Наверх
НачалоСообщество Форум Фотография как мировоззрение Тема: Зачем нужны серии фотографий?

Тема: Зачем нужны серии фотографий?

[txt]  Есть оффтопики. Показать?
всё
Зачем нужны серии фотографий?
Здравствуйте, друзья! С наступающим Старым Новым Годом!:)
Не поделитесь ли вкратце вашим взглядом на суть фотографий в серии? Я пришёл к выводу, что фотография одного болта - ерунда, а когда фотографий много и болт красуется в разных позах, то эта серия приобретает магическую силу на людей и концептуальную красоту. Как пример - демонстрация 1 Мая (которые я очень любил, кстати, из-за весны, праздника и подобревших вдруг людей с торчащими горлышками бутылок из карманов). Один слесарь - не воин, даже если он силён и сгибает трубу в узел, а когда их много - "Ура трудовому классу, товарищи!". Нет, я вовсе не против серий, если все фото хороши +/-, то это меняет дело. Но когда в серии 8 из 10 фотографий 18% среднесерые, то есть ли смысл в серии?
Я знаю, что вообще много хороших фотографий не бывает, тем более в рамках одной выставки, но насколько оправдана "массовка" из средних фотографий?
98 сообщений в этой теме
 
Александр Чорголашвили
Массовка вообще не оправданна. Серия одного события, на мой взгляд не бывает совершенна. В силу 8 из 10 как раз. Быть может серия длинною в несколько лет может быть интересна. А может быть в жизнь.
 
До
точно.
1. компенсация минусов: если в одной фотографии может и не просматриваться идея, динамика... - в серии это как бы накапливается.
2. плюсы: введение координаты времени и...как это назвать - ну, когда путешествуют и серия показывает разные планы-грани-контрасты места-страны-общества.
 
Александр Чорголашвили
Минусы, к сожалению не компенсируются. Хорошо бы, конечно, как в математике - минус на минус даёт плюс. Минусы скорее накапливаются.
Координаты времени? Думаю нет. Скорее как в литературе - сюжет, со всеми вытекающими отсюда этапами. Хотя, конечно, повествовательные тоже имеют право.
 
До
комикс? :)
alpauk дело говорит - серии разные бывают, но Неизвестный фотограф прав - серые фотографии, хоть они в серии, хоть поодиночке - всё равно серые. Имхо.
 
Александр Чорголашвили
Комикс? Скорее драма.;)
alpauk говорит... Неизвестный фотограф говорит..., а всё одно - драма. Не комикс же.;)))
 
Рофэ
Может быть нужны разные серии по разным причинам?
Серия - комикс.
Серия - исследование.
Серия - способ классификации изображений.
Серия - история (отслеживание явления достаточно долгое время)
В общем серия - способ упорядочить хаос.
А из серых она состоит или шибко ярких, так то зрителям судить, а автору - подавать апелляции.
 
alpauk
Ну, можно отдельно поговорить о том, что такое серия в рамках ресурса вроде Нон100па, и серия в рамках фотографической публикации, журналистской истории или выставочного проекта... Посетовать, что мало кто всерьез разбирается в этом вопросе, никто толком не умеет, а кто умеет - никому не рассказывает:-))) Более того, снимают в основном такой отстой, что смешно говорить о сериях вообще... Нет, ты слишком общо вопрос задаешь.
 
Игорь Култышкин
это корпорааааатвный заговор....а кинематограф вообще отстой))))))) мало того что кадров много, так еще и планов))))))))))))))))LOL ....и снимают гады не в один час.
 
Владимир Уколов
Это Вы автору расскажите, что его массовка состоит из серых фотографий:). Сдается мне, что авторы вовсе так не думают про свои.
Про чужие наверняка, а вот свое...
 
Mic З
надысь было у нас в деревне чтото вроде открытия выставки местного калибра и в вступительной речи ведущая сказала что вот недавно она была на какомто триеналле, откуда вынесла, что современное искусство во первых - серийно, потому что .....

а вот почему я не помню- отвлекся. так же пропустил во-вторых и в третьих...
 
Александр Чорголашвили
И не читайте советских газет перед обедом.;)
 
Максим Грибков
После вопроса «но насколько оправдана "массовка" из средних фотографий?» пошел удалять свои серии. Веравно фихня.....
;)
 
Хулиганствующий элементъ
Удачная серия являет новую фотографическую идею, нереализуемую одной фотографией. Она рождается через сравнение фотоидей снимков, составляющих серию.
 
Хулиганствующий элементъ
И ещё. Удачная серия вполне может состоять из неудачных фотографий. Съёмка фотографий и составление серии - это разные виды искусства.
 
До
то есть серия - это как бы мозаика, а отдельные кусочки могут и не быть шедеврами?
 
Хулиганствующий элементъ
Нет, не мозаика.
 
Александр Курлович
Вернее, разные составляющие одного вида ;)
 
Алексей Коноплев
Буковки могут быть очень красивы сами по себе. но для слова нужно несколько букв.
 
sayonara
про болты понравилось, я бы посмотрел. это тяжелая задача заснять 10 фотографий одного болта одинаково хорошо. правда тут видел, что человек 30 раз одинаково переход заснял и выставку сделал.

предлагаю, однако, расширить вопрос, чтобы уяснить, кто какую серийность имеет ввиду:
- есть ли смысл делить фотографии по жанрам? может их лучше делить по названиям? например название темы ’бн’, ’*’, ’ночной дозор’, ’дневной дозор’ ... ну еще с десяток и большинство фоток там разляжется
- а может лучше по формату 6х6, 6х4,5, 6х9, 3х4, все что порезано?
- зачем вобще нужно имя автора под фотографией? (ведь это есть главный намек на серийность)
- что есть Дао фотографии? кто видит, тот уже не фотографирует, поскольку это бессмысленно.
 
Владимир Уколов
Имхо, серия удалась, если показаны разные грани того одного, из-за которого происходит обьединение в серию. А уж что это "одно", не так важно.
 
sayonara
все-таки вопрос поставлен слишком обширно.
серийность, как некая классификация или систематизация?
или изначальная постановка некой идеи и создания серии, которую предполакается раскрыть апосля наснимав хороших и плохих фотографий и затянув их туда по признакам принадлежности?
 
Владимир Уколов
И так и так бывает. Сняли допустим один кадр чего-то, а позже увидели, что-то другое в этом обьекте, тогда уже и родилась идея и дальше поснимать и в серию обьединить. А иногда предвидение может сказать, что с этого серию можно бы соорудить. А классификация и систематизация в чистом виде, имхо не серия, а совсем другое - именно классификация и систематизация. И в этом случае как раз не важно, хорошие фотографии входят в классификационный ряд или не очень. Лишь бы они отвечали поставленной задаче упорядочивания.
 
sayonara
в первом случае на основе двух удачных фотографий (либо даже без них) создается серия, поэтому возникает задача ее чем-нибудь наполнить и снимается штук восемь посредственных фоток.
в случае обьединения некоторого количества фотографий снятых в одном городе, либо в определенное время..( этот ряд можно продолжить)- серия просто подводит итог работы, количество посредственных фоток при этом уже не увеличивается искусственно, что и есть наименьшее зло.
хотя в этом случае содержится другое зло, опасное уже для автора, а не для зрителя.
и.м.х.о.
 
Рыболов
Если фотография - родственница живописи, то создание серии закономерно, оно сродни наброскам художника перед большим полотном.
Посмотрите на картину Иванова "Явление Христа народу" - могла такая вещь появиться без предварительной серии? Конечно, нет.
В подтверждение - в Третьяковке целый зал набросков Иванова к этому сюжету, каждый из которых, не будь большого полотна, был бы самоценен.
Вот такие мысли.
 
Dolsi
простите, но эскиз - это эскиз, а не серия
 
Владимир Уколов
Угу, согласен. Эскизы - это как раз для того, чтобы отобрать всего одну потом.
 
Рыболов
Передвижники и другие классные художники писали такие эскизы, что нынешним мазилам такие картины и не снились...
 
Dolsi
не об этом же речь
а про неправомерность сравнения серии и эскизов
серия - не набор эскизов, а эскизы - не серия
 
Игорь Култышкин
не факт
 
Dolsi
нет, ну почему не факт?:)
конечно, можно снимать эскизы, а потом из них собрать серию:)
 
Рыболов
Как, подскажите, снять фото, чтобы оно стало эскизом? :-)
 
Robin Silent
Элементарно. Гораздо сложнее, чтобы оно вышло фотографией а не эскизом:).
 
всё
Спасибо за участие, дорогие соклубники!:)
Я как-то зашёл в галерею и спросил можно ли у них сделать выставку. Ответ был: принесите серию, посмотрим. Я отвечаю: а если есть фото, которые не в серии, но я хотел бы их выставить? Ответ: нет, нужна серия.
Вот вспоминаю прошлую Серебряную Камеру. Явный фаворит - В. Мишуков. Посмотрел его огоньки (такие "паутинки" с лампочками, которые накидывают на деревья, вешают на стены домов и пр.). Ясное дело, что одно фото из той серии - вздор начинающего. А стоило сделать "серию", как сразу все учредители призов прониклись и зааплодировали. Ну я-то по наивности думал, что это было актуально во времена Вархолы, ан нет!:)
 
Рыболов
При это ещё Х.Ньютон говорил - снимайте 1.сериями
2. скандальных персонажей
3. в скандальных ракурсах.
 
всё
короче, всё то, что просто любителям не под силу.:) да и не нужно, впрочем, мне этих "скандальных персонажей" снимать.:)
 
Рыболов
Это был совет для тех, кто жаждет всемирной славы.
 
Romelena
Зачем нужны серии... Чтобы продаться. :))
На радиостанциях существует "формат", у нас серийность.
У куратора есть полтора м.кв на автора, вот и извольте заполнить. Куда проще заполнить выставочное пространство уже готовым набором удачных или не удачных работ, чем собрать выставку из отдельных, сложно сопрягающихся изображениий. Это ж думать надо, заниматься подбором. А так... за пару пол-дней развесились и ладненько.
 
Хулиганствующий элементъ
Эх, Лен, нравится мне в Вас вот этот здоровый цинизм. Сразу чувствуется профи. :-))
 
Артур Ионаускас
А почему куратор собствено за автора должен решать что он хотел всем этим сказать? Серия- прекрасный повод для автора прозвучать в выставочном пространстве, не потеряться среди довольно большого современного визуального потока. Если же это кураторский проект, то тогда не обижайтесь...
 
Александр Курлович
Не 100%. Серия - это ещё и мысль автора, а нередко работы сами "слипаются" :)
 
Леша Панков
Небольшая, по-моему, разница.
В первом случае мысль первична (идея снять тему/серию) появляется раньше фотографий, во-втором - немного запаздывает за тем "чувством", которое было посылкой снять фотографии, вошедшие потом в серию. Фотография, как психоанализ, а?
 
Артур Ионаускас
В данном контексте обсуждается не серия вообще как явление, а выставочная практика. Автор может никогда не участвовать в выставках, и даже вообще никогда не показывать свои работы. Но серия в выставочном пространстве говорит прежде всего о его зрелости и способности выражать свою мысль. При этом работы в серию можно объединять по самым различным признакам. От формального приема до довольно сложных внутрикадровых и внутриэкспозиционных ассоциаций. Выставка как правило создается в некотором пространстве, которое конечно же учитывается в формировании экспозиции. Одним словом, куратору приходится заниматься многими вещами от размещения работ в пространстве галереи до информационной поддержки и написания литературной части представления автора. Если автор при этом может осознанно структуировать свое творчество и представить работы в виде каких-то авторских редакций, или по другому серий, то с таким автором работать с одной стороны конечно же проще, но и интереснее чем с тем, который приносит все работы снятые за всю жизнь. Как правило там каша, из которой ничего толкового не сделать.
Так что никакого психоанализа, только бизнес.
 
Неуч
"Cерия в выставочном пространстве говорит прежде всего о его зрелости и способности выражать свою мысль"

:-))) Да уж. Если в выставочном пространстве автор не может поместить серию, то, ясен пень, он задержался в пубертантном периоде, а уж про выражение мысли и говорить не приходится... Ну, какие мысли могут быть у человека, не разместившего хоть бы какую-нить завалящую серию в этом самом "выставочном пространстве"?!
:-)))
 
Romelena
На счет серий завалящихся. Лучше один топ-кадр, чем нечто невнятно собранное для покрытия квадратных метров.
Так что, ни пубертатный, ни пренатальный период тут не причем. :)))
 
всё
Дена, привет!:) Как ты жива-здорова?:) Сложно дозвониться до тебя отчего-то.
 
Александр Курлович
Ваще-то, это просто другой подход :)
 
Артур Ионаускас
Топ-кадр это что? Почему у Вас такое предубеждение к сериям? "Завалящиеся" это вообще, или только снятые другими? Вы когда-нибудь пробовали сформировать хоть одну выставку? ...
 
Неуч
Ну, дык, ясно, что ни при чём! Я даже смайлики специально добавил... В общем, это была шутка юмора. Эх, да чего уж там - скажу прямо! Я просто иронизирую чуток над приведённой мной цитатой.
:-))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
 
Александр Курлович
Боюсь, что профессия куратора тоже вызывает определённый перекос в мышлении. Бизнес, не более :)
 
Артур Ионаускас
Никакого перекоса. Просто это такая работа. Работа фотографа на мой взгляд еще более странная.
 
Александр Курлович
Артур, "перекос" не упрёк и не ирония, просто констатация :) По другому это профессионализм называицца :)
 
Артур Ионаускас
Да я и не обижаюсь, все нормально)))
 
Дмитрий Би
Нужно иметь возможность оценить серию.
Я хочу иметь возможность поставить оценку за серию. Отдельную оценку.
На сайте есть автор, отдельные фото которого я оцениваю по-разному, но за серию хотел бы поставить оценку, не меньше 8, ибо все фото серии вместе смотрятся совсем по-другому, много лучше, чем по-отдельности.
 
Dolsi
уже давно об это речь и все тихо
ау, вебмастер:))))))))
 
Eugeny Kreewosheyew
IMHO, это требует рейтинга серий. Ибо нельзя ставить в одну графу оценку за авторучки и за апельсины. Т.е. с наскока видимо не получится.
 
Дмитрий Би
Моральный аспект.
Но здесь есть и моральный аспект, что говорит в пользу оценивания серий.
Я отдаю себе отчет, что мое оценивание весьма субъективно. Но не хочется завышать даже такие весьма субъективные оценки отдельным фото автора, который снял такую классную серию! К тому же я оценил пока только часть из этих фото, так что для меня это открытый вопрос.
 
Eugeny Kreewosheyew
Я полностью согласен, что существуют ситуации, когда отдельная работа не выдающаяся, а вот серия - интересна. Типичный пример - ломография.
 
Дмитрий Би
Бывают еще ситуации, когда фотографии в серии поддерживают друг друга и совместно прередают уже совсем другую идею.
 
Вадим Гунько
во-первых: cерии, предназначенные для оценивания, пришлось бы каким-то образом фиксировать. то есть запрещать изменять их состав. во избежание гигиены 8-)
во-вторых: не совсем понятно, как учитывать оценки за серии в общей оценке автора. проще всего, конешно, вовсе не учитывать 8-)
 
Дмитрий Би
Можно вовсе не фиксировать и не учитывать, а автору приятно... :-)))))))
Я не про свои серии, я их регулярно "перетрушиваю"))))
 
Eugeny Kreewosheyew
А зачем их учитывать? В данном случае наверное действительно лучше будет пойти по простой дорожке :)
 
Владимир Уколов
Без всякого учета и контроля. Не для конкурса.
 
Леша Панков
Пошел на фотографере посмотрел как это называется - некий набор фотографий, существующий, как единое целое. Нашел две категории - история и выставка.
То, что сейчас называется серией на нонстопе - обычно далеко от законченности. Зачастую такую серии просто объединяют подобные фотографии.
Хотя идея, конечно, очень интересная - собирать, собирать серию, как это есть сейчас, потом нажать некоторую кнопочку опубликовать - и увидеть все это вместе с собственным обсуждением под серией и ее собственной оценкой. Оценка серии, а точнее, что с ней делать, а еще точнее, как ее учитывать в рейтинге автора - вопрос серьезный. Не учитывать не стоит, а то польется сразу куча мусора. Наоборот, имхо, надо сделать так, чтобы ответственность за серии была выше :) Можно, например, при публикации серии не считать в рейтинг оценки фотографий, из которых она состоит. Но это все ерунда, которую можно и пообсуждать.
Мне кажется, что надо помнить, что серии бывают разные - те же "история" и "выставка", то есть пришлось бы сделать и разные жанры для серий, примерно так, как это сейчас есть с фотографиями - "портрет", "пейзаж" и т.д. Ну и конечно, надо ограничить количество публикаций серий - 3, 5, 7 или 10 (последним пора уже с нонстопа валить в галерею фотографера:) от автора. Превьюшки картинок в серии (если ее отображать превьюшками всех фотографий) должны быть крупными, чтобы не приходилось смотреть все фотографии по одной, и, возможно, в некоторых жанрах, автору было бы полезно иметь возможность самому их "развешивать" в определенном порядке, хотя это уже и маловостребованно-реальнонеобходимые навороты.
А для начала можно было бы это в отдельном проекте организовать, посмотреть, как работает, и чего не хватает...
Запрещать изменять состав серии - поможет думать до ее опубликования. Стоит имхо вообще запретить удалять серию в течение некоторого времени после опубликовани, и конечно, запретить удалять фотографии, входящие в серию, до удаления самой серии. После удаления серии рейтинг фотографиям не включать и описание на странице фотографии "входит в серию (историю/выставку) такую-то" заменять на светло-серое "входила в историю/участвовала в выставке такой-то". Разрешить отдельным фотографиям участвовать в нескольких сериях.
 
Владимир Семенов
Если копнуть в "истоки" то прообраз серии - это катакомбная настенная живопись. Автор таким образом последовательно повествовал о Житие, правда подобная "выставка" оканчивалась специальным залом с особыми картинами из "серии". Чтркну как-нибудь об этом позже. Вобщем серия требует своего выставочного контекста
 
Вадим Раскладушкин
серия лучше оттеняет ментальность фотографа, не что снято, а почему именно это снято и зачем
 
всё
скорее всего так.)
 
Павел Лунин
По-моему из Лапина фраза.
 
Леша Панков
Нет, это из Раскладушкина.
 
Sashainthesky
Одной фоткой невозможно полностью выразить мысль или "рассказать рассказ", или перевернуть мир. Можно создать какую-то атмосферу,намекнуть,но и только.В сериях всегда присутствуют "серенькие" фотографии и более "яркие" (на тот или иной вкус), т.к. мы не можем полюбить все фотки.Мы же разные... (и это радует). Зато получается ощущение от всей работы в целом,плюс от фоток,которые полюбились.
И раз уж мы говорим о сериях в нете, не нужно забывать, что видеть фотки по-одной, на экране 17" -это совсем другое, сомнительное наслаждение, чем в живую.
 
Неуч
Одной фоткой невозможно полностью выразить мысль? Гм-м-м-м... А как же живопись, позвольте полюбопытствовать? Ведь никому не придет в голову сказать про какую-то известную картину (ну, для примера хотя бы, про картину "Смертельно раненый" В.В. Верещагина) что она одна (сама по себе) мыслей не выражает и не о чем рассказать не может. Неужто живопись и фотография безмерно далеки друг от друга? Полагаю, нет. На мой взгляд, и одна единственная фотография может сказать очень много. Продолжая батальные примеры, упомяну "Death of a loyalist soldier" by Robert Cappa.

В общем, ваши тезисы звучат как-то неубедительно...

А в целом, противопоставление "серия vs одиночная фотография" весьма надумано. Типа: "ч/б vs цвет", "жанровая съемка vs пейзаж", "пиктореализм vs straight photography" и далее ad infinitum. Больше фотографий хороших и разных! А уж серия-не серия -- это дело второе-десятое.
 
Sashainthesky
Представьте, что Вы не будучи знакомым с творчеством Роберта Капы и не зная, что он был военный фотограф, увидели одну-единственную фотографию "Death of a loyalist soldier". Представили? О чём она Вам расскажет? Вы можете судить о композиции, о свете, о моменте, о чём угодно, только не об идее (а если да- то поверхостно).А на счёт разницы между живописью и фотографией есть у меня одна мысля настолько простая, что скорее всего не буду первым от кого Вы её услышите: живописец начинает творить с белого, пустого холста и вносит в него части мира, всё в его руках и ему достаточно одной картины. Фотограф начинает с целого мира, выбрасывает не нужное пока не остаётся с необходимым (фото в студии не в счёт (-: ). Картины пишутся годами,фотографии- нет,но серии таки да.
 
Неуч
1. Чтобы воспринимать упомянутую фотографию мне не нужно ничего дополнительного. Скажу более: хотите верьте-хотите нет, но в реальности именно так все и произошло. Дцать лет тому назад я увидел это изображение, ничего не зная про его автора. Оно произвело на меня весьма сильное впечатление. Под этим впечатлением я уже и предпринимал последующие усилия, чтобы выяснить: кто автор, что он еще снял и т.п. Так что, увы, никак не могу согласиться с вами.

2. Говоря про различия между фотографией и живописью, вы делаете упор на несовпадения процессов создания произведений. Это ясно. Тут спору нет. Но процесс важен для самого автора, а также для узкой группы людей, интересующихся его "творческой кухней".

А какое, скажите на милость, дело зрителю до процесса создания, а также до того, сколько усилий и времени потратил автор. Для зрителя всегда первичен конечный результат. Если же зритель начинает задумываться о факторах вторичных (типа: "какими кистями пользовался художник?"; "сколько времени ушло на получение этого кадра?"; "какова была технология") - то это говорит лишь об одном: произведение не зацепило, не захватило данного зрителя.

В вашей интерпретации получается, что фотосерии в основном связаны с процессом получения результата, а не с самим результатом. По мне, так это странно.

Не в качестве аргумента, а в дополнение скажу более: в дополяроидную эпоху художник мог создавать законченные работы быстрее фотографа. Примеров тому множество.

3. Фотограф начинает с целого мира? Поверьте, художник тоже начинает с него же!
 
Артур Ионаускас
1. Двадцать лет назад была другая эпоха. Времена фотоклубов и передвижников. Если Вы и могли где увидеть эту фотографию, так только в идеологическом контексте. В этом контексте и воспринимали.
2. Зрителю действительно нет никакого до этого дела, в том случае если этот зритель - обыватель. Как впрочем и слушателю - обывателю и читателю - обывателю. Сдесь всетаки собрались люди с хотя бы элементарной фотографической грамотностью, им близки и понятны переживания и поиски коллег, которые как нигде проявляются в сериях. Обывателю понятно только то, что ему разжевали и положили в рот, для этого есть специальные журналы и передачи.
3. И фотограф, и художник прежде всего начинают с себя.
 
Неуч

1. Другая эпоха? Пусть так. Ну и что? Что это меняет? Что иконы Феофана Грека вдруг устарели что ли? Или человеческая сущность изменилась до неузнаваемости? Человек уже многие столетия остается прежде всего человеком. А вы про идеологический контекст... Ерунда, право дело...

2. Если человек не готов (не может?) взглянуть на работы глазами дилетанта, ребенка, обывателя, то он едва ли принадлежит к обладателям "элементарной фотографической грамотности". Надо же сколько пренебрежения к обывателю звучит в ваших словах!!! Можно подумать: произведения искусства создаются для внутрикланового потребления!!!
Любите обывателя! Учите его! Зовите его за собой! А сложившегося профи вряд ли можно чему-то научить (переучить)! Подчас он и сам готов обучить вас чему угодно! И вы сами тому прекрасный пример! ;-)

Переживания как нигде проявляются в сериях? Гы! Ну, сходите в Эрмитаж, в Лувр, в Метрополитан. Там очень много висит одиночных визуальных работ, прекрасно передающих и творческие искания автора, и тонкие смыслы, и эстетические воздействия и т.д. и т.п. Надо только захотеть и научиться видеть все это.

"Обывателю понятно только то, что ему разжевали и положили в рот..."
Еще одно гы! Если уж на то пошло, то серия -- это и есть разжевывание. Если человек не способен постичь тонкости и нюансы в малой отдельной форме, то, конечно, надо дать ему серию...

3. Что вы хотите сказать фразой: "и фотограф, и художник прежде всего начинают с себя"??? Что фотограф и художник не есть части целого мира? Они вне его, что ли??? :-)))

* * * * * * *

Не подумайте только, что я против серий. Вовсе нет. Просто серия и одиночная работа -- это вполне равноправные формы. Бывают замечательные серии и неважные отдельные работы. Бывают и наооборот: пустые серии и замечательные отдельные произведения. Была бы вещь стоящая...
 
Sashainthesky
1.Не был не в Эрмитаже, не в Лувре. Там выставлена хотя бы одна одиночная ФОТОработа?
2."Если человек не готов (не может?) взглянуть на работы глазами дилетанта, ребенка..." - гениально сказал,ведь прежде всего нужно
наслаждаться исскуством (даже професионалам), а уж потом (если необходимо) критиковать.
 
Неуч
1. В постоянной экспозиции -- не знаю. А в рамках выставок и в Лувре, и в Эрмитаже бывали выставлены одиночные ФОТОработы.
2. Что ж! Радостно, что хоть в чем-то мы совпадаем. Пусть не полностью... но это не беда...
 
Артур Ионаускас
Ничего не меняет. Вернее не может изменить. Попробуйте проанализировать советскую-российскую фотографию за последние 20-30 лет, и все станет на свои места. Мы до сих пор пожинаем плоды той идеологии, когда фотография и за искусство то не считалось. Были отдельные фотомастера, но в пределах опять же идеологического контекста. Всех кто был не согласен успешно побороли((( До сих пор фотография в России официально не считается искусством. А Вы говорите ерунда...
Могу взглянуть глазами обывателя, но недолго. Если долго, то становится скучно. Пренебрежения нет, просто предоставляю им жить своей жизнью. Однажды обещал себе больше не снимать для обывателя, и с тех пор держу обещание. Поверьте, две недели съемки Дедов морозов выбивает из творческого ритма на несколько месяцев. А учиться фотографии никогда не поздно. Более того, всегда всем советую. Но это видимо не Ваше кредо;))
В Эрмитаж последний раз ходил на Мэплторпа.
Есть разный подход к выражению авторской идеи. Это можно сделать и в одиночной работе, и в серии. И то и другое нормально. Но мы всетаки говорим о выставочной практике, могу сказать как арт-директор фотогалереи, задачи там ставятся совсем другие и о них я уже писал.
Не могу говорить за всех, но я не отделяю целый мир от себя, и мне нет никакой разницы с которого из них начинать- с внешнего или внутреннего. Наверно, в этом и есть ощущение вне всего, ощущение свободы. Но это уже не про серии.
 
Неуч
1. Да, говорим мы с вами на разных языках. "Фотография в России официально не считается искусством", - пишите вы. Ну, какая разница, считается она чем-то официально или нет?! Я вам - про человека, а вы мне - про справки-бумажки и прочий официоз.

2. С чего вы взяли, что учение не мое кредо???

3. Выставочная практика - это вообще по гамбургскому счету фактор пятый-десятый. Сегодня она - одна, завтра - другая. Сменит галерея арт-директора, сменится и выставочная практика. Выставочные практики приходят и уходят, а искусство остается. Vita brevis, ars longa.

4.
а. "Есть разный подход к выражению авторской идеи. Это можно сделать и в одиночной работе, и в серии."
б. "...мне нет никакой разницы с которого из них начинать - с внешнего или внутреннего."

Ну, вот и с вами мы в чем-то совпадаем... :-)))
 
Артур Ионаускас
Про какого человека, Феофана Грека? Что Вы можете про него сказать?
Скажу по секрету, самый простой способ придать значимости своим словам- привести цитату из Библии. Вопрос хотелось поднять другой. Если нет специальности фотохудожник, то и никто официально не может ей учить. По сути это переводит всех фотохудожников в разряд фотолюбителей, и что самое главное не позволяет нормально формировать культурное фотографическое пространство России. На данный момент эту работу взяли на себя кураторы, нравится Вам это или нет. Кстати, сменить куратора, не кота купить, чтоб за мышами бегал.
 
Неуч
"Про какого человека, Феофана Грека? Что Вы можете про него сказать?"

Очень много могу сказать. Но тут, наверно, неуместно...
Да и вообще: нет, не про Ф. Грека веду я тут речь. Я про Человека. Про того самого, который много лет назад смотрел на произведения Грека. Про того, который сейчас на них смотрит. И про того, который приходит на выставки, организованные вами. Скажу вам по секрету, в некотором смысле это один и тот же Человек. ;-)

"...и что самое главное не позволяет нормально формировать культурное фотографическое пространство России."

:-))) Открою вам также ещё одну страшную тайну: надо не формировать культфотопространство, а снимать, проводить выставки и вообще больше заниматься вещами конкретными. А "формировать культурное фотографическое пространство России" - это как раз фразочка из ненавистного вам идеологического контекста. В следующий раз ещё непременно напишИте про неуклонное поступательное развите фотографических процессов в России и про дальнейшее развитие визуальных форм восприятия во всех слоях фотографической общественности. :-)))) Не скрою: именно этот новояз и есть "самый простой способ придать значимости своим словам". :-))))

Для справки:
1. Цитат из Библии я не приводил.
2. Про кураторов я также пока не высказывался. А вот про котов все же замечу: купить хорошего кота - не менее сложный процесс, чем найти хорошего куратора. :-)))) Поймите меня прально: это не плевок в сторону кураторов. Это комплимент хорошим котам. :-))))
 
Игорь Култышкин
звучит неубедительно
 
Неуч
звучит непонятно
 
Волк-Санитар леса (Участник заблокирован Администрацией)
патамучта автор с табой ни сагласен? :)
 
Артур Ионаускас
Сложно разговаривать с персонажем. Может быть Вы в котах и разбираетесь, но в фотографии не очень.
 
Неуч
Не менее сложно говорить с человеком, который все время переходит на личности. Я тоже это делаю, но исключительно в качестве симметричной ответной меры. Что ж! Когда по существу сказать нечего - проще всего перейти на личности. :-))))) Обсудить, так сказать, личные качества оппонента. Был о вас лучшего мнения, но теперь вижу: куда мне, неучу, до вас! :-))))

Ну, на личности - так на личности! С великим сожалением, констатирую: вы не разбираетесь ни в котах, ни в фотографии, ни (что гораздо важней!) в хороших манерах! Уверен, что с таким непомерным и неоправданным высокомерием человек не способен научить чему-либо других... Увы... Впрочем, можете и далее надувать щеки -- что вам еще остается?

Засим откланиваюсь. :-(((((((((((( Пойду лучше кота поглажу! Все больше толку, чем с вами разговаривать!
 
Дмитрий Катков
"Одной фоткой невозможно полностью выразить мысль или "рассказать рассказ" - не согласен. Это плохой фоткой нельзя выразить ничего.
 
Sashainthesky
А хорошей? Прошу пример.
 
Дмитрий Би
Серии — в основу представления автора на Фотографере!
Мне думается, нам необходимо в корне поменять представление автора на Фотографере.
Сейчас автор представляется как? Мол, это "Человек с фотоаппаратом, который наснимал 0-...9999999 фотографий"
И уже потом, если возникнет интерес, то, покопавшись, мы обнаруживаем у кого-то интересную серию из уже известных нам фотографий.
Мое знакомство с Фотографером делится на два этапа: до и после регистрации.
До регистрации я все больше посещал галереи, после - Нонстоп. А на Нонстопе - просто вал фотографий, причем как в ленте, так и у каждого автора.

Как я себе вижу Автора на Нонстопе.
Это человек, который снял несколько серий:
1. "...."
2. "...."
3. "...."
4. "...."
5. "...."
6. "...."
И кроме того, какое-то количество фотографий, не вошедших в эти серии.

Когда я захожу на страницу Автора, то вижу таблицу с заглавными фотографиями серий, названиями серий, описанием, вход в папки "Фотографии, не вошедшие в серии", и только в самом конце "Все фотографии Автора", а не наоборот, как сейчас.
Спасибо.
 
Леша Панков
Вообще-то ссылка на серии автора - вторая на его страничке.
А если заходить по ссылке под "рожицей" то нет и раздрающей ленты фотографий. Что же касается описаний серий, то они мало у кого написаны. Даже у Вас, Дмитрий, это не описания, а посвящения с благодарностями.
А вот добавить к списку серий группу "Фото, не вошедшие в серии" (в которой фото представлялись бы не только в виде таблицы, как в сериях, но и списком, как это реализовано в "фотографиях автора") - хорошая идея.
 
Дмитрий Би
Я больше не о своих сериях говорю, а вообще.
У меня из всех только одна готова к сиюминутному показу, все остальные текущие.
 
Леша Панков
Так я тоже вообще. У меня тоже только одна такая есть. Последняя :)))
И вообще мало кто на нонстопе может похвастаться законченными сериями. В отличие от той же галереи фотографера, где основная "галерейная единица" - это выставка, тема.
А чем же Вас все-таки такой формат не устраивает? Только тем, что чтобы туда попасть надо еще раз кликнуть или чем-то еще? А так там есть "заглавные" фотографий "серий", названия. Вот только описаний нет, но в списке фотографий тоже не отображаются их описания, только названия.
 
Дмитрий Би
То, что Вы показали — это не вход к Автору-фотографу. Это уже кладовка, в которую попадаешь, пройдя через прихожую. Да и прихожая похожа на инфо о мембере, а страница с фото похожа на свалку. (Прошу прощения у создателей за такую аллегорию). У меня восприятие чаще идет по пути от общего к частному.
Хотелось бы сразу видеть и автора, и его работы. Работы упорядоченные в серии.
 
Леша Панков
Я честно не понимаю, что значит "Хотелось бы сразу видеть и автора, и его работы. Работы упорядоченные в серии."
Особенно в том, что касается "видеть автора".
И какой Вам видится подача серий? То, что Вы показали, как
---------
1. "...."
2. "...."
3. "...."
4. "...."
5. "...."
6. "...."
---------
отличается только тем, что это список, как я понимаю.
 
Дмитрий Би
Я говорил о совмещении части страницы, которая появляется, если жмакнуть на серой мордочке и страницы с сериями.

Было бы хорошо выбирать способ представления серий как фотографий

А видеть автора - видеть его самого (какой уж есть)))), видеть то, что он пишет о себе, видеть лучшие или характерные (по его мнению) фотографии и названия серий ОДНОВРЕМЕННО
 
Леша Панков
То есть, сначала портрет автора с его "инфо о себе". А ниже - заглавные фотографии серий. А может быть, и не только серий, а и какие-нибудь другие фото, которые он считает лучшими. А список фотографий автора - на другой, второй по значимости странице. И чтобы автор сам выбирал, хочет ли он себя представлять сериями, или авторской выборкой фотографий или просто "лентой" в хронологическом порядке. Хорошо бы.
На самом деле раньше так и было - "инфа об авторе" с его портретом была на той же странице, что и его фотографии. Мне кажется, что это было лучше, чем сейчас. Да и не только мне.
А вообще идея сделать авторскую страничку настраиваемой очень хорошая. Главное, чтобы Вадиму понравилась :)
 
Дмитрий Би
Йесс! Йесс!
Именно это я и говорил, только у Вас еще лучше!!!

Теперь будем молиться, чтобы Вадиму понравилось.))))))
 
Кирилл Мелентьев
серии фотографий нужны для того чтобы рассказать историю...)
 
юрий-7
Руслан, все очень просто…., как этот Мир!
В 70-х Цветов описал одну из методик подкотовки японских специалистов.
Специалист должен придумать Тему и описать ее в Стихах и красках – это первый этап.
На втором, специалист должен сократить объем писанины на 50%.
На третьем, одно предложение.
4 – фраза.
5- слово
Чем талантливее специалист, тем больше этапов он проходил.

Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.


Execution time 0.14525 sec