Евгений Говоров Большой и сложный вопрос про пленку и цифру (+) |
|
С одной стороны вопрос банален - цифра в сравнении с пленкой. Настолько банален, что мне дурачку захотелось все испытать на собственной шкуре...испытал - отчитываюсь, вернее жалуюсь и спрашиваю. Цифра (300D, объективы в основном использованы EF 28-135 IS USM и EF 17-40L) Сижу за компьютером, копаю свой фото архив, особенно подробно рассматриваю фото близких и знакомых, в основном портреты. В силу неопытности, спешки и т.д. как я обычно фотографирую людей? Да все просто - вскинул аппарат и щелкнул. И получил картинку, например эту: www.govorov.ru 50 Кб. Пришел домой, воткнул карточку в бук и через некоторое (не больше часа для сложных кадров) получил результат. И он меня удовлетворяет по качеству. Я могу его напечатать... щаз погодите...34х52 см при 300 dpi. Пленка: Далее берем камеру EOS 30V и начинаем снимать (объективы теже). Например в том же стиле - понравилось - вскинул камеру и сделал кадр. Первые две пленки я просто выкинул в помойку - это была Суперия 100, проявленная в мир-фото. Я заказал после проявки сканирование 20х30 выборочных кадров... хм... вот что я получил: www.govorov.ru 100 Кб Тот же цифровой кадр весьма качественен, хотя напомню - условия и прочие детали съемки - одинаковы. Окей, значит всетаки пленочка не та, покупаю Фуджи NPH... блин, покупаю 5-й coolscan (да:) идиот - но хочется чтобы все под рукой, а бабки позволяют) Результат вообщем... нормальный. НО - надо съездить в хорошую лабу, надо отсканить, надо обработать (зерно, резкость, цвет). А в принципе качество буквально одинаковое, но у пленки детали при сильном увеличении примерно в два раза хуже (если интересно - выложу кроп кремля - но там суперия - не очень честно выходит) Т.е. резюме какое - в общем качество примерно одинаковое, но трудозатраты (да кстати и денежные затраты) просто несравнимы. Скажите мне авторитетно - нахрена я этим всем занялся? :)) Последние 3 недели я вообщем не фотографирую, а скорее борюсь с разным софтом для сканера, рыскаю обзоры пленок и т.д. Прав ли я, сильно помышляя о продаже всего пленочного скарба, в угоду удобства цифры? (правда сдется мне что продать 30V а тем более сканер - это великий геморой теперь) Может я сильно ошибаюсь в какой-то простой вещи? технике съемки? выборе пленки? Выборе сканера? Технологии сканирования? выборе софта? Ведь по большому счету хочется получить качественную картинку, и только-то. Меня совсем не возбуждают теперь (после 8-ми пленок) все эти мытарства. Вообщем - дорогая опытная общественность - объясните мне если это по силам - в каком месте я не прав. Спасибо Жека. ЗЫ: Продается: Canon 30V. Ему месяц, на гарантии, батарейная ручка есть. Цена - договорная. Nikon CoolScan V ED - ему вообще 2 недели. цена тоже договорная. ЗЗЫ - договорная цена - на 20% ниже самой дешевой найденной вами в инете/реале |
Если уж заниматься гибридной технологией, то сканировать лучше слайды - хотя бы потому, что при сканировании негативов все шумы оказываются в светах изображения. Также, слайды менее зернисты, чем негативная пленка, а за счет отсутствия маски цвет получается более живым и точным.
1. Цена цифровых и аналоговых камер, аналогичных по классу пока отличается в 3-4 раза. 2. Нужно научиться снимать, конечно цифра (если ж/к дисплей большой и с хорошим разрешением) позволяет оценить и переснять кадр, но пленка стоит не так дорого, чтобы отказываться от 2-3-х "контрольных выстрелов". 3. Проблемы с качеством любительской пленки - очень спорный вопрос, ее разрешение при качественной обработке и нормальном сроке хранения выше, чем у матрицы 300D, зато на матрице не бывает царапин, отпечатков пальцев и плохой обработки. 4. Глубина РИП у цифры вследствии маленького размера матрицы существенно выше, и красиво размыть фон на цифре сложнее, а это - важный творческий прием. 5. Из-за размеров матрицы появляются и шумы, особенно при низкой освещенности, правда все это больше касается цифровых компактов, с матрицей размера до 2/3".
* * *
У Жванецкого есть старая миниатюра с рефреном "зато опыт есть!.." Ну и у вас есть опыт. Деньги вас не очень лимитируют, вы сами написали - так что же вы так переживаете? Спишите в накладные расходы и дело с концом.
* * *
Теоретически это была странная попытка. Потому что ведущие обозреватели на интернет-сайтах уже довольно давно сделали вывод о том, что хорошая цифровая камера примерно эквивалентна пленочной 36х24 по качеству снимков. А о неудобствах и дороговизне работы с пленкой можно и так догадаться, без экспериментов. Последний обзор на www.dpreview.com, посвященный Canon 1Ds Mark II, вообще заканчивается выводом о том, что эта камера примерно эквивалентна среднеформатной пленочной. Так что при желании вы могли бы получить информацию без эксперимента.
* * *
Но лично я вас вполне понимаю. И если бы имел такую возможность, то купил бы Nikon F5 и упомянутый Кэнон и сравнил. Просто из удовольствия:))))
* * *
Поэтому расслабьтесь и просто получите упомянутое удовольствие...
Вопрос про пленку, цифру и "Русский ковчег" Сокурова
www.russianark.ru
то знаете, что без цифры и без постобработки (своего рода "Фотошопа") мы увидели бы другой фильм (или не увидели бы вообще ничего?). Конечно, фильм сделан не технологией самой по себе, но людским трудом и гением. И всё же, может быть, "Русский ковчег" и есть то самое цифровое видение, которое мы ищем, пусть и не в фотографии, а в кинематографе?
Человек в москве хочет приобресть Ваш сканер. сообщите свой телефон пожалуйста на britun@rambler.ru
так как e-mail, который на photographer.ru ему не ответил...
спасибо.
N5.
Сам работаю на цифре, снимаю и репортаж и в студии и на природе пейзажики. Иногда правда тянет поснимать на пленке, вспомнить былые времена.
Качество с пленки устраивает и с цифры тоже устраивает. Наверное на ближайшие пару лет буду снимать и на пленке и на цифре.
Пленка наверное отойдет в класс имиджевой вещи. Как все-таки приятно вспомнить прошлое...
Ну да еще никто чего-то не вспомнил про карданные камеры. Это ведь своя культура, своя психология снимать на кардан...