Марчинка Sigma 70-300 mm |
|
Хочу приобрести для своего Canon 30 сей объективчик. Но вот мучает вопросик с двумя модификациями: Apo и DL. Смущает разница в цене. Но ввиду небольших знаний, существует большой пробел в расшифровке этих букв. Помогите разобраться, что к чему или говоря по-русски: чем отличаются эти объективы? Заранее всем спасибо! |
При покупке объектива рекомендую проверить работу автофокуса в первую очередь. Увидеть ошибки автофокуса можно только на снимке, в видоискателе не видно.
PS. А в остальном только хорошие отзывы - хорошая разрешающая способность, металлический корпус, хороший макрорежим...
===========================
Но вот мучает вопросик с двумя модификациями: Apo и DL. Смущает разница в цене. Но ввиду небольших знаний, существует большой пробел в расшифровке этих букв.
===========================
Месяцев 4-5 назад на фото.ру в его форуме было подобное обсуждение. Но сослаться на топик не могу: сайт в режиме перестройки - и не работает поиск, и глупости разнообразной куча. Так что попробую по-новой.
Для длиннофокусных объективов важной становится компенсация хроматических аберраций. Их аж две, как положено: продольная и поперечная. А если точно, то хроматизм положения и хроматизм увеличения. Вызываются они различными коэффициентами преломления для разных длин волн - в общем случае более длинные волны (красный цвет) преломляются хуже, чем короткие (синий цвет). Все это очень заметно на малых выходных углах, что очень актуально для длиннофокусников. Хроматизм положения - это смещение точки заднего фокуса в зовисимости от длины волны, отчего каждая точка изображения окружена разноцветным ореолом, что сильно снижает резкость и разрешение. Если как-то этот хроматизм скомпенсировать, т.е. свести фокусы для разных волн в одну точку, остается еще хроматизм увеличения. Это смещение главных плоскостей объектива (здесь важна задняя главная плоскость) в зависимости от длины волны, поэтому картинка по ходу от центра к периферии кадра оказывается все более нерезкой. Также см. чуть выше реплику Саши.
По степени компенсации хроматических аберраций ( а для фотообъективов компенсируется почти исключительно хроматизм положения, потому что компенсация хроматизма увеличения стоит денег немерянных) существует 4 категории оптики:
1.Анахроматы - хроматизм никак не скомпенсирован.
2.Ахроматы - хроматизм скомпенсирован для двух длин волн - все широкоугольники и нормальные объективы, часть длиннофокусников (типа того же 70-300 ДЛ).
3.Апохроматы - хроматизм скомпенсирован для трех длин волн - высококачественные длиннофокусники.
4.Панахроматы - хроматизм скомпенсирован для всех волн видимого светового диапазона - в природе нет и вряд ли когда будут.
Потому апохроматы и стоят минимум на $100 дороже, чем эквивалентные ахроматы. Впрочем, на диафрагмах больше 11 разница не очень заметна.
Напоследок...
1.Много в природе анахроматов. Например, монокли, простые перископы. Даже к простым анастигматам типа триплета или объектива Гаусса не предъявляется требование компенсации хроматизма, другое дело, что по-возможности их стараются сделать ахроматами.
2.Разумеется, существуют панахроматы, но, конечно, не фотообъективы. Это немаленькие зеркальные телескопы. Зеркальные системы полностью свободны от хроматизма, но зато у неплоских зеркал появляется неустранимый астигматизм. Астрономические телескопы работают в малом угле зрения, потому влияние астигматизма небольшое, а для фотообъективов это уже не проходит - углы большие. А как только появляется стекло (объективы типа МТО, Рубинар), т.е. система становится рефлекторно-рефракторной (катадиоптрической), сразу же появляется хроматизм. Хотя, вообще-то, и помене, чем в чисто линзовой ахроматической похожей схеме, потому Рубинары часто хвалят.