Валерий Щеколдин
|
Мэтры
О выставке Юрия РыбчинскогоВ поисках равновесия с застывшей эпохой
Валерий Щеколдин 8 февраля 2008
Выставка Рыбчинского сногсшибательна! Она убедительно показывает, что настоящему фотохудожнику не нужно почти ничего! Не нужно ему ни импортной камеры, ни качественной пленки.
|
|
Серебряная камера
Тяжелое дыхание асфальта
Валерий Щеколдин 19 ноября 2006
Отрадно наблюдать, как на фотографиях конкурса «Серебряная камера» появляются признаки жизни: падает снег, клубится туман, дышит асфальт… Люди пока ещё не дышат, но все впереди: фотографы постепенно и осторожно осваивают огромный город.
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Некролог прекрасной эпохеНа смерть Владимира Соколаева
Валерий Щеколдин 15 сентября 2016
Известие о смерти Владимира Соколаев прозвучало для меня нежданно, как гром, и оглушило, как ударом дубины. Некоторое время я провёл молча, сидя в кресле и постепенно очухиваясь. Ведь Соколаев, Воробьёв и Трофимов и их прекрасные фотографии были частью и моей жизни, они жили в моём сознании, они помогали мне.
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Поездка в Углич
Валерий Щеколдин 30 августа 2016
За окном льет, настроение падает, как барометр, и надо срочно вспомнить что-то приятное. Вспомнился Углич. Его набережная, которую можно с наслаждением топтать в любую погоду, его воздух, входящий в тебя без усилий, его бесплатные завтраки, проходящие за приятной беседой, его выставки, его лекции, его…
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Привет с кладбища
Валерий Щеколдин 2 сентября 2013
Я начал было сочинять в уме письмо Борисову в том духе, что, мол, под маской художника в стан искусства проникла банда веселых и находчивых хулиганов и даже психологических киллеров, в запачканных краской халатах, что за их кощунственными «художественными жестами», вероятно, скрывается жажда к настоящим преступлениям.
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Искусство и игра
Валерий Щеколдин 28 июля 2013
На этот раз я даже к другу своему не поехал — ладно, думаю, пущай отдохнет. Тут такое требовательное письмо от Смолянинова... Вынь да положь ему все про современное нам искусство. И хоть убежден, хитрец, что я в этом «совриске» ни уха, ни рыла не понимаю, примерно так же, как Хрущев в апельсинах, а все равно спрашивает. Издевается, что ли? А может, и правда, людей так искусство волнует?
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
«Грустно, девушки...»
Валерий Щеколдин 16 июня 2013
Получил я недавно открытое и смешное письмо от Старкова. Смешное, однако, все же нешуточное: то ли письмо, то ли донос. В нем я одновременно обвинялся: в русофобстве и антисемитизме, в национализме и сегрегации, а также в том, что отказывал в праве евреям быть русскими фотографами, в том числе и Халдею, гениально сфотографировавшему на крыше Рейхстага .
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Пятая графа. Продолжение
Валерий Щеколдин 29 мая 2013
Я не думал, что мою белиберду кто-нибудь станет читать, но Безукладников мне сказал, что Сева Коркунов все же прочел ее по слогам и перебулгачил местных «герценов» и «огаревых», и он (Безукладников) боится, как бы кто сдуру в колокол не ударил. Тогда я поехал к своему старинному другу, хорошему фотографу, но теперь больше пьющему, чем снимающему, поехал, прихватив, как положено, и бутылку...
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Тихое сумасшествие
Валерий Щеколдин 13 марта 2012
Ни о выставке Тихого, ни о самом Тихом, нам, не являющимся ни диагностированными сумасшедшими, ни профессиональными психиатрами не следовало бы вообще говорить. Тем более не следовало бы её смотреть, потому что существует гипотеза (не подтвержденная, но и не отброшенная) о том, что сумасшествие заразно.
|
|
Размышления о документальной фотографии
Моральный пресс
Валерий Щеколдин 22 марта 2011
Фотография настолько тесно связана с жизнью и с прессой, что и сама оказывается под моральным прессом вместе с ее автором — фотографом. Фотография повсюду вторгается, сует свой нос туда, куда ее не просят: и в политику, и в искусство, и в бизнес, и в религию. «Тайное становится явным» — могло быть бы ее девизом.
|
|
|
|
|
|
Размышления о документальной фотографии
Размышления о документальной фотографии
Валерий Щеколдин 22 ноября 2010
В сахаровском музее открылся Центр документальной фотографии «FOTODOC», который собирается заниматься разными полезными и увлекательными делами. Но вот первая тема дискуссии «Что такое документальная фотография?» мне показалась хоть и основополагающей, но не очень серьёзной. Из таких тем, на таких встречах обычно не рождается ничего, кроме головной боли. Но, может, я ошибаюсь. Тем не менее незаметно для себя я втянулся в заочную дискуссию и осталось только записать, что я и сделал.
|
|
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Эпоха отстоя
Валерий Щеколдин 3 марта 2008
Эпоху застоя сменила эпоха отстоя. Чтобы в этом убедиться, достаточно посетить какой-нибудь популярный любительский сайт: эклектика, дикость, убожество мысли, печальное отсутствие жизни и содержания. Слова эти, возможно, не справедливы и относятся, естественно, не ко всем. Но я говорю не о частностях, а о преобладающей тенденции. Об оглушительной пустоте.
|
|
Вечные ценности с Валерием Щеколдиным
Искусство мёртвое и живое
Валерий Щеколдин 4 июля 2006
Минуло полгода после того, как в «Манеже» прошла выставка громадных и омерзительных портретов американского фотографа, чье имя я благополучно забыл; а многие фотографии, к счастью, полурастворились в моем сознании, и без того замусоренном впечатлениями, от которых хотелось бы избавиться. Но кое-что из тех образов застряло в памяти и покидать ее покуда не хочет.
|
|
Звезды
Откровенный человекО Борисе Михайлове к 70-летию со дня рождения
Валерий Щеколдин 21 декабря 2008
В Москве, на Винзаводе прошла новая выставка Бориса Михайлова. Прославленный маэстро, как говорится, «вновь посетил…» И слава богу: еще одна выставка, еще один шок, а может и скандал.
|
|
Имена
Баллада о со вкусом потраченном времени
Валерий Щеколдин 20 июня 2007
Фотограф С. Гитман человек, по-видимому, внутренне очень глубокий, потому что в жизни любит скользить по поверхности. Поверхность, очевидно, привлекает его своей абсолютной доступностью, открытостью и потрясающей пустотой.
|
|
In Memoriam
Прекрасный Гнисюк
Валерий Щеколдин 20 февраля 2007
Умер Микола Гнисюк и это невероятное потрясение для знавших его, потому что, видимо, где-то сидит в нас неистребимая уверенность в том, что радость, любовь и добро не должны умирать.
|
|
Мэтры
Картинки с выставкик 99-летию Виктора Авксентьевича Руйковича
Валерий Щеколдин 11 декабря 2006
Помню возбужденного Руйковича на фотовыставке, демонстрирующей брошенные и догнивающие на приколе останки военно-морского флота. Он подходил то к одному, то к другому фотографу и как-то потерянно спрашивал: «Что же это такое? Зачем это?»
|
|
|
|