Философия фотографии
|
Философия фотографии
Заметки о конференции «После (пост)фотографии»
Мария Гурьева 27 июля 2015
В мае 2015 года в Санкт-Петербурге на базе кафедры кино- и фотоискусства Государственного института культуры прошла конференция «После (пост)фотографии» (ссылка: http://www.conference.fotografika.su/ ), посвященная разнообразным аспектам исследования фотографии в контексте теории/философии культуры и визуальных исследований.
|
|
Философия фотографии
В сторону утраченного времениНостальгия как фотопроцесс
Андрей Кудряшов 13 июня 2011
Демонстрировать дипломные работы широкой публике не принято. Однако проект Айар Куо, подводящий итог ее учебы на Факультете Фотокорреспондентов, кажется произведением зрелого мастера. По крайне мере, автор хорошо знает что хочет сказать. И находит очень точную форму для своего высказывания.
|
|
Философия фотографии
Правда фотоматериала
Дмитрий Несмелов 29 марта 2024
В стате автор делится своими размышлениями о философии и теории искусства, исследуя, как эти аспекты влияют на смысл и восприятие фотографических работ. Несмелов аргументированно защищает идею, что истинное искусство фотографии лежит за пределами простого выбора между плёнкой и цифрой, воплощаясь в глубоком понимании и чувственном взаимодействии с материалом. Эта статья предназначена для тех, кто ищет более глубокого понимания искусства фотографии, выходящего за рамки технических аспектов, и ставит перед читателем вопросы о сущности творчества и визуального восприятия.
|
|
Философия фотографии
Об изобретении фотографического значения
Аллан Секула 19 июля 2019
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
|
|
Философия фотографии
На том стоюО деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
|
|
Философия фотографии
Авангард и сюрреализмИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 10 ноября 2018
Филипп Серс и Розалинда Краусс — вот два имени, ставшие для меня знаковыми в моих собственных попытках разобраться в запутанной проблеме авангарда. В их текстах я нашел много созвучного моим догадкам, хотя и не без примеси того, что я называю «тень на плетень», видимо неизбежной для всех случаев, когда слово берут эксперты, биномов в руках не державшие.
|
|
Философия фотографии
СмыслыИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 22 сентября 2018
Продолжаем публикацию избранных глав из книги Андрея Гринина «Ненадежное искусство». В пятой главе автор размышляет о смыслах в искусстве.
|
|
Философия фотографии
Авторы и кураторыИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 27 мая 2017
В затруднительных случаях я обращаюсь к главному своему советчику, которому больше всего доверяю — собственному опыту. Фотография оказалась для меня самым затруднительным случаем: нескончаемым приключением, очень увлекательным, которое, собственно, я до сих пор объяснить не могу.
|
|
Философия фотографии
Проблема ШарковскиИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 21 мая 2017
Джон Шарковски был едва ли не самым чутким и тонким ценителем и знатоком фотографии из всех ее адептов. Разумеется он почитал ее как эстет, потому что быть знатоком и ценителем и значит быть эстетом.
|
|
Философия фотографии
НачалоИз книги «Ненадежное искусство»
Андрей Гринин 13 мая 2017
Начинаем публиковать главы из готовящейся к изданию книги Андрея Гринина «Ненадежное искусство», в которой автор размышляет над проблемами фотографии.
|
|
Философия фотографии
Фотография и смерть
Екатерина Васильева 15 июля 2015
Фотография, при всей своей обращенности к жизни, обнаруживает принципы, которые не поддерживают последовательность рациональной витальности.
беньямин, время, граница, деррида, жизнь, зонтаг, левинас, мистерия, опыт, переход, смерть, существование, тайна, флюссер, фотография, фуко | Комментарии (19)
|
|
Философия фотографии
Фотография мгновения
Валерий Савчук 14 июня 2009
Деление мира на мгновения имеет предел, столь же непредставимый, сколь и фотография вечности. Видимо случившись, она — фотография вечности — была бы ничем иным, как самим бесконечно длящимся временем со сменой всех возможных картин, сведенных в один отпечаток.
|
|
Философия фотографии
Имплантация взглядаЭдвард Хоппер и фотография
Дмитрий Орлов 16 июня 2008
Показывая серый и скучный мир, Хоппер одним лишь действием вычитания качеств указывает на существование реальностей, которые невозможно отразить доступными живописи средствами.
|
|
Философия фотографии
Обсуждаемый имиджЗаметки о директивной фотографии
Алан Д. Коулман 17 августа 2005
В 1976 г. я попытался выделить направление в фотографии, которое я назвал директивная фотография. В то время это направление было противоречивым и среди серьезных фотографов занимало скромное положение. Этот подход не был новым; я просто был первым, кто дал ему название.
|
|
Философия фотографии
Взгляд на фотографию
Сьюзен Зонтаг 8 июня 2003
Всеохватность фотографии и связанные с нею эстетические и нравственные проблемы побудили Сюзанн Зонтаг написать в начале 70-х годов серию эссе, которые были опубликованы в журнале «Нью-Йорк ревью оф букс».
|
|
Философия фотографии
Доаналоговая фотография Надежды КузнецовойЕё тема традиционна: фотография как событие
Валерий Савчук 10 марта 2003
Зритель помимо своей воли, оказываемся в поле игры определенности/неопределенности, узнавания/неузнавания, механичности/рукотворности, техники фиксации образа/техники рисунка. Даже самые искушенные из них спрашивали о том, как сделана эта фотографя? На первый взгляд, ее работа — чистый эффект trompe-l’oeil, иллюзия. Ибо то, что она изображает есть способ изображения. Но здесь, в ряду фотографий — разрыв, здесь нет главного — нет фотографии в собственном смысле слова, есть лишь ее название, образ.
|
|
|
|