Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти
или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Не могли бы вы поместить этот текст под какой-нибудь фотографией - и в "Секреты мастерства"? Пусть это не совсем в тему проекта, но это о главном и хорошо.
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
но требую продолжения
там ниже явно еще что-то должно быть:)
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
"Бог ждет от нас творческого акта и мы должны быть искусны, должны владеть ремеслом, чтоб успеть благодарить Ему лаконично и возвышенно."
запишу себе в книжечку с цитатами, свп.
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
На мой взгяд искусство не может быть низким, поскольку искуство это чувство внутри... А музыка, фото, скульптура, это форма....
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
А если серьёзно, то присоединяюсь Андрей!
Спасибо Владимир.
Форма-Формат-Пространство
Мне известно совсем немного, но может быть это сподвигнет кого-то на большее.
Ухо у блудного сына Рембрандт задвинул, анатомически безобразно, почти на затылок.
Наконец, перестав воспринимать сюжет, я вижу одну живую, пластичную форму. Одновременные пересечения, слияния и разделения внутренних линий подчинены общему магматическому движению цельной формы, дающей целостность всей картине. В самый узел, в центр напряжения этой формы художник поместил ухо, обращенное к нам. Оно именно помещено, обозначено, а не нарисовано. Чистый формальный шаг, одушевлен самой формой.
Здесь у С.Даниэля лучше: «Внутреннее строение отображается во внешнем, наподобие того, как рельеф речного русла сказывается в текучем узоре водной поверхности».
Сын ждет от Отца слов, а он молчит, ожидая нас. Ожидание возвращения, ожидание слов проступает этим мучительным темно-красным, черно-коричневым и сдержанным золотым.
Возвращение, наверное, становится сегодня мотивом творчества, мотивом, переосмысленным формой и духом.
Без самовозвращения человек слабнет духом. Что может быть печальнее: падший духом человек, оснащенный по последнему слову техники.
Припоминание увиденного основывается на сохранившимся в памяти ощущении внутренней формы.
«Пъята» Микеланджело – жест тела-руки, жест прощания и прощения одновременно.
«Одиссея» Гомера – ритм как форма качающей волны.
«Черный квадрат» Малевича – стоп-сигнал эпохе гуманизма.
Я исследовал форматы картин старых мастеров как пропорции, соотнося их с реальным масштабом.
Чудесное занятие. Оптический квадрат оказывался немного прямоугольником. Круг чуть чуть, немного сплюснут.
Тут природа подсказывает, что есть у меня шар-планета, есть, но тяготеющий к яйцу :)
Пропорций прямоугольников тоже оказалась в основном иррациональными. Вроде бы хорошо 2:3 (квинта), но 21:34 (золотое сечение) лучше. Интересное тут оказалось другое. Одна и та же фотография размером 210х340 см имеет «иную» пропорцию нежели размером 21х34 см :). Нарушать «золотое сечение»! Конечно нарушать, чтобы сохранить его ощущение. Чтобы формат казался оптически квадратным при пропорции 9:10 нужно подобрать точный размер картины, угадать ее масштаб. Вот эта иррациональность есть нечто живое, чувственное в понятии формата.
Понятие форма-формат-пространство едино и неразрывно. Когда Микеланджело «не хватило» формата (куска мрамора) он согнул руку раба вовнутрь. Никто этого не заметил, пока он сам не сказал. В наброске к «Мадонне» Рафаэль уточняет, ищет конечный формат, его пропорцию, уже по готовому рисунку. По этим нескольким линиям видно как внутреннее пространство изображения постепенно согласовывается с внешним.
Когда пространство определено, форма имеет каменную, монументальную цельность, тогда (далее по Рильке) «кажется, что каждая точка картины знает обо всех остальных»
Я не мог обойтись без упоминания Раушенбаха (известный труд о пространственных построениях в иконе) того, что произошло с ним самим гораздо позже. Его труд, первоначально прикладной, математический, одушевился на исходе.
Нет и не может быть объектива, дающего обратную перспективу, как в иконе. Пересечение ее пространственных линий находится перед ней, перед плоскостью. Она или Он вас рассматривает, а не вы. В этой точке схода и исхода максимальное напряжение пространства и вы можете там быть. Эта метафора пространства не умозрительна, а скорее чувственна, вернее божественна.
Надеюсь, что я не зря мучал пикселы. Можно еще больше развивать «сочинение», снабжать ссылками, иллюстрациями, но пусть для Вашего воображения и поиска останется больше места :)
Если это кого-нибудь подтолкнет или разбудит, хорошо,
а текст этот придется отсюда скоро убрать, как будто его не было
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Спасибо большое, интересно очень.
Да, в какой-то момент изображение обретает внутреннюю логику и начинает жить само, независимо от меня. Возникает страное ощущение чуда и непричастности. Правда, я острее чувствую это, когда рисую картинку (или клею коллаж), но это издержки техники: скан или отпечаток появляется одномоментно, постепенно проступающее изображение на фотобумаге просто не доводилось видеть.
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Только ПОЧЕМУ!? "получается" часто то, что я снимала мимоходом, для "порядку", раз уж мимо прошла... а то, что с трепетом и предвкушением... хочется просто выбросить - настолько это и близко не лежит к тому, что я чувствовала в тот момент.
просто плакать хочется от бессилия - я вижу и чувствую одно, а этот фотоаппарат - совсем другое.
Почему там, где на меня дышала тайна и сказка, получилась нормальная плоская карточка - хоть сейчас на календарик?
аа, ничегошеньки я еще не умею...
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
а печенкой еще рано - опыта мало, а понимать - тоже рано, мало знаю и опыта мало и "непонимаемое" это в принципе дело - творчество... но меня аж крутит от невозможности-неумения выразить то, что хочется...
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
И ещё.:-) Если не можешь что-то изменить (кадры уже сняты), попробуй изменить свой взгляд на них.:-))) Не ищи там отголосков того состояния и момента как ты их помнишь, может, там что-то другое зато есть. Тебе Чувство Собственной Важности мешает.
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
и это главное
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
ДУХОВНОЕ РУКОВОДСТВО (сатира)
(Перевод с aнглийского)
(Я использую общепринятое Западное "он" в отношении обоих полов)
ХУДОЖНИК: Высший 7 Уровень
(соответствует понятию "Рай" в Христианской мифологии)
Это высший уровень.
Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует уловленное им настроение места, настоящего или вымышленного, в своей фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это.
Художник-мастер, и в совершенстве владеет его инструментами. При создании его творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может практиковаться в использовании своих инструментов, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания. При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой.
Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер , каждую для своей цели.
Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения.
Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.
Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.
Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень-Шлюхи. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор пока вы лично не познакомитесь с одним из них. Настоящие Художники обычно смущаются показывать их работы кому бы то ни было пока вы не близки им, поскольку их работы -это их душа.
Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 8х10 дюймов. Они ипользуют тот инструмент, в котором они нуждаются для того чтобы создать то что они хотят.
ШЛЮХА: 6-й Уровень
Шлюха-это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство.
Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением.
Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки. В данном случае это означает- Художник не пробует использовать новые стили в своей работе.
Если работа Шлюхи оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль если он зависит от этих денег.
Художники, которых представляют или рекламируют Частные Выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов=прим.пер) могут потерять это представительство если они поменяют их художественный стиль.
Поэтому искусство для продажи от такой Шлюхи редко становится лучше или меняется вообще.
Стиль, который хорошо продаётся-вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Шлюхи сменить стиль её работ в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum "The Art of Photography" o фотохудожниках.
ЛЮБИТЕЛЬ: 5-й Уровень
Любители-это те, кто зарабатывает менее половины своих доходов- фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ.
Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника.
Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе-те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии.
Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их снимки, рискуют опуститься на самый нижний уровень-ОНАНИСТА ФОТООБОРУДОВАНИЯ. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер в том, что для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение-отрава для творения искусства.
Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ-на верном пути по дороге к усовершенствованию.
Быть Любителем-хорошо; с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника.
Любители почти всегда снимают зеркальными камерами фирмы Кэннон.
МЫЛЬНИЧНИКИ: 4-й Уровень
Это моя мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой.
Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше чем те Художники, которые считают себя Художниками.
Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.
Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.
ПРОФЕССИОНАЛ: 3-й Уровень
Профессиональный фотограф-это человек зарабатывающий 100% своих доходов- фотографией.
Профессионалы не создают произведений искусства чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе.
Конечно, профессионалы способны создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.
Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и жалуясь о том что другие фотографы в городе снижают свои цены.
Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год.
Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим или их жёны содержат их.
Профессионалы снимают зеркальными камерами фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей.
Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.
БОГАТЫЙ ЛЮБИТЕЛЬ: 2-й Уровень
Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них-в возрасте или пенсионеры.
Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты -те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas.
Богатые Любители победнее снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэннон.
В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки, предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон-EOS 1D или Никон- D1X, дающие технически результаты хуже чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже чем дешёвые плёночные зеркальные камеры.
Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков- это и есть Искусство.
Некоторые из Богатых Любителей легко опускаются на самое дно этих Уровней поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают
ОНАНИСТ ФОТООБОРУДОВАНИЯ (О.Ф.): 1-й Уровень
Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать - разочаровывают.
Большинство этих людей имеет техническое образование; это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники. Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня-О.Ф.
Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению.
Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают "Общества любителей фототехники" или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и "обмерить" произведения искусства, что совершенно неприемлемо поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём.
Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен-осветительное оборудование.
Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их портфолио (имея в виду фотографии-прим.пер.), их бравада тут же исчезает, иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или финансовое портфолио (их фондовые акции-прим.пер).
Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им-уже не О.Ф., тот у кого фотоаппаратов больше чем таких фото-вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко-сами фотографии, скорее всего-О.Ф.
Никогда и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт.
Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы вероятно встречались с их веб-сайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”
Человек с фотиком спросил: “Иногда, я не понимаю, чем же я занимаюсь и занятие ли это?”