пусть у разных авторов будут снимки с одинаковыми именами - отчества-то разные ;) А вот когда у одного автора много "Закатов" или "Стрекоз" - это беда... По себе знаю ;((
Кроме того, что название должно соответтвовать содержанию снимка, желательно, чтобы оно было зпоминающимся и по возможности кратким, как звук срабатывания затвора.
Конечно, вполне могут быть исключения, когда название снимку даже противопоказано, но количество их настолько мало, что им (кол-вом) можно пренебречь...
Тем не менее, немного полью воду на Вашу мельницу: у всех произведений всех искусств есть названия. Только вот фотографии оно не нужно, поскольку это мгновенное искусство. Название звучит дольше акта визуального восприятия.
----------------------------------------
Только вот фотографии оно не нужно, поскольку это мгновенное искусство. Название звучит дольше акта визуального восприятия.
----------------------------------------
Возможно впадая в казуистику, возражу. Не "мгновенное искусство" а "искусство остановленного мгновения". И нельзя утвверждать, что Акт Визуального Восприятия фотошедевра короче или дольше АВВ шедевра, созданного кистью художника. Правда, до сих пор не существует, насколько я не знаю, Третьяковсой Галереи шедевров фотоискусства... ;((
Согласен с Вами в том, что названия могут нравиться и не нравиться, но хорошие фотографии и названия в общем случае не имеют ничего общего.
Можно задать, например, вопрос "А где здесь видно, что это Франция и тем более 1988 год?" к этой работе Куделки: www.magnumphotos.com Просто может стоит задуматься, а так ли это важно для изображения, на которое Вы смотрите?
Хотя и есть такие жанры, где слова и видеоряд вместе должны создавать нечто бОльшее, чем в отдельности. Хайга, например... но для них существуют специальные сайты.
:)) ну, я "нормальные" названия имею в виду, может слегка неудачные.
Любопытствующий, а попробуйте мне "хорошее" название к "VVV"
Но это - точно плохое название, способное испортить хорошее фото. И вообще: что-то меня в последнее время на плохие названия "пробивает" - не к добру это :-)