всё Зачем нужны серии фотографий? |
|
Здравствуйте, друзья! С наступающим Старым Новым Годом!:) Не поделитесь ли вкратце вашим взглядом на суть фотографий в серии? Я пришёл к выводу, что фотография одного болта - ерунда, а когда фотографий много и болт красуется в разных позах, то эта серия приобретает магическую силу на людей и концептуальную красоту. Как пример - демонстрация 1 Мая (которые я очень любил, кстати, из-за весны, праздника и подобревших вдруг людей с торчащими горлышками бутылок из карманов). Один слесарь - не воин, даже если он силён и сгибает трубу в узел, а когда их много - "Ура трудовому классу, товарищи!". Нет, я вовсе не против серий, если все фото хороши +/-, то это меняет дело. Но когда в серии 8 из 10 фотографий 18% среднесерые, то есть ли смысл в серии? Я знаю, что вообще много хороших фотографий не бывает, тем более в рамках одной выставки, но насколько оправдана "массовка" из средних фотографий? |
1. компенсация минусов: если в одной фотографии может и не просматриваться идея, динамика... - в серии это как бы накапливается.
2. плюсы: введение координаты времени и...как это назвать - ну, когда путешествуют и серия показывает разные планы-грани-контрасты места-страны-общества.
Координаты времени? Думаю нет. Скорее как в литературе - сюжет, со всеми вытекающими отсюда этапами. Хотя, конечно, повествовательные тоже имеют право.
alpauk дело говорит - серии разные бывают, но Неизвестный фотограф прав - серые фотографии, хоть они в серии, хоть поодиночке - всё равно серые. Имхо.
alpauk говорит... Неизвестный фотограф говорит..., а всё одно - драма. Не комикс же.;)))
Серия - комикс.
Серия - исследование.
Серия - способ классификации изображений.
Серия - история (отслеживание явления достаточно долгое время)
В общем серия - способ упорядочить хаос.
А из серых она состоит или шибко ярких, так то зрителям судить, а автору - подавать апелляции.
Про чужие наверняка, а вот свое...
а вот почему я не помню- отвлекся. так же пропустил во-вторых и в третьих...
;)
предлагаю, однако, расширить вопрос, чтобы уяснить, кто какую серийность имеет ввиду:
- есть ли смысл делить фотографии по жанрам? может их лучше делить по названиям? например название темы ’бн’, ’*’, ’ночной дозор’, ’дневной дозор’ ... ну еще с десяток и большинство фоток там разляжется
- а может лучше по формату 6х6, 6х4,5, 6х9, 3х4, все что порезано?
- зачем вобще нужно имя автора под фотографией? (ведь это есть главный намек на серийность)
- что есть Дао фотографии? кто видит, тот уже не фотографирует, поскольку это бессмысленно.
серийность, как некая классификация или систематизация?
или изначальная постановка некой идеи и создания серии, которую предполакается раскрыть апосля наснимав хороших и плохих фотографий и затянув их туда по признакам принадлежности?
в случае обьединения некоторого количества фотографий снятых в одном городе, либо в определенное время..( этот ряд можно продолжить)- серия просто подводит итог работы, количество посредственных фоток при этом уже не увеличивается искусственно, что и есть наименьшее зло.
хотя в этом случае содержится другое зло, опасное уже для автора, а не для зрителя.
и.м.х.о.
Посмотрите на картину Иванова "Явление Христа народу" - могла такая вещь появиться без предварительной серии? Конечно, нет.
В подтверждение - в Третьяковке целый зал набросков Иванова к этому сюжету, каждый из которых, не будь большого полотна, был бы самоценен.
Вот такие мысли.
а про неправомерность сравнения серии и эскизов
серия - не набор эскизов, а эскизы - не серия
конечно, можно снимать эскизы, а потом из них собрать серию:)
Я как-то зашёл в галерею и спросил можно ли у них сделать выставку. Ответ был: принесите серию, посмотрим. Я отвечаю: а если есть фото, которые не в серии, но я хотел бы их выставить? Ответ: нет, нужна серия.
Вот вспоминаю прошлую Серебряную Камеру. Явный фаворит - В. Мишуков. Посмотрел его огоньки (такие "паутинки" с лампочками, которые накидывают на деревья, вешают на стены домов и пр.). Ясное дело, что одно фото из той серии - вздор начинающего. А стоило сделать "серию", как сразу все учредители призов прониклись и зааплодировали. Ну я-то по наивности думал, что это было актуально во времена Вархолы, ан нет!:)
2. скандальных персонажей
3. в скандальных ракурсах.
На радиостанциях существует "формат", у нас серийность.
У куратора есть полтора м.кв на автора, вот и извольте заполнить. Куда проще заполнить выставочное пространство уже готовым набором удачных или не удачных работ, чем собрать выставку из отдельных, сложно сопрягающихся изображениий. Это ж думать надо, заниматься подбором. А так... за пару пол-дней развесились и ладненько.
В первом случае мысль первична (идея снять тему/серию) появляется раньше фотографий, во-втором - немного запаздывает за тем "чувством", которое было посылкой снять фотографии, вошедшие потом в серию. Фотография, как психоанализ, а?
Так что никакого психоанализа, только бизнес.
:-))) Да уж. Если в выставочном пространстве автор не может поместить серию, то, ясен пень, он задержался в пубертантном периоде, а уж про выражение мысли и говорить не приходится... Ну, какие мысли могут быть у человека, не разместившего хоть бы какую-нить завалящую серию в этом самом "выставочном пространстве"?!
:-)))
Так что, ни пубертатный, ни пренатальный период тут не причем. :)))
:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Нужно иметь возможность оценить серию.
На сайте есть автор, отдельные фото которого я оцениваю по-разному, но за серию хотел бы поставить оценку, не меньше 8, ибо все фото серии вместе смотрятся совсем по-другому, много лучше, чем по-отдельности.
ау, вебмастер:))))))))
Моральный аспект.
Я отдаю себе отчет, что мое оценивание весьма субъективно. Но не хочется завышать даже такие весьма субъективные оценки отдельным фото автора, который снял такую классную серию! К тому же я оценил пока только часть из этих фото, так что для меня это открытый вопрос.
во-вторых: не совсем понятно, как учитывать оценки за серии в общей оценке автора. проще всего, конешно, вовсе не учитывать 8-)
Я не про свои серии, я их регулярно "перетрушиваю"))))
То, что сейчас называется серией на нонстопе - обычно далеко от законченности. Зачастую такую серии просто объединяют подобные фотографии.
Хотя идея, конечно, очень интересная - собирать, собирать серию, как это есть сейчас, потом нажать некоторую кнопочку опубликовать - и увидеть все это вместе с собственным обсуждением под серией и ее собственной оценкой. Оценка серии, а точнее, что с ней делать, а еще точнее, как ее учитывать в рейтинге автора - вопрос серьезный. Не учитывать не стоит, а то польется сразу куча мусора. Наоборот, имхо, надо сделать так, чтобы ответственность за серии была выше :) Можно, например, при публикации серии не считать в рейтинг оценки фотографий, из которых она состоит. Но это все ерунда, которую можно и пообсуждать.
Мне кажется, что надо помнить, что серии бывают разные - те же "история" и "выставка", то есть пришлось бы сделать и разные жанры для серий, примерно так, как это сейчас есть с фотографиями - "портрет", "пейзаж" и т.д. Ну и конечно, надо ограничить количество публикаций серий - 3, 5, 7 или 10 (последним пора уже с нонстопа валить в галерею фотографера:) от автора. Превьюшки картинок в серии (если ее отображать превьюшками всех фотографий) должны быть крупными, чтобы не приходилось смотреть все фотографии по одной, и, возможно, в некоторых жанрах, автору было бы полезно иметь возможность самому их "развешивать" в определенном порядке, хотя это уже и маловостребованно-реальнонеобходимые навороты.
А для начала можно было бы это в отдельном проекте организовать, посмотреть, как работает, и чего не хватает...
Запрещать изменять состав серии - поможет думать до ее опубликования. Стоит имхо вообще запретить удалять серию в течение некоторого времени после опубликовани, и конечно, запретить удалять фотографии, входящие в серию, до удаления самой серии. После удаления серии рейтинг фотографиям не включать и описание на странице фотографии "входит в серию (историю/выставку) такую-то" заменять на светло-серое "входила в историю/участвовала в выставке такой-то". Разрешить отдельным фотографиям участвовать в нескольких сериях.
И раз уж мы говорим о сериях в нете, не нужно забывать, что видеть фотки по-одной, на экране 17" -это совсем другое, сомнительное наслаждение, чем в живую.
В общем, ваши тезисы звучат как-то неубедительно...
А в целом, противопоставление "серия vs одиночная фотография" весьма надумано. Типа: "ч/б vs цвет", "жанровая съемка vs пейзаж", "пиктореализм vs straight photography" и далее ad infinitum. Больше фотографий хороших и разных! А уж серия-не серия -- это дело второе-десятое.
2. Говоря про различия между фотографией и живописью, вы делаете упор на несовпадения процессов создания произведений. Это ясно. Тут спору нет. Но процесс важен для самого автора, а также для узкой группы людей, интересующихся его "творческой кухней".
А какое, скажите на милость, дело зрителю до процесса создания, а также до того, сколько усилий и времени потратил автор. Для зрителя всегда первичен конечный результат. Если же зритель начинает задумываться о факторах вторичных (типа: "какими кистями пользовался художник?"; "сколько времени ушло на получение этого кадра?"; "какова была технология") - то это говорит лишь об одном: произведение не зацепило, не захватило данного зрителя.
В вашей интерпретации получается, что фотосерии в основном связаны с процессом получения результата, а не с самим результатом. По мне, так это странно.
Не в качестве аргумента, а в дополнение скажу более: в дополяроидную эпоху художник мог создавать законченные работы быстрее фотографа. Примеров тому множество.
3. Фотограф начинает с целого мира? Поверьте, художник тоже начинает с него же!
2. Зрителю действительно нет никакого до этого дела, в том случае если этот зритель - обыватель. Как впрочем и слушателю - обывателю и читателю - обывателю. Сдесь всетаки собрались люди с хотя бы элементарной фотографической грамотностью, им близки и понятны переживания и поиски коллег, которые как нигде проявляются в сериях. Обывателю понятно только то, что ему разжевали и положили в рот, для этого есть специальные журналы и передачи.
3. И фотограф, и художник прежде всего начинают с себя.
1. Другая эпоха? Пусть так. Ну и что? Что это меняет? Что иконы Феофана Грека вдруг устарели что ли? Или человеческая сущность изменилась до неузнаваемости? Человек уже многие столетия остается прежде всего человеком. А вы про идеологический контекст... Ерунда, право дело...
2. Если человек не готов (не может?) взглянуть на работы глазами дилетанта, ребенка, обывателя, то он едва ли принадлежит к обладателям "элементарной фотографической грамотности". Надо же сколько пренебрежения к обывателю звучит в ваших словах!!! Можно подумать: произведения искусства создаются для внутрикланового потребления!!!
Любите обывателя! Учите его! Зовите его за собой! А сложившегося профи вряд ли можно чему-то научить (переучить)! Подчас он и сам готов обучить вас чему угодно! И вы сами тому прекрасный пример! ;-)
Переживания как нигде проявляются в сериях? Гы! Ну, сходите в Эрмитаж, в Лувр, в Метрополитан. Там очень много висит одиночных визуальных работ, прекрасно передающих и творческие искания автора, и тонкие смыслы, и эстетические воздействия и т.д. и т.п. Надо только захотеть и научиться видеть все это.
"Обывателю понятно только то, что ему разжевали и положили в рот..."
Еще одно гы! Если уж на то пошло, то серия -- это и есть разжевывание. Если человек не способен постичь тонкости и нюансы в малой отдельной форме, то, конечно, надо дать ему серию...
3. Что вы хотите сказать фразой: "и фотограф, и художник прежде всего начинают с себя"??? Что фотограф и художник не есть части целого мира? Они вне его, что ли??? :-)))
* * * * * * *
Не подумайте только, что я против серий. Вовсе нет. Просто серия и одиночная работа -- это вполне равноправные формы. Бывают замечательные серии и неважные отдельные работы. Бывают и наооборот: пустые серии и замечательные отдельные произведения. Была бы вещь стоящая...
2."Если человек не готов (не может?) взглянуть на работы глазами дилетанта, ребенка..." - гениально сказал,ведь прежде всего нужно
наслаждаться исскуством (даже професионалам), а уж потом (если необходимо) критиковать.
2. Что ж! Радостно, что хоть в чем-то мы совпадаем. Пусть не полностью... но это не беда...
Могу взглянуть глазами обывателя, но недолго. Если долго, то становится скучно. Пренебрежения нет, просто предоставляю им жить своей жизнью. Однажды обещал себе больше не снимать для обывателя, и с тех пор держу обещание. Поверьте, две недели съемки Дедов морозов выбивает из творческого ритма на несколько месяцев. А учиться фотографии никогда не поздно. Более того, всегда всем советую. Но это видимо не Ваше кредо;))
В Эрмитаж последний раз ходил на Мэплторпа.
Есть разный подход к выражению авторской идеи. Это можно сделать и в одиночной работе, и в серии. И то и другое нормально. Но мы всетаки говорим о выставочной практике, могу сказать как арт-директор фотогалереи, задачи там ставятся совсем другие и о них я уже писал.
Не могу говорить за всех, но я не отделяю целый мир от себя, и мне нет никакой разницы с которого из них начинать- с внешнего или внутреннего. Наверно, в этом и есть ощущение вне всего, ощущение свободы. Но это уже не про серии.
2. С чего вы взяли, что учение не мое кредо???
3. Выставочная практика - это вообще по гамбургскому счету фактор пятый-десятый. Сегодня она - одна, завтра - другая. Сменит галерея арт-директора, сменится и выставочная практика. Выставочные практики приходят и уходят, а искусство остается. Vita brevis, ars longa.
4.
а. "Есть разный подход к выражению авторской идеи. Это можно сделать и в одиночной работе, и в серии."
б. "...мне нет никакой разницы с которого из них начинать - с внешнего или внутреннего."
Ну, вот и с вами мы в чем-то совпадаем... :-)))
Скажу по секрету, самый простой способ придать значимости своим словам- привести цитату из Библии. Вопрос хотелось поднять другой. Если нет специальности фотохудожник, то и никто официально не может ей учить. По сути это переводит всех фотохудожников в разряд фотолюбителей, и что самое главное не позволяет нормально формировать культурное фотографическое пространство России. На данный момент эту работу взяли на себя кураторы, нравится Вам это или нет. Кстати, сменить куратора, не кота купить, чтоб за мышами бегал.
Очень много могу сказать. Но тут, наверно, неуместно...
Да и вообще: нет, не про Ф. Грека веду я тут речь. Я про Человека. Про того самого, который много лет назад смотрел на произведения Грека. Про того, который сейчас на них смотрит. И про того, который приходит на выставки, организованные вами. Скажу вам по секрету, в некотором смысле это один и тот же Человек. ;-)
"...и что самое главное не позволяет нормально формировать культурное фотографическое пространство России."
:-))) Открою вам также ещё одну страшную тайну: надо не формировать культфотопространство, а снимать, проводить выставки и вообще больше заниматься вещами конкретными. А "формировать культурное фотографическое пространство России" - это как раз фразочка из ненавистного вам идеологического контекста. В следующий раз ещё непременно напишИте про неуклонное поступательное развите фотографических процессов в России и про дальнейшее развитие визуальных форм восприятия во всех слоях фотографической общественности. :-)))) Не скрою: именно этот новояз и есть "самый простой способ придать значимости своим словам". :-))))
Для справки:
1. Цитат из Библии я не приводил.
2. Про кураторов я также пока не высказывался. А вот про котов все же замечу: купить хорошего кота - не менее сложный процесс, чем найти хорошего куратора. :-)))) Поймите меня прально: это не плевок в сторону кураторов. Это комплимент хорошим котам. :-))))
Ну, на личности - так на личности! С великим сожалением, констатирую: вы не разбираетесь ни в котах, ни в фотографии, ни (что гораздо важней!) в хороших манерах! Уверен, что с таким непомерным и неоправданным высокомерием человек не способен научить чему-либо других... Увы... Впрочем, можете и далее надувать щеки -- что вам еще остается?
Засим откланиваюсь. :-(((((((((((( Пойду лучше кота поглажу! Все больше толку, чем с вами разговаривать!
Серии — в основу представления автора на Фотографере!
Сейчас автор представляется как? Мол, это "Человек с фотоаппаратом, который наснимал 0-...9999999 фотографий"
И уже потом, если возникнет интерес, то, покопавшись, мы обнаруживаем у кого-то интересную серию из уже известных нам фотографий.
Мое знакомство с Фотографером делится на два этапа: до и после регистрации.
До регистрации я все больше посещал галереи, после - Нонстоп. А на Нонстопе - просто вал фотографий, причем как в ленте, так и у каждого автора.
Как я себе вижу Автора на Нонстопе.
Это человек, который снял несколько серий:
1. "...."
2. "...."
3. "...."
4. "...."
5. "...."
6. "...."
И кроме того, какое-то количество фотографий, не вошедших в эти серии.
Когда я захожу на страницу Автора, то вижу таблицу с заглавными фотографиями серий, названиями серий, описанием, вход в папки "Фотографии, не вошедшие в серии", и только в самом конце "Все фотографии Автора", а не наоборот, как сейчас.
Спасибо.
А если заходить по ссылке под "рожицей" то нет и раздрающей ленты фотографий. Что же касается описаний серий, то они мало у кого написаны. Даже у Вас, Дмитрий, это не описания, а посвящения с благодарностями.
А вот добавить к списку серий группу "Фото, не вошедшие в серии" (в которой фото представлялись бы не только в виде таблицы, как в сериях, но и списком, как это реализовано в "фотографиях автора") - хорошая идея.
У меня из всех только одна готова к сиюминутному показу, все остальные текущие.
И вообще мало кто на нонстопе может похвастаться законченными сериями. В отличие от той же галереи фотографера, где основная "галерейная единица" - это выставка, тема.
А чем же Вас все-таки такой формат не устраивает? Только тем, что чтобы туда попасть надо еще раз кликнуть или чем-то еще? А так там есть "заглавные" фотографий "серий", названия. Вот только описаний нет, но в списке фотографий тоже не отображаются их описания, только названия.
Хотелось бы сразу видеть и автора, и его работы. Работы упорядоченные в серии.
Особенно в том, что касается "видеть автора".
И какой Вам видится подача серий? То, что Вы показали, как
---------
1. "...."
2. "...."
3. "...."
4. "...."
5. "...."
6. "...."
---------
отличается только тем, что это список, как я понимаю.
Было бы хорошо выбирать способ представления серий как фотографий
А видеть автора - видеть его самого (какой уж есть)))), видеть то, что он пишет о себе, видеть лучшие или характерные (по его мнению) фотографии и названия серий ОДНОВРЕМЕННО
На самом деле раньше так и было - "инфа об авторе" с его портретом была на той же странице, что и его фотографии. Мне кажется, что это было лучше, чем сейчас. Да и не только мне.
А вообще идея сделать авторскую страничку настраиваемой очень хорошая. Главное, чтобы Вадиму понравилась :)
Именно это я и говорил, только у Вас еще лучше!!!
Теперь будем молиться, чтобы Вадиму понравилось.))))))
В 70-х Цветов описал одну из методик подкотовки японских специалистов.
Специалист должен придумать Тему и описать ее в Стихах и красках – это первый этап.
На втором, специалист должен сократить объем писанины на 50%.
На третьем, одно предложение.
4 – фраза.
5- слово
Чем талантливее специалист, тем больше этапов он проходил.