Культпросвет
Фестивали
Эпоха мечтаний: как прошла Artissima 2024Директор крупнейшей итальянской ярмарки современного искусства Луиджи Фасси об итогах 31-й Artissima, экспериментах в искусстве и будущем арт-рынкаАндрей Безукладников
С 1 по 3 ноября 2024 года в туринском выставочном комплексе Oval прошла 31-я Международная ярмарка современного искусства Artissima. 189 галерей из 34 стран представили свои проекты на единственной…
19 ноября 2024
8 days passed
|
|
|
|
Портрет
Советы фотографам-портретистам: Учимся у Надава Кандера
Александр Стрекер, LensCulture 8 февраля 2024
Неустанная целеустремлённость в сочетании с тщательно культивируемой человечностью — по мнению популярного фотографа Надава Кандера, это то, что нужно, чтобы оставить свой след в наш век визуального перенасыщения.
|
|
Путешествия
Путешествия через объектив: Семейный дуэт мамы-фотографа и дочери-блогераМарина и Мария Пономаревы: История успеха и вдохновения в мире фотографии и путешествий
Марина Пономарева 8 декабря 2023
Уникальная история Марины Пономаревой и её дочери Марии, которые объединили свои страсти к фотографии и путешествиям, создав не только успешный бизнес, но и незабываемые воспоминания. От первых шагов в любительской фотографии до международного признания, Марина и Мария делятся своими личными исследованиями, стратегиями развития и уникальным видением мира, показывая, как из хобби может вырасти нечто великолепное. Их совместное путешествие — это источник вдохновения для всех, кто мечтает о карьере в фотографии и путешествиях.
|
|
|
|
Софт
Преодоление аналогово-цифрового разрываВиртуальная темная комната: Обзор возможностей Dehancer, имитирующих процесс проявки пленки
Андрей Безукладников 7 сентября 2023
В этой статье мы рассмотрим, как Dehancer сохраняет дух пленки, предлагая новому поколению фотографов попробовать аналоговую магию, которая формировала визуальные истории на протяжении более века.
|
|
Самоучитель
Концептуальная фотография: Путешествие сквозь идеиОт Джона Балдессари до Джеффа Уолла – как концептуальные фотографы изменили наше восприятие реальности
Андрей Безукладников 2 июня 2024
Концептуальная фотография, движение, начавшее формироваться в середине 1960-х годов, представляет собой значительный сдвиг в области визуального искусства. Возникнув как ответ на все более коммерческий и поверхностный характер массовой фотографии, концептуальная фотография ставит идею или концепцию на первый план, часто оставляя эстетические или технические аспекты фотографии на втором плане.
|
|
Философия фотографии
Правда фотоматериала
Дмитрий Несмелов 29 марта 2024
В стате автор делится своими размышлениями о философии и теории искусства, исследуя, как эти аспекты влияют на смысл и восприятие фотографических работ. Несмелов аргументированно защищает идею, что истинное искусство фотографии лежит за пределами простого выбора между плёнкой и цифрой, воплощаясь в глубоком понимании и чувственном взаимодействии с материалом. Эта статья предназначена для тех, кто ищет более глубокого понимания искусства фотографии, выходящего за рамки технических аспектов, и ставит перед читателем вопросы о сущности творчества и визуального восприятия.
|
|
Теория фотографии
Первый подход к теории фотографии: Шарковски, Зонтаг и Барт
Кори Райс 17 февраля 2021
Что делает фотографию фотографией? Когда я снимаю вас, кому принадлежит изображение? Есть ли вещи, которые никогда не следует фотографировать? Принадлежат ли фотографии художественным музеям? Это лишь некоторые из вопросов, над которыми пишущие авторы бились с тех пор, как фотография была изобретена почти два столетия назад.
|
|
Философия фотографии
Об изобретении фотографического значения
Аллан Секула 19 июля 2019
Аллан Секула (1951-2013) — американский фотограф, теоретик фотографии и критик. Известен своими блестящими эссе: «Школа — это фабрика: о политике репрезентации и трафике в фотографии» (School is a Factory: On the politics of representation and traffic in photography, 1980), «Об изобретении фотографического значения» (On the Invention of Photographic Meaning, 1982), «Фотография “против шерсти”» (Photography Against the Grain ,1984). Публикуем одно из них в переводе Юлии Алтуховой и Виктора Петрова.
|
|
Философия фотографии
На том стоюО деревьях Юрия Опри
Валерий Савчук 27 июня 2019
Фотограф Юрий Опря привержен пейзажу, неуклонно и последовательно выстраивая свою творческую биографию. В его серии «хранители места» мы видим умышленный жест самоограничения: сворачивание пейзажа — в пределе до отдельно стоящего дерева. Название текста «на том стою» двойственно: оно отсылает и к Лютеру, автоматически продолжая: «и не могу иначе», и к серии работ, посвященных деревьям, кои — неотлучные часовые места, стоят здесь и всегда, несмотря ни на что, ни на какие бури, морозы, засухи.
|
|
История фотографии
Даже у Ансела Адамса были «Слепые пятна»Что фотографы прошлого века могут рассказать нам о сегодняшних снимках
Энди Романофф 27 мая 2024
Я написал этот текст в 2016 году, до того, как стремление к не идеально резким изображениям снова стало мейнстримом. Сегодня мы видем. Как растёт число «объективов с характером», и спрос на смягчающие фильтры, такие как Tiffen Glimmer Glass, делает очевидным, что реакция на технически совершенные цифровые изображения находится в разгаре.
|
|
Фестивали
Эпоха мечтаний: как прошла Artissima 2024Директор крупнейшей итальянской ярмарки современного искусства Луиджи Фасси об итогах 31-й Artissima, экспериментах в искусстве и будущем арт-рынка
Андрей Безукладников 19 ноября 2024
С 1 по 3 ноября 2024 года в туринском выставочном комплексе Oval прошла 31-я Международная ярмарка современного искусства Artissima. 189 галерей из 34 стран представили свои проекты на единственной в Италии ярмарке, полностью посвященной contemporary art. В эксклюзивном интервью Photographer. ru директор Artissima Луиджи Фасси рассказал об итогах ярмарки, концепции «Эпоха мечтаний», месте фотографии в современном искусстве и о том, как сочетать эксперименты с коммерческим успехом.
|
|
|
|
Фотоагентства
Наиля Синицына: Как создать успешное фотоагентство в эпоху переменГлава Eight Agency делится опытом развития бизнеса и работы с фотографами и клиентами
Дима Мидборн, Марина Одношевина 5 августа 2024
Наиля Синицына, основатель и руководитель фотоагентства Eight Agency, в откровенном интервью рассказывает о 15-летнем опыте работы в индустрии коммерческой фотографии. Она делится историей создания агентства, преодоления стереотипов и построения цивилизованных отношений на рынке.
|
|
Ярмарки
Photo Basel 2024: Успешное возвращение ведущей фотоярмаркиГолые попки, танковый фетишизм и нарциссичные растения на выставках этого года на фотографической экстраваганце в Базеле.
28 июня 2024
С 11 по 16 июня 2024 года в Базеле с успехом прошла девятая ежегодная ярмарка Photo Basel - единственная в Швейцарии международная выставка, полностью посвященная фотографическому искусству.
|
|
|
|
In Memoriam
Памяти Михаила Голосовского: Хранитель Русской ФотографииОн спас русскую фотографию от забвения и собрал бесценные коллекции, сохранив историю для будущих поколений
Ирина Чмырева 10 ноября 2024
В пятницу, восьмого ноября 2024 года, не стало Михаила Ивановича Голосовского — великого коллекционера, фотографа и патриота. Его усилиями и интуицией были спасены многочисленные шедевры русской художественной фотографии, ставшие фундаментом для новых поколений исследователей и коллекционеров. Жизнь Голосовского была посвящена одной страсти — фотографии, и его вклад невозможно переоценить.
|
|
Открытия
Интервью с Ариэль Бобб-Уиллис«В живописи нет пределов того, что вы можете делать с телом, хотите – нарисуете его с пятью головами, или выкрасите в зелёный цвет»
SOL LDN 29 сентября 2024
Так как карьера Ариэль Бобб-Уиллис находится на подъёме, мы встретились с фотографом, чтобы поговорить о ее работе, о том, что её вдохновляет, и о том, над чем она работает сейчас.
|
|
Стрит-фотография
500 шагов истории: Интервью с мастером спонтанной стрит-фотографии Борисом Назаренко
Мария Сергачева 26 мая 2024
Борис Назаренко – признанный мастер спонтанной стрит-фотографии, участник многочисленных выставок в музеях и галереях России, Италии, Швейцарии, Венгрии и Чехии. Он также является членом жюри Международного конкурса и фестиваля фотографии «Свет и Цвет». В преддверии этого фестиваля Мария Сергачева побеседовала с Борисом Назаренко специально для портала Photographer.Ru.
|
|
Японская фотография
Заново открывая иномирный взгляд Хисае ИмаиКогда-то любимица токийской авангардной и модной сцен в 1960-х, Имаи сделала неожиданный поворот после трагического проишествия
Моэко Фуджи 22 апреля 2024
Никогда Офелия не выглядела так игриво. В работе Хисае Имаи 1960 года «Офелия», персонаж цветет не как невеста Гамлета, а как японская девушка, окрашенная в синий цвет, терпеливо держащая во рту листья. Её вьющиеся на ветру волосы выглядят живыми. Её ногти украшены драгоценностями. «Бедная Офелия», сокрушается король в шекспировском «Гамлете», когда Офелия, сходя с ума, тонет в ручье, «отделенная от себя и своего справедливого суждения».
|
|
|
|